В
Красноярске с 25 по 27 октября 2006 года прошел
Всероссийский
семинар-совещание руководителей кадетских образовательных учреждений.
Совещание
проходило на базе Красноярского кадетского корпуса им. А.И. Лебедя,
руководителем которого является член АБОП Негруцкий А.С.
В соответствии с
информационным письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации в г.
Красноярске с 25 по 27 октября 2006 года прошел Всероссийский семинар-совещание
руководителей кадетских образовательных учреждений.
В целом, семинаре-совещании приняли участие 58 представителей из 27 субъектов
Российской Федерации, 40 представителей Красноярского края, один представитель
Республики Беларусь. В их числе директора и заместители директоров кадетских
школ-интернатов, кадетских школ, общеобразовательных школ с кадетскими классами,
сотрудники управленческих структур регионального и муниципального уровней,
руководители методических объединений, руководители кадетских классов, депутаты,
представители общественных организаций.
1. Участники и
организаторы семинара-совещания с удовлетворением восприняли приветственные
послания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации Шефа-Попечителя кадетских корпусов России С.М.Миронова, исполняющего
обязанности директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации Б.Б.Гусева,
Президента Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана
Б.А.Йордана.
2. Участники
семинара-совещания отметили, что:
- география расположения кадетских образовательных учреждений расширяется год от
года: создаются кадетские школы-интернаты, кадетские школы, массово открываются
кадетские классы в общеобразовательных школах;
- кадетские школы-интернаты, кадетские школы обретают свой юридический и
образовательный статус, определяют свое место и предназначение в системе
образования регионов;
- на федеральном уровне отсутствует законодательная и нормативная правовая база,
регламентирующая деятельность кадетских образовательных учреждений;
- не осуществляется управление деятельностью кадетских образовательных
учреждений на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации;
- кадетское образование остается инициативой регионов, при этом каждый регион,
исходя из имеющихся особенностей и условий, по-своему определяет предназначение,
цели и задачи кадетских образовательных учреждений, контингент их воспитанников
и кадровый состав, материально-техническое и нормативно-правовое обеспечение;
различны и реализуемые в этих учреждениях образовательные модели, не выработаны
общие подходы к содержанию и организации кадетского образования.
3. Работая по теме
семинара, его участники изучили и обсудили как вариант модель кадетского
образования, реализуемую в кадетских школах-интернатах Красноярского края,
выделив его содержательный и организационный аспекты.
4. В ходе
совещания руководители кадетских образовательных учреждений подчеркнули важность
и необходимость определения и реализации государственной политики в сфере
кадетского образования России.
По итогам
обсуждения участники Всероссийского семинара-совещания руководителей кадетских
образовательных учреждений в целях дальнейшего развития и совершенствования
кадетского образования предлагают:
- ускорить процесс определения на федеральном уровне нормативной правовой базы
деятельности кадетских образовательных учреждений разных видов;
- активизировать процесс утверждения концептуальных основ кадетского
образования, выделяя процесс воспитания в качестве приоритетного в кадетском
образовании;
- утвердить инвариант кадетского компонента, введя в его структуру основы
военной службы, этику и эстетику, физическую подготовку, воспитание религиозной
толерантности в рамках традиционных конфессий России, спектр дополнительных
образовательных услуг физкультурно-спортивного и художественно-эстетического
направления;
- считать военизированную составляющую кадетского образования как основу
организации жизнедеятельности в кадетском образовательном учреждении;
- активизировать деятельность по созданию программно-методического обеспечения
кадетского образования;
- рассмотреть возможность осуществления профессиональной переподготовки
воспитателей кадетских образовательных учреждений на базе Красноярского края;
- в ответ на приветствие Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации Шефа-Попечителя кадетских корпусов России С.М.Миронова
подготовить группу от руководителей кадетских образовательных учреждений для
обоснования принятых на семинаре-совещании предложений и комментирования
наработанных материалов.
Участники
семинара-совещания выразили благодарность агентству образования администрации
Красноярского края за содержательную насыщенность и хорошую организацию данного
мероприятия, которое предоставило возможность ознакомиться с опытом края по
системной и комплексной реализации кадетского и женского гимназического
образования, обменяться мнениями по вопросам и проблемам кадетского образования.
|