О Кадетской Этике и Кадетской Чести.

 

Предисловие.

Задуматься над, казалось бы обыденным, меня заставила определенного вида полемика на заданную тему, развернувшаяся после, уже ставшего усилиями доброходов, широко известного почти что в мировом масштабе, моего "Открытого письма генералу Владимирову", которое было в свое время послано только тем адресатам кому и предназначалось - кадетам, активно участвовавшим в формировании "Открытого Содружества".

Последующая полемика мне показалась настолько однобокой, что поневоле на ум пришло из прошлого: "я этого не читал, но гневно осуждаю!"

Оговорюсь сразу: НИ ОДИН из выступивших с гневным обличением такого-растакого Левченко, допустившего "хамское" отношение к нашему "всему в кадетском движении", НЕ ОПРОВЕРГ ни одного факта и утверждения, приведенных сначала в этом сгоряча написанном "открытом письме", а несколько позже в "Размышлениях". 

 

Честь, Честность, Совесть. Мерило поведения Кадета: Человек слова.

Что есть Честь?  И что есть Совесть?

Задам для разминки вопрос: если разделить 4 яблока по честному между двумя кадетами - это будет по скольку? А если один из них - больной? То как будет Честно? И как будет по СОВЕСТИ? То есть Честно не всегда по Совести?

Поэтому я бы определил Кадетскую Честь, как качество кадета, связанное, в первую очередь, с Честностью и Совестью.

В Википедии дается следующее определение:

"Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности."

Чем отличается Честь Кадета от Чести Офицера, Чести просто порядочного человека? Что такого особенного в "кадетской чести", отличающее ее от Чести иной? Кто ответит?

Кадетская Честь  - это понятие корпоративной группы людей, связанных понятием "одноКАШник". Для кадет это понятие неразрывно связано именно с ЧЕСТНОСТЬЮ между со-товарищами по кадетскому братству.

Как можно говорить о чести тому, кто НЕ честен со своими товарищами?

Хотя, справедливости ради отмечу, что один из написавших мне так и сказал, что отличает честность от чести. То есть допускает, что неЧЕСТНЫЙ может иметь Честь! С таким подходом трудно согласиться. Особенно, если мы примем во внимание тот факт, что находимся в состоянии добровольности объединения однокашников, не связанных НИКАКИМИ служебно-обязательными узами. Вся ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ наша по отношению к своим однокашникам по организации заключается только в ИСПОЛНЕНИИ данного слова. Что напрямую связано с понятием Честь.

 

Человек Чести - это, в первую очередь, человек СЛОВА!

 

В.Даль - кадет - определяет понятие чести многопланово:

"ЧЕСТЬ ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть...  - Знал бы ты честь, посовестился бы",

или

"Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое.  - "Честь моя этим обижена". или "Не платить долгов можно, но честь требует уплаты картежных долгов".

Если будем говорить о настоящей Чести, то надо ли что-то еще сказать в отношении высказанного В.Далем: Честь и Совесть неразделимы.

А о какой "чести" кадет говорит А.Владимиров?

 

Кадетская Этика и Кадетская Честь. Суть и форма. Кодекс кадетской Чести и Правила поведения (заветы кадетам).

Задета ли честь Владимирова, как кадета, или задета его честь, как офицера-генерала? О чем печется А.Владимиров - о чести кадетской, о своей военной чести или о чести своего имени, раз утверждает, что его честному имени нанесен урон?

"Понятие чести "... не есть нравственный принцип, по крайней мере, в существенной своей части оно не совпадает с этикой" . Рекомендую обратится к статье в Википедии "Воинская честь" - там все расписано подробно.

А теперь время основного вопроса, ответ на который может дать понимание сути "кадетской чести": если один обманул других кадет, говорил одно, а делает совершенно другое, соответствует ли такое поведение понятию "человека слова" - "человека чести" - "кадетской чести". Вот так кадетская этика поведения пересекается с кадетской честью же. Но опять-таки на основе Честности и Открытости перед своими товарищами. И это главное в понимании кадетской чести.

Кадетская Честь требует Честного отношения к своим товарищам.

 

Кадет, Отечество и Государство. Кадет и Власть. Слепок общества. ст.282 и СКЧ

Как-то один из "защитников обиженного генерала" в своей газете написал, что великое множество во власти кадет. Тогда почему же наша власть такая нечестная? Или все-таки честная, белая и пушистая? И может ли быть в этой власти, среди этой власти, честный человек?

Один кадет сидит в Госдуме и принимает законы о военно-пенсионном обеспечении. И доказывает, что он прав, хотя сотни тысяч ему говорят, что не прав. Что он нарушает ранее принятые законы. Что должен сделать человек Чести? Правильно, но.....

Другой кадет губернаторствует. Его экс-министр, стибрив миллиарды из бюджета региона, сбежал за границу. Что должен сделать настоящий руководитель, имеющий честь? Правильно, по крайней мере, подать в отставку. Но...

Таким образом, в настоящее время быть во власти и иметь при этом Честь - вещь весьма спорная. В моем понимании.

 

За нарушение ЭТИЧЕСКИХ норм к ответу на СУД ЧЕСТИ?

Что является сутью написанного мной в "письмах-размышлениях"? Только то, что человек, взявшийся (или его кто-то заставлял?) за руководство общественной организацией кадет говорил одно, а делал совсем другое. Подчас противоположное. Что и доведено до всеобщего лицезрения. И не опровергнуто.

То есть показать документально, что человек врал и лицемерил - нормально, но назвать лжеца - лжецом - это уже нанесение урона кадетской чести? Чувствуется какой-то в этом бред. То есть ПО СУТИ верно, а вот по форме - обидно!

Иногда путают различные "кодексы поведения" (правила проведения кадет), которые писались разными деятелями кадетского воспитания (есть на сайте) с Кодексом Кадетской Чести, которого еще и нет. Вот такая складывается коллизия: "кодекса нет", а "суд" уже создается. Не следует ли из этого, что суд будет трактовать вопросы Чести так, как ему заблагорассудится? Как каждому в голову придет?

 

Почему подменяются понятия?

Каким образом человек, показавший свою нечестность по отношению к своим товарищам требует Суда Чести. В отношении этих же товарищей. Есть ли в этом понимание Совести? Да ни малейшего. Такая вот "ситуевина"....

При этом как-то ускользает от внимания многих "хулителей и гонителей кадетского хамства в нашем движении", что защищаемый ими "главный обиженный кадет страны", также вольно оперирует словами-определениями, как простой сапожник. Показывая в очередной раз "не сумевшим реализовать себя в жизни .. правдорубам", что позволено Юпитеру... Это "новая этика кадетского поведения"?

В настоящей нашей кадетско-общественной жизни, когда в организацию не "призывают", а приходят работать в соответствии со своими убеждениями и своим воспитанием. А их пытаются "строить". Самым наихудшим военным способом. Способом принуждения.

 

И для чего или, главное, под кого кое-кто пытается создать Суд "кадетской чести?

События прошедших лет в кадетском движении уже показала, что склонность к судебным разборкам - неотъемлемая характеристика некоторых лидеров МСНС.

Еще немаловажно, что некоторые представители МСНС имеют склонность постоянного прибегания к "третейскому суду":

1. Перед вторым съездом один генерал-майор запаса просил одного генерала армии запаса "приструнить" одного подполковника запаса, чтобы он не ...

2. Одна организация потребовала от другой организации исключения из своего состава члена ...

3. Письмо разослано по зарубежным кадетам с целью привлечь их усилия к воздействию на Левченко...

 

Все это и есть "кадетская честь"?

Вот почему и следует единственный вывод: А.Владимиров продолжает насаждать тоталитарно-единоличную власть в общественной организации пробивая идею карательного органа - т.н. "суда чести".

 

Только открытым так и остался вопрос: а что понимает под словом "Честь" сам А.Владимиров?

Ведь сам он определения этому так и не дал.


 

Кстати, г-н Лавринец НЕОДНОКРАТНО заявлял, "что Председатель Кадетского Президиума Гордей Денисенко  не приедет на съезд, если там будет Левченко". В силу этого я принял решение на съезд не ехать. Надеюсь, что этим препятствия участия в съезде Г.Денисенко устранены.

 

Скоро выяснится, насколько "честным" было и это заявление московского кадетского лидера.

 

В.Левченко, сентябрь 2011


Постскриптум.

Известно, что Г.Денисенко на съезд не прибыл. Но по причинам несколько иным и никак не связанным с присутствием на съезде В.Левченко.

Тогда для чего разыгрывался Лавринцом этот спектакль?

(Кстати, аналогичный "спектакль" был и перед вторым съездом)

И как быть в данном случае с "честью"?