Виктор Блытов:

 

Военное образование это военное образование или нет?

 

http://my.mail.ru/community/voen_mor/5B50D394A27173E3.htm

Дорогие друзья, соратники!

Наше военное образование сегодня находится под угрозой. Принимаемые решения начальником департамента военного образования и науки МО Фральцовой Тамарой Анатольевной на мой взгляд являются непродуманными, некомпетентными и ведут к не просто к краху и развалу военного образования, а к таким непоправимым на длительный срок последствиям, как уничтожение материальной базы обучения и потери большого количества высококвалифицированного профессорско-преподавательских кадров. Непоправимым, я повторяю, это является уже свершившимся фактом, ибо решения уже приняты и реформа уже идет полным ходом. Преподаватели изгоняются, военные институты переводятся.

Сама Тамара Анатольевна по образованию педагог, скорее всего начального дошкольного воспитания, так как после окончания Кемеровского ВУЗа работала 9 лет в детских садах, затем в школах, защитила диссертацию в смутное ельцинское время и работала в Государственной Думе. Опыта воспитания военных офицеров она не имеет никакого, но будучи человеком, видимо не совсем ординарным, энергичным и имеющим неограниченные права в том числе и на ошибки, данные таким же непрофессионалом Сердюковым, она реформирует военное образование по собственному почину и разумению, что не может ни привести к тяжелым последствиям без широкого обсуждения среди профессионалов, экспериментов ограниченного объема и только потом проводить преобразование. Самое страшное, как нас учили на флоте – это дурак с инициативой или пьяный с бритвой. Такое впечатление, что данное явление имеет место быть на флоте.

Эти ее эксперименты ничем не подкрепленные, кроме ее амбиций, типа: - а мы все знаем и умеем и не Боги горшки обжигают – не могут ни привести к катастрофическим последствиям. Есть мировая практика и опыт многих стран воспитания военного офицера, который должен обладать набором военных знаний, умений и навыков в различных сферах воинской деятельности, преодолевать воинские трудности на учениях, на войне, в тяжелых климатических условиях, если есть необходимость, то рисковать жизнью, а если надо, то и отдать ее.
Тяжело в учении – легко в бою – учил нас великий русский полководец Александр Васильевич Суворов и в этом основная соль подготовки русского офицера. А здесь?

Неучастие в параде суворовцев и нахимовцев объясняется напряженными тренировками «приводят к длительному отрыву суворовцев от плановых занятий», и из-за физических и эмоциональных нагрузок у суворовцев «могут появиться варикоз, гипертония, физическое и умственное переутомление».
И у меня возникают вопросы:

А если такому офицеру, воспитанному мадам Фральцовой, понадобиться поднимать в атаку на пулеметы солдат, а он командир, используя терминологию Фральцовой и Сердюкова начнет объяснять своему командиру, что у солдат сегодня выходной – суббота и завтра они тоже не могут, так как наступает второй выходной воскресенье и вообще от атаки у солдат и у него лично может появиться мигрень, гипертония и физическое переутомление и вообще он боится выстрелов.

А как убирать корабли в походе на крейсерах, подводных крейсерах – тетю Машу брать в поход, или Джамшута и Рившаном? А Министр во все голоса кричит, что солдат и матросов надо освободить от приборок. А как быть на флоте? Как быть в местах хранения стратегических ракет?

Перевод училищ (военных институтов) в другое место. Это демонтаж установленных комплексов и тренажеров. В Калининградском ВМИ имени Ушакова на факультете радиосвязи установлено более восьми комплексов связи и около трех сотен комплектов аппаратуры. Чтобы их подключить в единую систему, через корпус прокинуто тысячи две-три кабелей различных номиналов. Все работает исправно. Демонтировали, перевезли к Кронштадт. Не факт, что дойдет все в исправном состоянии. А сколько понадобиться кабелей, чтобы все смонтировать по новому? Старые выкинут и сдадут, а если не сдадут, то не факт что они подойдут по своим размерам и качеству. Сколько это будет стоить? Кто это будет делать? Специалисты остались? Кабели такие выпускаются сейчас? Вопросы, вопросы, а ответов нет не у Сердюкова и Фральцовой. А с другими механическими училищами, ракетными обстановка может быть и похуже.

Недаром говорят на Руси, что переезд равносилен одному пожару. А что профессуру грамотную потеряют, так это в лес не ходи. Переводили факультет радиосвязи из ВВММУРЭ в Калининград и что? Два человека поехали за ним и то у которых квартир не было. Переводили ракетчиков из Севастополя в Калининград. Курсанты приехали, а преподавателей ни одного. Как учить? Снова учить быть преподавателем? Пять лет необходимо, чтобы флотский офицер научился более или менее преподавать. Или мадам Фральцова думает, что даст команду и придут учителя (к примеру начального детского воспитания) из института и будут преподавать к примеру боевое использование средств связи, историю военно-морского искусства, минное дело, теорию установок и живучести корабля? Не получиться или таких специалистов получим, что ужас. А им к матросам выходить и матросов учить.

Теперь по девушкам. В последнее время во все морские институты усиленно набираются девушки из Пансиона воспитанниц МО РФ. Как сказал об этом пансионе Министр обороны Сердюков:

Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ А.Э.Сердюкова в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.», распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2008 г. № 1043 р и приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2008 г. № 3415.

Воспитанницами Пансиона являются дети военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга.
Воспитанницы будут обучаться с 5 по 11 классы с предельной численностью 840 обучающихся. В 2008 году осуществлен первый набор в 7, 8 и 9 классы в количестве 180 человек, в 2009 году - второй набор в 5, 6 и 7 классы в количестве 140 воспитанниц.

Учебный процесс выстроен с использованием передового российского и мирового опыта. Программа обучения включает помимо предметов обязательной школьной программы широкий блок дополнительного образования: три иностранных языка, занятия танцами, спортивное, художественное и музыкальное образование. Овладение навыками игры на музыкальном инструменте, вокальным искусством, оркестровой игрой, искусством живописи, основами графического дизайна, станковой композиции, скульптурной пластики, основами батика – вот неполный перечень предметов, которые предстоит освоить воспитанницам.

Вот из этого Пансиона, которым в течении года руководила мадам Фральцова, в первую очередь принимаются воспитанницы в ущерб нахимовцам, суворовцам и детям военнослужащих, желающим посвятить свою жизнь служению Родине. Правда я не знаю, как эти «пансионки» с их вязанием, музыкальным образованием будут выходить в море или вести за собой в атаку на врага наших солдат. Интересно с матом, как по словам служащих еще офицеров, выражается Министр Обороны или с увещеваниями и просьбами, типа «А не будете ли Вы любезны взять автомат и побежать в атаку?» Интересно все это, но лично мне как офицеру-преподавателю, доценту кафедры боевого применения средств связи Балтийского ВВМУ с 18 летним стажем преподавания и 12 летним стажем хождения в море на самых современных кораблях, очень интересно как все это будет выглядеть эта армия и флот нового облика. И не будет ли облик этой армии, престрашного зраку. Время и люди расценят, кто прав, а кто нет. Но на мой взгляд военное образование сегодня надо спасать от мадам Фральцовой и министра обороны Сердюкова явно не являющихся специалистами и не способных, что-то сделать положительное для наших Вооруженных Сил.


Честь имею Виктор Блытов