проект

КОНЦЕПЦИЯ

Национального проекта формирования национальной элиты России с детства

на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны

 

(Федеральной целевой Программы развития кадетского образования

на 2008 - 2018 годы)

 

I. Определения, используемые в Концепции

В Концепции Национального проекта (Федеральной целевой Программы развития кадетского обра­зования на 2008 - 2018 годы) используются следующие определе­ния.

«Национальная элита» - лучшие представители российского общества, составляющие слой, осуществляющий функции управления государством (его институтами), развития науки, экономики, культуры и сферы безопасности страны.

«формирование национальной элиты»  -  постоянный процесс воспитания,

подготовки, отбора и назначения руководящих кадров государства во всех сферах его функционирования, продолжающийся от отбора и поступления ребенка в учреждение кадетского образования, до завершения им карьеры государственного служащего.

«Кадетское образование» - государственное начальное профессиональное (профильное) образование военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России на основе широкого гуманитарного общего среднего образования совместно с началами профессионального образования государственной гражданской и военной службы, в ходе обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства.

Кадетское образование является первичным (начальным) профессиональным образованием государственной (гражданской и военной) службы в Российской Федерации

«Учреждения кадетского образования»   -  учреждения среднего образования, в которых учащиеся получают полное среднее образование и начальное профессиональное образование государственной службы, к ним относятся образовательные учреждения:

федерального уровня: Суворовские (нахимовские) военные училища и кадетские корпуса Министерства обороны, кадетские корпуса других федеральных министерств;

регионального уровня: кадетские корпуса и кадетские школы интернаты правительств субъектов Российской Федерации;

муниципального уровня: кадетские школы и кадетские классы муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

 

«Непрерывное профессиональное образование государственной службы» - система учреждений профессионального образования государственной службы, получение образования в которых позволяет его воспитанникам получать профессию государственной службы, занимать соответствующие должности в системе государственной  или муниципальной службы, делать служебную карьеру в рамках избранной профессии в течении всей своей трудовой деятельности.

К системе непрерывного образования профессиональной государственной службы относятся:

учреждения кадетского образования;

институты государственной службы правительств субъектов российской Федерации;

институты профильного профессионального образования государственной службы федерального уровня;

Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.

 

«Кадетское движение России» - совокупность общественных организаций выпускников суворовских (нахимовских) военных училищ, кадетских корпусов силовых структур, Минобрнауки РФ и субъектов Российской Федерации, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими принципами деятельности.

В состав кадетского движения России входят:

Советы (комитеты) ветеранов суворовских (нахимовских) училищ и кадетских корпусов всех типов;

землячества выпускников одного учреждения кадетского образования, компактно проживающих в данной конкретной местности;

региональные и межрегиональные объединения кадет;

общероссийские организации выпускников учреждений кадетского образования России. 

и так далее….

 

 

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

(В том числе обоснование необходимости, места и роли кадетского образования и его соотнесенности с другими видами образования в системах образования и государственной (военной и гражданской) службы Российской Федерации)

 

 

III. Основы государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы

 

Цели и задачи кадетского образования

Идея кадетского образования и эталон выпускника (сумма знаний, умений, навыков, нравственных и физических характеристик)

Общие подходы к кадетскому образованию (срок обучения 7-8 лет, ежегодное месячное пребывание в летних лагерях, начиная с 6 класса 1-2 недели зимний лагерь, последние два курса  -  стажировка в органах власти, или в войсках, формы дипломов и так далее.)

Состав классов, курсов и корпусов их состав и штатное расписание

Воспитательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию

Образовательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию

Профессиональный образовательный компонент кадетского образования

Требования к сертификации и лицензированию учреждений кадетского образования и их учебно-материальной базе

Общий порядок взаимодействия учреждений кадетского образования в Минобрнауки РФ, Минобороны РФ, региональными и местными властями

 

IV. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

 

V. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

 

VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения

 

VII. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Срок реализации Программы - 2009 - 2019годы.

 

Этапы реализации Программы:

 

I. Получение Поручения Президента России Правительству РФ по разработке полномасштабного нового Национального проекта (ориентировочно: май - июнь 2008 года)

II. Разработка общей Концепции национального проекта (Концепции кадетского образования и государственного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной службы) и представление ее Президенту России (ориентировочно: в течение 2008-2009 годов)

III. Проведение эксперимента на базе 1-2 СВУ Минобороны РФ, 1- 2 КК Минобрнауки РФ, 4-6 КК в субъектах РФ, с началом его государственного финансирования  в 2009 - 2010 годах, первоначально из статей бюджета Минобороны, Минобранауки РФ и бюджетов субъектов Российской Федерации).

IV. Плановое формирование системы профессионального начального образования государственной службы в России. (Ориентировочно: разработка новой правовой базы  -  до 2009 года; переход к новой системе начального профобразования государственной службы - с 2010 года;  строительство сети учреждений кадетского образования в регионах страны  - с 2008 года).

V. Создание в каждом субъекте Российской Федерации системы учреждений кадетского образования функционирующих в единой системе образования Российской Федерации (среднего, специального, дополнительного) и выполняющих задачи в соответствии со своим предназначением, и в соответствии с заказом Федерального центра и правительств регионов своей дислокации (ориентировочно, в течение 5-10 лет).

VI. Встраивание выпускников учреждений кадетского образования в систему государственной службы по предназначению  -  по мере формирования правовой базы и оформление заявки регионов и центра на специалистов государственной службы.

 

Получение первых полномасштабных результатов новой системы образования России  -  с 2017 –2019  года.

 

VIII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам

 

IX. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

 

X. Предварительная оценка эффективности Программы

  • Целевые индикаторы и показатели

  • Социальные эффекты

  • Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий

 

XI. Предложения по участию федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ответственных за разработку и реализацию Программы

 

XII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

 

XIII. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

 

XIV. Предложения по механизмам разработки мероприятий Программы

 

XV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

 

 Приложения:

№ 1 Проект государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы

№ 2  Предложения по порядку работы, составу и компетенции рабочей группы по разработке и внедрению системы кадетского образования в России

№ 3  Предложения по созданию системы подготовки и переподготовки командного и преподавательского и воспитательного состава учреждений кадетского образования

№ 4  Предложения по проведению эксперимента по отработке системы кадетского образования на одном (нескольких) субъектах Российской федерации

№ 5 Предложения по формированию государственного (регионального) заказа на подготовку специалистов государственной гражданской (военной) службы.

№ 6 Предложения по информационному и организационному сопровождению Проекта

***

Все вышеперечисленные пункты структуры Концепции и ее понятийный аппарат являются лишь предварительными соображениями и подлежат критическому, но конструктивному осмыслению, обсуждению и профессиональной разработке.