В Красноярске с 25 по 27 октября 2006 года прошел

 Всероссийский семинар-совещание руководителей кадетских образовательных учреждений.

 Совещание проходило на базе Красноярского кадетского корпуса им. А.И. Лебедя, руководителем которого является член АБОП Негруцкий А.С.

 

В соответствии с информационным письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации в г. Красноярске с 25 по 27 октября 2006 года прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей кадетских образовательных учреждений.

В целом, семинаре-совещании приняли участие 58 представителей из 27 субъектов Российской Федерации, 40 представителей Красноярского края, один представитель Республики Беларусь. В их числе директора и заместители директоров кадетских школ-интернатов, кадетских школ, общеобразовательных школ с кадетскими классами, сотрудники управленческих структур регионального и муниципального уровней, руководители методических объединений, руководители кадетских классов, депутаты, представители общественных организаций.

1. Участники и организаторы семинара-совещания с удовлетворением восприняли приветственные послания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шефа-Попечителя кадетских корпусов России С.М.Миронова, исполняющего обязанности директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации Б.Б.Гусева, Президента Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана Б.А.Йордана.

2. Участники семинара-совещания отметили, что:
- география расположения кадетских образовательных учреждений расширяется год от года: создаются кадетские школы-интернаты, кадетские школы, массово открываются кадетские классы в общеобразовательных школах;
- кадетские школы-интернаты, кадетские школы обретают свой юридический и образовательный статус, определяют свое место и предназначение в системе образования регионов;
- на федеральном уровне отсутствует законодательная и нормативная правовая база, регламентирующая деятельность кадетских образовательных учреждений;
- не осуществляется управление деятельностью кадетских образовательных учреждений на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации;
- кадетское образование остается инициативой регионов, при этом каждый регион, исходя из имеющихся особенностей и условий, по-своему определяет предназначение, цели и задачи кадетских образовательных учреждений, контингент их воспитанников и кадровый состав, материально-техническое и нормативно-правовое обеспечение; различны и реализуемые в этих учреждениях образовательные модели, не выработаны общие подходы к содержанию и организации кадетского образования.

3. Работая по теме семинара, его участники изучили и обсудили как вариант модель кадетского образования, реализуемую в кадетских школах-интернатах Красноярского края, выделив его содержательный и организационный аспекты.

4. В ходе совещания руководители кадетских образовательных учреждений подчеркнули важность и необходимость определения и реализации государственной политики в сфере кадетского образования России.

 

По итогам обсуждения участники Всероссийского семинара-совещания руководителей кадетских образовательных учреждений в целях дальнейшего развития и совершенствования кадетского образования предлагают:
- ускорить процесс определения на федеральном уровне нормативной правовой базы деятельности кадетских образовательных учреждений разных видов;
- активизировать процесс утверждения концептуальных основ кадетского образования, выделяя процесс воспитания в качестве приоритетного в кадетском образовании;
- утвердить инвариант кадетского компонента, введя в его структуру основы военной службы, этику и эстетику, физическую подготовку, воспитание религиозной толерантности в рамках традиционных конфессий России, спектр дополнительных образовательных услуг физкультурно-спортивного и художественно-эстетического направления;
- считать военизированную составляющую кадетского образования как основу организации жизнедеятельности в кадетском образовательном учреждении;
- активизировать деятельность по созданию программно-методического обеспечения кадетского образования;
- рассмотреть возможность осуществления профессиональной переподготовки воспитателей кадетских образовательных учреждений на базе Красноярского края;
- в ответ на приветствие Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шефа-Попечителя кадетских корпусов России С.М.Миронова подготовить группу от руководителей кадетских образовательных учреждений для обоснования принятых на семинаре-совещании предложений и комментирования наработанных материалов.

 

Участники семинара-совещания выразили благодарность агентству образования администрации Красноярского края за содержательную насыщенность и хорошую организацию данного мероприятия, которое предоставило возможность ознакомиться с опытом края по системной и комплексной реализации кадетского и женского гимназического образования, обменяться мнениями по вопросам и проблемам кадетского образования.