проектКОНЦЕПЦИЯ Национального проекта формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны
(Федеральной целевой Программы развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы)
I. Определения, используемые в Концепции В Концепции Национального проекта (Федеральной целевой Программы развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы) используются следующие определения. «Национальная элита» - лучшие представители российского общества, составляющие слой, осуществляющий функции управления государством (его институтами), развития науки, экономики, культуры и сферы безопасности страны. «формирование национальной элиты» - постоянный процесс воспитания, подготовки, отбора и назначения руководящих кадров государства во всех сферах его функционирования, продолжающийся от отбора и поступления ребенка в учреждение кадетского образования, до завершения им карьеры государственного служащего. «Кадетское образование» - государственное начальное профессиональное (профильное) образование военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России на основе широкого гуманитарного общего среднего образования совместно с началами профессионального образования государственной гражданской и военной службы, в ходе обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства. Кадетское образование является первичным (начальным) профессиональным образованием государственной (гражданской и военной) службы в Российской Федерации «Учреждения кадетского образования» - учреждения среднего образования, в которых учащиеся получают полное среднее образование и начальное профессиональное образование государственной службы, к ним относятся образовательные учреждения: федерального уровня: Суворовские (нахимовские) военные училища и кадетские корпуса Министерства обороны, кадетские корпуса других федеральных министерств; регионального уровня: кадетские корпуса и кадетские школы интернаты правительств субъектов Российской Федерации; муниципального уровня: кадетские школы и кадетские классы муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
«Непрерывное профессиональное образование государственной службы» - система учреждений профессионального образования государственной службы, получение образования в которых позволяет его воспитанникам получать профессию государственной службы, занимать соответствующие должности в системе государственной или муниципальной службы, делать служебную карьеру в рамках избранной профессии в течении всей своей трудовой деятельности. К системе непрерывного образования профессиональной государственной службы относятся: учреждения кадетского образования; институты государственной службы правительств субъектов российской Федерации; институты профильного профессионального образования государственной службы федерального уровня; Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.
«Кадетское движение России» - совокупность общественных организаций выпускников суворовских (нахимовских) военных училищ, кадетских корпусов силовых структур, Минобрнауки РФ и субъектов Российской Федерации, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими принципами деятельности. В состав кадетского движения России входят: Советы (комитеты) ветеранов суворовских (нахимовских) училищ и кадетских корпусов всех типов; землячества выпускников одного учреждения кадетского образования, компактно проживающих в данной конкретной местности; региональные и межрегиональные объединения кадет; общероссийские организации выпускников учреждений кадетского образования России. и так далее….
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации (В том числе обоснование необходимости, места и роли кадетского образования и его соотнесенности с другими видами образования в системах образования и государственной (военной и гражданской) службы Российской Федерации)
III. Основы государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы
Цели и задачи кадетского образования Идея кадетского образования и эталон выпускника (сумма знаний, умений, навыков, нравственных и физических характеристик) Общие подходы к кадетскому образованию (срок обучения 7-8 лет, ежегодное месячное пребывание в летних лагерях, начиная с 6 класса 1-2 недели зимний лагерь, последние два курса - стажировка в органах власти, или в войсках, формы дипломов и так далее.) Состав классов, курсов и корпусов их состав и штатное расписание Воспитательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Образовательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Профессиональный образовательный компонент кадетского образования Требования к сертификации и лицензированию учреждений кадетского образования и их учебно-материальной базе Общий порядок взаимодействия учреждений кадетского образования в Минобрнауки РФ, Минобороны РФ, региональными и местными властями
IV. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
V. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
VII. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Срок реализации Программы - 2009 - 2019годы.
Этапы реализации Программы:
I. Получение Поручения Президента России Правительству РФ по разработке полномасштабного нового Национального проекта (ориентировочно: май - июнь 2008 года) II. Разработка общей Концепции национального проекта (Концепции кадетского образования и государственного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной службы) и представление ее Президенту России (ориентировочно: в течение 2008-2009 годов) III. Проведение эксперимента на базе 1-2 СВУ Минобороны РФ, 1- 2 КК Минобрнауки РФ, 4-6 КК в субъектах РФ, с началом его государственного финансирования в 2009 - 2010 годах, первоначально из статей бюджета Минобороны, Минобранауки РФ и бюджетов субъектов Российской Федерации). IV. Плановое формирование системы профессионального начального образования государственной службы в России. (Ориентировочно: разработка новой правовой базы - до 2009 года; переход к новой системе начального профобразования государственной службы - с 2010 года; строительство сети учреждений кадетского образования в регионах страны - с 2008 года). V. Создание в каждом субъекте Российской Федерации системы учреждений кадетского образования функционирующих в единой системе образования Российской Федерации (среднего, специального, дополнительного) и выполняющих задачи в соответствии со своим предназначением, и в соответствии с заказом Федерального центра и правительств регионов своей дислокации (ориентировочно, в течение 5-10 лет). VI. Встраивание выпускников учреждений кадетского образования в систему государственной службы по предназначению - по мере формирования правовой базы и оформление заявки регионов и центра на специалистов государственной службы.
Получение первых полномасштабных результатов новой системы образования России - с 2017 –2019 года.
VIII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам
IX. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
X. Предварительная оценка эффективности Программы
XI. Предложения по участию федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ответственных за разработку и реализацию Программы
XII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
XIII. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
XIV. Предложения по механизмам разработки мероприятий Программы
XV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Приложения: № 1 Проект государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы № 2 Предложения по порядку работы, составу и компетенции рабочей группы по разработке и внедрению системы кадетского образования в России № 3 Предложения по созданию системы подготовки и переподготовки командного и преподавательского и воспитательного состава учреждений кадетского образования № 4 Предложения по проведению эксперимента по отработке системы кадетского образования на одном (нескольких) субъектах Российской федерации № 5 Предложения по формированию государственного (регионального) заказа на подготовку специалистов государственной гражданской (военной) службы. № 6 Предложения по информационному и организационному сопровождению Проекта *** Все вышеперечисленные пункты структуры Концепции и ее понятийный аппарат являются лишь предварительными соображениями и подлежат критическому, но конструктивному осмыслению, обсуждению и профессиональной разработке.
|