На сайт дискуссионного клуба.
Александру Владимирову В твоей книге «Стратегические этюды» на титульном листе есть такая запись: Кадету, Брату и Другу Валерию Тараканову 26.03.2004г. Саша, я познакомился с твоими этюдами и скажу откровенно в целом мне книга понравилась. Необходимо отметить, что написано от души и проникнуто прежде всего державностью и желанием помочь в решении проблем по военной реформе. Знаешь, в твоей первой работе «Размышления общевойскового командира» опубликованной в 1988 году в журнале «Военная мысль», я нашел, в свое время, много общего с разработанной мной в 1987 году «Концепции реализации экономической реформы в военной сфере». Я впервые по тому времени утверждал, что между Оборонными отраслями промышленности и Вооруженными силами должны быть рыночные отношения и это было мной написано в 1987 году. К сожалению, ни «Военная мысль» ни Воениздат, где в то время проводил линию партии полковник Исаков Е.П., мою статью не опубликовали. На эту работу было два отрицательных отзыва: генерала-полковника Галушко, начальника тыла ВС и генерала-полковника Г. Стефановского, начальника в то время ГлавПУРА, и один положительный – генерала армии Гареева М. Кстати эта работа ждет своего времени. Обязательно опубликую. На мой взгляд она и сейчас актуальна. Как видишь мы заочно знакомы уже почти 20 лет. В настоящее время я внимательно прочитал твою очередную работу «О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования и создания системы подготовки национальной элиты России». И в связи с тем, что ты не отреагировал на мое обращение к тебе 16.03.2007г. и к членам Совета региональной благотворительной организации МСНС (РООМСНС), и отсутствие твоей реакции на мое выступление на конференции 28.07.07., вынужден разместить свои размышления по поводу твоих предложений по национальной элите на сайте дискуссионного клуба: levsp@hotmail.com Но как следует, твое молчание не есть согласие. Памятуя высказывание древне-греческого философа Аристотеля – воспитателя Александра Македонского: «Платон мой друг, но истина дороже», можно Саша тебе сказать: «Хоть ты Кадет, Брат и Друг, но истина дороже.»
I. Вначале для нашего общества размещаю свое обращение к членам Совета РООМСНС от 16.03.07.
(национальная доктрина образования) На пороге XXI век. Прежде чем ответить на вопрос: "Нужна ли нам реформа в области образования?" и если нужна: - "то какая?", необходимо понять и как можно точнее выяснить, что нас ждёт в будущем - в XXI веке? Опираясь на то, что образование есть основа технологии общественного развития, создающей стоимость и общественное богатство страны, обеспечивающей прорыв в XXI век человека, оснащенного всеми достижениями в области науки и культуры можно обоснованно утверждать, что будущее России зависит от того как мы сформулируем и реализуем национальную доктрину образования. Кстати, успехи в космосе в 50-60-х годах обязаны, прежде всего, качественному в те и предыдущие годы образованию, несмотря на прошедшую войну. Исходя из определения доктрины, национальная доктрина образования есть система признанных взглядов и положений, способных создать общество просвещенных граждан, позволяющего в XXI веке выдвинуть Россию в одну из ведущих держав мира, определяющих геополитическое развитие народов планеты. Основные направления развития высшей школы должны базироваться на обоснованном широком спектре прогноза в различных областях науки и техники. И здесь, конечно, своё слово должна сказать фундаментальная наука. Что, несомненно, будет признанным. Скорее всего, останутся традиционные направления с небольшими добавлениями в области новых технологий. Специалисты, которых готовит высшая школа в различных областях науки и техники, определяют уровень социально-экономического развития страны, находятся в определенной системе управления, что является очевидным. Сама система управления, в управленческом смысле - в смысле администрирования, должна быть высоко эффективной, позволяющей наиболее целесообразным образом реализовывать в жизни управленческие решения. Отсюда возникает бесспорное требование к подготовке современного управленца, осуществлять выбор приоритетных направлений развития России в XXI веке. В системе подготовке будущего управленца-администратора, одно из главных требований, которое должно выполняться, это наличие у него духовности - неразрывности его жизни с жизнью и развитием России. Будущий управленец должен быть предан своей Родине, что также не требует доказательства. Полагаю, что это главное качество закладывается в семье и школе. Следовательно, уже сегодня необходимо обратить внимание настоящих и будущих родителей на новейшие достижения в области педагогики и в соответствии с этим определить степень реформирования школы и её учебных программ. Необходимо отметить, что в России на протяжении более 200 лет образцом средней образовательной школы была школа, организованная в кадетских корпусах. Объективно, кадетство оказалось стойче всех других корпораций бывших питомцев русских учебных заведений, что доказано историей судеб выпускников этой школы, а также самой историей России и других стран. Данное обстоятельство указывает на то, что надо брать за основу этот уникальный Российский опыт в области полного среднего образования. В связи с чем, государство должно развивать опыт получения образования в кадетских корпусах России не только в интернатном типе, но и реализуя его в средней школе. Думается, именно в этом направлении должна быть сосредоточена главная государственная поддержка полной средней общеобразовательной школе. В условиях ограниченных отпускаемых на образование ресурсов, необходимо обратить внимание на развитие образования, получаемого россиянином во внебюджетной сфере. Небольшой опыт развития частных школ и создание вузов за счет внебюджетной сферы показывает большие возможности получения молодёжью надежного, высококачественного образования, что также в настоящее время признано. Подтверждением этому является полемика в средствах массовой информации и конкуренция на ниве образовательных услуг. Этому направлению необходимо дать широкое развитие. Конкуренция же в области образования способствует получению необходимого, с учетом развития рыночных отношений, высокого уровня знаний у учащихся и большой экономии ресурсов, получаемых государством от деятельности учебных учреждений внебюджетной сферы. Развитие государственной сферы образования необходимо корректировать в соответствии с текущим и прогнозным моментами времени по профилю подготовки специалиста относительно обоснованного научно-технического задела страны. Подготовке специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук), в настоящее время необходимо придать особое значение, предоставив широкие возможности по организации аспирантур, докторантур, поддержке института соискательства ученых степеней. Этому нельзя препятствовать, так, как в настоящее время в России произошел отток ряда ученых людей в другие страны, а оставшиеся ученые перешли по своим характеристикам в критический возраст. Подводя итог можно только повториться, что национальная доктрина Российского образования должна быть направлена на создание общественного богатства России в виде интеллектуально-человеческого ресурса, позволяющего в XXI веке выдвинуть Россию в одну из ведущих держав мира, определяющих геополитическое развитие народов планеты. Уважаемый читатель, официальные лица, все кому не безразлична судьба России, откликнетесь на высказанную систему признанных взглядов и положений. В случае официального признания данного толкования национальной доктрины образования, появляется необходимость её реализации. А это значит: "Верной дорогой пойдем господа - товарищи». Ректор института государственного администрирования профессор В.А.Тараканов
II. Итак. приступим к анализу материалов А.В. Владимирова «О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования и создания системы подготовки национальной элиты России».
и.т.д. на всех 11 стр. масса замечаний и вопросов. В связи с чем хочу остановится на главном: 1. В СВУ, НВУ, и КК начального профессионального образования может и не быть, за которое ратует Владимиров А.И. В то же время и повидимому целесообразно ввести в этих учебных заведениях полное среднее профессиональное образование по специальности «Менеджмент организации, который вполне вписывается в .. основы государственного и муниципального управления».ГОСТ по этой специальности существует. 2. Кадетские школы и Кадетские школы интернаты целесообразно оставить за ведением Министерства образования. В недавнем прошлом, специальные школы ВВС, артиллерии и другие были в введении Министерства Просвещения СССР и нужно отметить, что часть подготовленных в этих школах людей стали выдающимися людьми в нашей стране, а уж Героев СС из них во время ВОВ было более 25, ни говоря уже о сегодняшнем времени. Почти 12700 лучших сынов и дочерей нашего народа удостоены высшей степени отличия СССР (М. Воениздат 1988г. «Герои Советского Союза»). Сюда не включены Герои СС и России после 1988 г. по настоящее время, так что, когда мы говорим о героях - воспитанниках СВУ,НВУ и спецшкол, необходимо помнить о всех совершивших свой подвиг, выделяющих их как достойнейших и наилучших среди равных себе. 3. Суворовские центры не должны быть закрытыми гарнизонами да еще со своей комендатурой и военной милицией. Нельзя СВУ превращать исправительные трудовые учреждения (ИТУ). 4. В СВУ, НВУ и КК могут и должны преподавать гражданские лица, прошедшие специальную подготовку по педагогике и психологии. Такие программы имеются, например, в Институте государственного администрирования. После прохождения переподготовки этим педагогам целесообразно платить намного больше, чем другим. 5. 7-летний срок не обязателен. Патриотами и державными людьми становятся не только те ребята, которые находились в закрытых учебных военных заведениях, о чем свидетельствует наша история. 6. Разработка собственных Гостов не может быть, т.к. есть Госты РФ.
Можно еще привести ряд и много замечаний по представленным материалам А.В. Владимирова «О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования…» Однако на все это нужно время и силы , и не хочется погружаться в предлагаемый нам… не очень грамотный до конца не продуманный материал. В качестве конструктивной критики рекомендую обратится к статье П.Погребного Минское СВУ, опубликованной в книге «Родом из военной юности», автор Валерий Тараканов (Изд. М. ИГА, 2000г.) Статья «Научность или субъективизм?» (к вопросу о СВУ) в разделе «Письма». Автор этой статьи проработал в СВУ 40 лет. Если ты обратишься к этой книге, то много найдешь полезного для себя, да и для всех НАС… Саша, нельзя всех строить . Я полковник в отставке Тараканов В.А. обращаюсь к тебе как к генералу в отставке: «Ваше Превосходительство, угомонитесь. Очень шумно…» «Кадетское братство» ни причем, все дело в тебе. Одно только твое выступление на парламентских слушаниях «не вписывается в рамки нормальной этики». (Парламентские слушания от 22.03.2007 года взяты из Интернета). Вывод: В целом А.В. Владимиров хочет, но не может помочь решить проблему по подготовке высокообразованных и гармонично развитых молодых людей. Необходимо, автору подробнее ознакомится с Российским Законодательством в области образования и основ государственной службы.
Несколько слов о Благотворительной организации «Московское суворовско-нахимовское содружество(БОМСНС)». Как мне помнится Московский суворовский нахимовский союз (МСНО), как общественная организация просуществовал до 1999 г. Затем бывший в то время председатель МСНС генерал-майор в отставке Друкарев А.А. создал Благотворительную организацию МСНС, применив при этом прошлую абривиатуру (МСНС). В состав учредителей вошли: сам Друкарев А.А., Зеленский В.П. и Лавринец Ю.М. и может быть еще кто-то. В соответствии с Ф3. «О благотворительной деятельности» от 11 августа 1995 г. учредителями такой организации могут быть физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти не могут выступать учредителями благотворительной организации (Раздел II ст. 8). Согласно ФЗ «Об общественных организациях от 14 апреля 1995г. Учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица – общественные объединения , созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание. На котором принимается устав общественного объединения… В тоже время БОМСНС представляется как региональная общественная организация МСНС (РООМСНС). В связи с чем возникает вопрос? Как стыкуются эти два закона в РООМСНС. Лично я, как активный участник и как один из организаторов в прошлом суворовско-нахимовского движения не припоминаю, ни съезда, ни конференции, ни собрания, где мы принимали бы Устав нашей Московской благотворительной, да еще общественной организации МСНС. У меня постоянно крутится этот вопрос? Легитимна ли наша организация? Если нет, то председатель московской организации просто наемный работник. Требуется по этому поводу Зеленскому и Лавринцу дать разъяснения. Имеется еще ряд вопросов, которые требуют разъяснений. Однако в данном случае не буду перегружать вышесказанное и написанное. Судя по делам, которые изложены в Альманахе № 1 Содружества, благотворительная организация работает активно и делает много полезного. В заключение, смею заметить и подтвердить «Не в силе БОГ, а в правде». В «Кадетское братство» пока не вступил, но чувствую себя равноправным суворовцем и кадетом наравне с другими.
С совершеннейшим ко Всем суворовцам, нахимовцам, кадетам выпускникам военных спецшкол почтением. Честь имею.
Ректор Института государственного Администрирования доктор экономических наук профессор. Академик Российской академии естественных наук. Заслуженный работник образования Республики Бурятия полковник в отставке выпускник МсСВУ, 1958года делегат от МсСВУ на предстоящий 1-ый Съезд Российских кадетов
Валерий Тараканов 17 августа 2007 года |