"Обещаю, в ближайшее время
указ выйдет", - заявил Владимир Путин в
ходе «прямой линии», отвечая на вопрос военного
пенсионера, когда государство вернет военным пенсионерам
задолженности по пенсиям, не выплаченные в 1995-1998
годах.
Владимир Путин сообщил, что в ближайшее время он
подпишет указ, который, обяжет правительство решить эту
проблему до конца текущего года.
«Я знаю, что для этого нужно
изыскать дополнительно около 40 млрд. рублей,
деньги у нас есть,
нужно эту проблему решить»,
- заявил Владимир Путин.
«Мы не просто доплатим эти
деньги, но сделаем это в пересчете на сегодняшний
уровень доходов военнослужащих. То есть, военные
пенсионеры получат не только то, что должны были
получить в 1995-1998 годах, но деньги будут пересчитаны
со специальным коэффициентом», - сказал
президент РФ. |
18.10.07
http://annews.ru/news/detail.php?ID=132580 |
А с
1.01.2010 было ОБЕЩАНО главными лицами государства Российского
повышение пенсий военнослужащим на 6,5 %. Понятно, что это не
покрывает инфляционные увеличения (15-20%), но хоть что-то.. Да и
того не будет.
А вот так "обещания" исполняются.
Выдержки из интервью Веры ЧИСТОВОЙ - зам
министра обороны по ФЭР 30.01.2010:
На хрена военным пенсия? И так не
сдохнут! Их ведь 2,5 миллиона!
(или 10% от числа голосующих на
выборах,
или в два раза меньше
чиновников-пенсионеров, имеющих ДРУГУЮ пенсию)
Пропущено все словоблудие ведущих и
интервьюирши. Полный текст здесь:
http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/652076-echo/
С.БУНТМАН: Ну что ж? Мы продолжаем нашу
серию, совместную с Министерством обороны и телеканалом «Звезда». Мы
продолжаем наши темы.
Мы сегодня будем заниматься деньгами, финансами Министерства
обороны. И у нас в гостях Вера Чистова, заместитель министра
обороны по финансово-экономической работе. Вера Ергешевна,
добрый день.
С.БУНТМАН: В чем главная проблема, с которой вы сейчас сталкиваетесь
ежедневно? Главная и самая болезненная проблема в том, что касается
военных финансов?
В.ЧИСТОВА: Ну, безусловно, я бы по количеству обращений граждан – а
мы таких получаем очень много – могу судить об общей социальной
атмосфере, в том числе и в войсках, и в окружающем обществе.
Наибольшее количество писем, которые мы сейчас
получаем, касается военных пенсионеров.
К сожалению, вот, это так.
Получилась такая ситуация, что мы вошли в 2010-й год со средней
пенсией военного пенсионера практически на уровне трудовой пенсии.
Если вернуться к 2001 году, разрыв был 3
раза. Сегодня я не комментирую, хорошо это или плохо.
Но то, что военная пенсия равняется трудовой пенсии, на наш взгляд и
взгляд руководства вооруженных сил, это неправильно. Поэтому мы
пытаемся это каким-то образом сейчас снивелировать и
вселить определенную надежду
военным пенсионерам, что ситуация будет
поправляться.
С.БУНТМАН: Но пенсионеры должны знать как
раз, может быть, даже больше, чем кто-либо иной,
как это по срокам, когда может быть.
Потому что военный пенсионер – это человек относительно молодой
бывает, но и много и пожилых людей.
А.ЕРМОЛИН: А знаешь, не только пенсионеры. Вот я недавно с ребятами
из Ижевска встречался, и задавали вопрос, где вы хотите работать?
Почему-то многие называют государственную службу, и один из
аргументов «почему» - пенсия. Поэтому пенсия, конечно, интересует
всех – и тех, кто сейчас приходит, и лейтенантов, и майоров, и так
далее.
В.ЧИСТОВА: Вы знаете, вы затронули очень важный момент – что сегодня
уже молодые люди думают о своей пенсии. К сожалению, сегодня,
вот, к законодательству возвращаясь, есть еще один совершенно
неотрегулированный пенсионным законодательством вопрос. Если
военнослужащий, выслужив определенный срок, но не дослужив до права
на пенсию, то он уходит без соответствующих накоплений. И он
начинает работать в хозяйстве или в других органах, и только тогда у
него начинает накапливаться его накопительная часть пенсии.
Сегодня законодательство отрегулировало вопрос по срочникам: год
срочник служит, на него государство, пенсионный фонд осуществляет
накопления. По тем, кто на контрактной службе, этот вопрос не
решен. Поэтому мы сегодня с Министерством социального развития
занимаемся этой темой. И депутаты тут нам помогают активно. Есть
такая тема.
А что касается перспектив, вы спросили, да, Анатолий? Ну, дело в
том, что сегодня, отвечая на письма, я вынуждена формулировать это
так: что поскольку законодательство
связывает вашу пенсию с окладами денежного содержания, а индексация
денежного содержания в бюджете на 2010-й год не предусмотрена,
то мы будем заниматься вопросом о том, чтобы правительство по
итогам исполнения бюджета за полугодие, как это и предусмотрено в
правительственных документах, приняло
решение об индексации в меру инфляции в 2010-м году.
Поэтому ждем итогов полугодия,
исполнения бюджета федерального.
С.БУНТМАН: И вот это примерно итоги полугодия плюс еще какое-то
время для принятия решения нужно будет, да?
В.ЧИСТОВА: Да, безусловно. Если вот так,
оптимально исходить, то это будет 1 сентября, 1 октября – не
раньше – с учетом прохождения
бюджетного процесса.
А.ЕРМОЛИН: У нас такие, проницательные слушатели, и многие видят
следующую проблему. Сейчас есть, ну, я считаю, правильный приказ,
несмотря на то, что мы с ним боролись активно, да? Я говорю о
премировании деньгами военнослужащих. Почему боролись? Потому что мы
считали, что, ну, Вооруженные силы – не та профессиональная отрасль,
где, там, скажем, на одной заставе можно одного офицера поощрить
деньгами, другого не поощрить. При условии, что они несут в
одинаковых условиях службу свою. А, собственно, в чем вопрос, и нам
об этом слушатели пишут? Но, ведь, это премия. То есть,
соответственно, к пенсии ее никак не пришьешь.
Сейчас это хорошо тактически, но стратегически это, как бы, на
пенсию не влияет. Вот, есть какое-то решение или идея увеличить,
собственно, оклад званий, чтобы это, действительно, уже, как бы,
потом влияло и на пенсионное довольствие?
В.ЧИСТОВА: Да, безусловно. Мы сегодня уже работаем в том поле
поручений, которые мы имеем от президента и от правительства
заниматься этим. И с 1 января 2012 года
реформировать денежное довольствие.
И основная цель этого реформирования... У нас сегодня структура
денежного довольствия военнослужащего такая, что оклад и звание –
это, как максимум, 30%. А 70% - это доплаты, выплаты,
компенсационные, поощрительные и так далее. Вот, задача реформы
состоит в том, чтобы оклад...
С.БУНТМАН: Уже оклад?
В.ЧИСТОВА: Уже оклад занимал более 50%. А стимулирующие
компенсационные выплаты остальную часть. Поэтому если окладная часть
возрастает, то, соответственно, от нее исчисляется и пенсия. Но
конкретные подходы к пенсионному законодательству, будет ли это
старое законодательство, в которое будет заложен вот этот новый
большой оклад? Я думаю, может
быть, это не очень понравится нашим военным пенсионерам, но я думаю,
государство на такое прямое пенсионное законодательство не готово.
У нас 2,5 миллиона
военных пенсионеров. И если
мы предполагаем, что оклады у нас должны увеличиться в 3 раза, то,
соответственно, прямая пропорция говорит о том, что бюджетные
расходы на пенсии должны тоже увеличиться в 3 раза. Но это деньги
очень большие для государства, и я думаю, что это будет... Ну,
учитывая, что я, все-таки, занималась бюджетом в профессиональном
финансовом ведомстве, я думаю, что это и будет непосильная ноша для
государства. Поэтому мы пытаемся, чтобы пенсионер выиграл,
выиграл значительно, но это была не прямая пропорция. Для этого
требуется уточнение законодательства о пенсионном обеспечении.
С.БУНТМАН: Но это тоже немалая работа. Это как раз те законы,
которые идут не очень быстро в отличие от некоторых других. Они
идут не очень быстро.
В.ЧИСТОВА: Ну, вы понимаете, у нас задача-максимум сделать пакет
законодательный, где одновременно шли изменения закона о статусе
военнослужащих, нашего пенсионного закона. И более того, военная
организация – это не Вооруженные силы только. Сегодня у нас есть
много войск, воинских формирований, где проходят службу другие
военнослужащие. И они тоже подпадают под закон о статусе. Это и ФСБ,
и другие органы безопасности. Кроме того, у нас есть огромный
правоохранительный блок. В 2002 году, когда проводилась военная
реформа, были выравнены подходы к окладам, знаниям, соответствующего
правоохранительного блока и военного блока. Поэтому сегодня мы стоим
перед задачей пойти все вместе в реформу. И это потребует изменения
не только законодательства о статусе военнослужащих, но и закона о
милиции, и все законы об органах безопасности, законы о службе
внешней разведки – это все законодательные акты.
Мы тоже об этом думали. Поэтому
у нас, на самом деле, была
первоначальная конструкция
экспериментом пойти.
И мы получили одобрение президента, что мы с 1 января 2012 года
экспериментом входим в новую систему. Но поскольку я являюсь
руководителем рабочей группы по этой теме, и, как бы, сегодня в
рамках рабочей группы мне лично удается очень сложно убедить всех,
что если мы идем законом, то вы, уважаемые коллеги мои ближайшие,
должны пойти тем же путем, по которому идут Вооруженные силы. Мы
первыми оптимизируемся и сокращаемся. Причем, в ряде случаев,
как вы сами отслеживаете ситуацию, сокращаемся непопулярно. Хотя, в
принципе, погрузившись во всю эту тему, я думаю, что мы делаем
очень правильно и структурно выстроено сокращение
За себя мы однозначно отвечаем: мы в реформу с 1 января 2012 года
войдем.
С.БУНТМАН: Войдете в реформу с 1 января
2012 года. Как будут финансово выглядеть Вооруженные силы? Как
будет, ну скажем так, оплачиваться труд и служба разных уровней? Из
каких принципов это будет исходить и как это будет выражаться?
В.ЧИСТОВА: Да, я уже говорила, что окладная часть – это как
минимум 50%, потом идут стимулирующие, компенсационные выплаты.
Причем, в окладах мы предполагаем погрузить надбавку за особые
условия службы, имея в виду, что у нас уже начинается дифференциация
оклад у соответствующих командиров. Если ты командир роты в
сухопутных войсках, либо ты командир роты в других, то есть уже в
окладе учитывать эти особенности. То есть это такая, вилочная
система.
Что касается параметров, на которые мы должны выйти, то
соответствующее поручение президента – оно нам обозначило для нас
параметры. Вот, от сегодняшнего уровня мы должны в среднем повысить
денежное довольствие – не содержание, оклад и звание, а именно
денежное довольствие в 3 раза.
Это как раз те стартовые условия, от которых мы шагаем. И в этой
структуре 3 раза не могут не быть толчком для других силовиков,
которые сегодня уже стоят выше
нас и у них эта реформа приведет
к тому, что они не в 3 раза, а в 2,5, в 2, а, может быть, кто-то и
еще меньше. Стартовые условия
разные. Поэтому за себя мы ставим задачу. Ее одобрила
соответствующие наши руководители: в 3 раза.
А.ЕРМОЛИН: А сколько это в деньгах?
В.ЧИСТОВА: Президент в послании сказал: командир взвода – 50
тысяч. ... Поэтому у нас сегодня строится как и во всех
иерархическая окладная структура. И от этого командира мы и будем
шагать вверх и вниз. И, соответственно, у нас сегодня есть потолок
для заместителя министра и контрактник-солдат, граница. Вот от них
мы и будем шагать.
А.ЕРМОЛИН: Сейчас же говорят, что сержант больше лейтенанта будет
получать в этой системе.
В.ЧИСТОВА: Да. Вот, правильно сказали, новые и старые. Правильно это
или хорошо, или плохо, но новые и старые. Да. Новые сержанты – они
сейчас уже начали учиться, требования жесточайшие. В том числе и по
физподготовке, и по общему уровню требования знаний. Поэтому да,
этот сержант-выпускник будет получать больше.
А.ЕРМОЛИН: Но все равно, я надеюсь, это временное. Нельзя же сейчас
все бросить на сержантов. Сейчас лейтенанты нас слушают, думают: «А
чего ж я в училище сейчас делаю? Надо было на сержанта идти, а не на
офицера учиться».
В.ЧИСТОВА: Да нет, ну что вы? Все, кто по
состоянию на 1 января 2012 года
будет числиться в Вооруженных силах,
все будут иметь новые условия службы и денежного довольствия.
Поэтому у нас
5 признаков нового облика,
из них 5-й – это социальное обеспечение военнослужащих и обеспечение
их жильем. А 1-й – это создание частей постоянной готовности, на
100% укомплектованных по штату военного времени. Поэтому эти 5
признаков – они нарабатываются и они реализуются, и до 2012 года.
Вот тогда офицер проснется и будет понимать, что 5-я задача – его
новый социальный облик...
Но они будут к этому готовы. Потому что система премирования, та,
вот этого 400 приказа – она идет, ведь, не только вглубь, она вширь
идет. Она расширяет количество офицеров, которые уже к тому времени
будут получать хорошие деньги. Поэтому это не я проснулся
счастливым, а из них, наверное, процентов 50 проснется уже
счастливыми.
В.ЧИСТОВА: Ну, если, опять же, ко дню счастья возвращаться, то мы
должны весной внести законопроект. Он должен по нашему ощущению быть
принят в течение 2010 года. А весь 2011-й год мы занимаемся
нормативно-правовой базой. Потому что закон – это только верхний
уровень акта. У нас если закон принят, мы посчитали, у нас там
только одних указов президента надо 15 и постановлений правительства
в 2 раза выше. Потому что вы понимаете, что сегодня если у нас... И
директивных документов руководителю органа. У нас, ведь, оклады,
между прочим, правительство устанавливает, постановлением
правительства. А принципы построения – президент своим указом.
Поэтому будем работать над нормативной базой – это правовое поле. А
что касается непосредственно финансовой работы, то у нас задача,
чтобы 20 числа военнослужащий получил свое денежное довольствие,
день в день. Мы перешли на карточную систему – она оправдывает себя,
кстати, и ускоряет прохождение денег и доведение этих денег. Кроме
того, соответственно, мы считаем, что
должны быть полностью ликвидированы
вопросы какого-либо материального обеспечения военнослужащего –
форма, питание и так далее.
В словоблудии госпожи
Веры Ергешевны весьма трудно разобраться!!!
Но главное понятно -
военпенсы - ПОМЕХА реформам в армии, затеянной ЭТОЙ властью.
Лучше читайте все об этом
приказе на блоге Виктора Баранца
http://blog.kp.ru/users/2125404/
|