проект подготовлен В.Левченко для члена Совета Федерации А.Шишкова
О СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА по кадетскому образованию и воспитанию при Президенте Российской Федерации
Патриотическое воспитание – одна из важнейших составляющих образовательного процесса в подготовке молодого поколения. Опыт работы и воспитания в кадетских учебных заведениях: кадетских корпусах Императорской России, Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищах Советского Союза и современной России свидетельствуют о достаточно высоком уровне подготовки своих воспитанников, многие из которых стали известными «полезностью своей Отечеству» людьми. Вместе с тем, в последнее десятилетие идея военно-патриотического воспитания через кадетские учебные заведения охватывает все большее число регионов и городов – появляются десятки образовательных учреждений, именуемых кадетскими, разной направленности, уровня и содержания образования. Для организации этого процесса, упорядочения сети кадетских учебных заведений, структуризации их в единой системе, расширения их влияния на патриотическое воспитание подростков, имея целью достойную подготовку молодежи к служению Отечеству, предлагается учредить СЛУЖБУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА при Президенте Российской Федерации. Кроме того Федеральный инспектор координирует работу силовых и образовательных ведомств в пределах своей компетенции.
I. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА. Федеральный инспектор – Советник Президента по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи. Окружной инспектор – помощник Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи. Губернский инспектор – помощник губернатора (советник Президента республики) по кадетскому образованию и воспитанию. Функции губернского инспектора могут быть поручены должностному лицу органа образования субъекта федерации. На должности инспекторов подбирать преимущественно офицеров запаса из числа воспитанников суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских корпусов, имеющих соответствующее образование или опыт работы в таких учебных заведениях.
II. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель деятельности - патриотическое воспитание молодежи посредством создания единой системы кадетского образования и воспитания и подготовка будущей достойной смены служителей Отечеству. Объектом деятельности являются:
Предметом деятельности является система кадетского образования и воспитания, как непрерывного процесса подготовки подростков к обучению в высших военно-учебных заведениях, службе и работе во славу Отечества. Главной задачей является создание и расширение сети кадетских учебных и образовательных учреждений.
III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР Задачами деятельности Федерального инспектора являются: 1. Разработка концепции патриотического воспитания в системе общего, начального и среднего профессионального образования; 2. Разработка нормативно-правовых актов в части системы кадетского образования и воспитания; 3. Объединение образовательного и силовых ведомств в части создания и развития системы довузовского военно-патриотического образования и воспитания; 4. Развитие сети кадетских учебных заведений и учреждений 5. Организация деятельности благотворительных фондов для внебюджетной поддержки кадетского образования и воспитания; Федеральный инспектор пользуется правами и выполняет обязанности Советника Президента по вопросам своей компетенции. Ему подчинены окружные инспекторы. При Федеральном инспекторе создается Комиссия по кадетскому образованию и воспитанию, в которую входят должностные лица от министерства образования и науки, министерства здравоохранения и социального развития и силовых ведомств, в которых образованы кадетские учебные заведения. К работе в Комиссии привлекаются специалисты в области кадетского образования и воспитания. К функциям Комиссии относятся: - выработка основных принципов кадетского образования и воспитания; - разработка основных нормативно-правовых актов и регламентирующих документов; - определение требований к системе кадетских учебных и образовательных заведений; - разработка предложений по стандартизации, специализации и профессионализации кадетского образования; - выработка единых подходов к патриотическому воспитанию; - решение вопросов формирования кадетских учебных заведений для беспризорников.
IV. ОКРУЖНОЙ ИНСПЕКТОР При Окружном инспекторе создаются:
В Комиссию по патриотическому воспитанию входят по должности: - представитель военного округа (отдел довузовской подготовки, воспитательной работы); - представитель ГУВД по работе с несовершеннолетними; - представитель управления (комитета) по образованию центра федерального округа; - начальники военно-подготовительных учебных заведений министерств военной службы; - директора кадетских школ (интернатов) – по назначению; - представители управлений (комитетов) по молодежной политике, спорту и культуре администрации (правительства) центра федерального округа. В функции Комиссии входит управление существующими кадетскими учебными заведениями и формирование планов их совместной деятельности в интересах патриотического воспитания молодежи, выработка единых требований к воспитанникам, решение вопросов взаимодействия местных органов министерств военной службы и местных органов образования, определение перспективных направлений решения вопросов социальной защиты подростков и снижения пагубных факторов беспризорности. В состав Попечительского Совета входят представители комитетов (комиссий) администрации центра субъекта федерации. Задачей Совета является привлечение благотворительных средств на поддержание кадетского образования и воспитания в федеральном округе и расширение сети кадетских учебных заведений. К работе в Общественном Совете привлекаются общественные организации ветеранов военной службы, воспитанников военно-подготовительных учебных заведений. При Совете создаются комиссии по направлениям работы. Главной задачей Общественного Совета является привлечение ветеранов к работе по патриотическому воспитанию молодежи.
V. ГУБЕРНСКИЙ (республиканский) ИНСПЕКТОР Задачи и функции Губернского инспектора аналогичны задачам и функциям Окружного инспектора.
В губерниях (республиках) штатные инспектора могут вводиться при наличии 2-х и более кадетских учебных заведений интернатного типа. В центрах федеральных округов функции губернского инспектора выполняет федеральный инспектор. На сегодняшний день таким требованиям отвечают:
сентябрь, 2006 |