Проект федерального закона

 

"О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе"

 

Настоящий Закон определяет цели, порядок и содержание подготовки подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей государственной службы в федеральных органах, органах власти субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также создаваемых ими, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и имеющимися полномочиями, структурах и образованьях.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Кадетский корпус

Кадетский корпус - общеобразовательное учреждение среднего, полного, общего и дополнительного образования. Лица, обучающиеся в кадетском корпусе, кроме того, получают начальную профессиональную подготовку по избранной специальности для исполнения обязанностей государственной (муниципальной) службы в Российской Федерации.

Статья 2. Предназначение кадетских корпусов

Кадетские корпуса создаются с целью подготовки подростков к федеральной государственной службе, государственной службе в субъектах Российской Федерации (исполнения обязанностей муниципальных служащих в органах местного самоуправления) и соответствующего их предназначению воспитания.
По желанию подростков и их родителей (лиц их замещающих), как одно из направлений подготовки к федеральной государственной службе, кадетскими корпусами осуществляется начальная профессиональная подготовка к военной службе.

Глава II. Организация управления кадетскими корпусами. Структура кадетского корпуса

Статья 3. Управление кадетскими корпусами

1. Управление деятельностью кадетских корпусов осуществляется Федеральным управлением кадетских корпусов при Правительстве Российской Федерации.
2. Непосредственное управление каждым корпусом осуществляется его Директором.
3. Независимо от подчинения Федеральному управлению кадетских корпусов, кадетские корпуса состоят под общим надзором руководства исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации (Правительства г.г. Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых они расположены. Кадетские корпуса, расположенные в пределах исторически сложившихся территорий проживания казачества, состоят, кроме того, под общим надзором соответствующих Войсковых Атаманов.
4. Деятельность кадетских корпусов регламентируется специальным Положением и Уставом кадетского корпуса. Типовые положение и устав кадетского корпуса утверждается Правительством Российской Федерации. Помимо требований предъявляемым к данным документом Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (от 13 января 1996 года № 12-ФЗ), в них подробно излагаются правовое положение, полномочия и обязанности основных коллегиальных органов кадетского корпуса - комитетов (попечительского, педагогического, хозяйственного).

Статья 4. Состав, штат и табель кадетского корпуса

Каждый кадетский корпус состоит из семи рот (в казачьих кадетских корпусах сотен). Старшей ротой (сотней) - является первая рота (сотня), младшей ротой - седьмая рота (сотня). Количество воспитанников в каждом кадетском корпусе и размеры ежегодного финансирования на их содержание и обучение (воспитание) определяются штатом и табелем корпуса. Штат и табель кадетского корпуса определяются Учредителем кадетского корпуса и Попечительским советом кадетского корпуса. Табель кадетского корпуса не может быть ниже уровня установленного Правительством Российской Федерации для данного типа учебных заведений.
Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками - воспитателями. Количество воспитанников на одно должностное лицо администрации в штате роты не может быть более 10 человек в 6 и 7 ротах (сотнях), 15 человек в 4 и 5 ротах (сотнях), 20 человек в остальных ротах (сотнях) корпуса.
Лица, находящиеся на обучении в кадетском корпусе, имеют статус воспитанника кадетского корпуса. Воспитанники кадетского корпуса (далее по тексту воспитанники) могут занимать следующее должностное положение в кадетском корпусе: воспитанник, воспитанник - командир отделения кадет, воспитанник - заместитель командира кадетского взвода.
Первичное звание воспитанника в кадетском корпусе - кадет, присваивается при зачислении в кадетский корпус. За примерную учебу и поведение, ревностное исполнение служебных обязанностей, воспитанникам кадетского корпуса могут быть присвоены звания по корпусу:
- в Морских кадетских корпусах - вице-старший матрос, вице-старшина II статьи, вице-старшина I статьи;
- в Казачьих кадетских корпусах - вице-приказной, вице-урядник, вице-вахмистр.
- в остальных кадетских корпусах - вице-ефрейтор, вице-младший сержант, вице-сержант.

Статья 5. Содержание воспитанников в корпусе

1. Воспитанники кадетских корпусов подразделяются:
а) По источникам средств на содержание в корпусе:
- воспитанников находящихся на полном государственном обеспечении (пансионе);
- воспитанников - стипендиатов (предоставление платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом кадетского корпуса услуг, в период обучения в корпусе по разряду посещающих занятия в корпусе или для содержания на полном пансионе, осуществляется за счет средств юридических и физических лиц перечисляемых на лицевой счет корпуса);
- своекоштных воспитанников, предоставление платных дополнительных образовательных, и иных предусмотренных Уставом кадетского корпуса, услуг которым, в период обучения, полностью или частично оплачивается родителями или замещающими их лицами.
б) По условиям содержания:
- воспитанники, постоянно находящиеся (проживающие) в кадетском корпусе на полном пансионе;
- воспитанники, посещающие занятия в корпусе (в этом разряде могут быть лишь те подростки, чьи ближайшие родственники проживают в городе по месту дислокации корпуса и которые обучаются по разрядам воспитанников-стипендиатов или свое-коштных воспитанников).
2. На территории Российской Федерации могут образовываться следующие типы кадетских корпусов: кадетские корпуса общего назначения, морские кадетские корпуса, казачьи кадетские корпуса.
3. Кадетские корпуса могут быть образованы на основании соответствующих решений:
а) Федеральные кадетские корпуса:*
- Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации по представлению Федерального Собрания - парламента Российской Федерации;
б) Кадетские корпуса республик, краев и областей в составе Российской Федерации:**
- на основании постановления Правительства Российской Федерации по совместно рассмотренному и принятому представлению исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации (Правительства и Городской Думы г.г. Москвы и Санкт-Петербурга);
в) Кадетские корпуса созданные органами местного самоуправления:*** - на основании постановления Правительства Российской Федерации по совместно рассмотренному и принятому представлению исполнительной и законодательной структур власти органов местного самоуправления.
П р и м е ч а н и е : Содержание лиц, поступающих в кадетские корпуса на полное государственное обеспечение (пансион) осуществляется:
* по отдельной статье Федерального бюджета Российской Федерации;
** за счет бюджета учредителя - субъекта Российской Федерации;
*** за счет бюджета учредителя - органа местного самоуправления.

Глава III. Общие требования к приему в кадетские корпуса

Статья 6. Требования к поступающим в кадетский корпус

В кадетские корпуса на основании результатов вступительных экзаменов, по конкурсу принимаются мальчики имеющие начальное общее образование (4 класса общеобразовательной школы, либо другого приравненного к нему учебного заведения) в возрасте 10-12 лет, по состоянию на 1 сентября года поступления в корпус.

Статья 7. Лица, имеющие право на определение в корпус на льготных условиях

1. Вне конкурса, при условии положительных результатов на вступительных экзаменах, в том числе, с правом нахождения в кадетском корпусе на полном пансионе зачисляются:
- воспитанники детских домов и дети - сироты*;
- дети из семей граждан Российской Федерации, в которых один из родителей погиб (умер), либо когда хотя бы у одного из родителей, при исполнении служебных обязанностей, гражданского (конституционного) долга, наступила инвалидность;
- дети из семей граждан Российской Федерации, в которых хотя бы один из родителей является Героем Российской Федерации (Героем Советского Союза, Героем социалистического труда), полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" ("За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", "Трудовой Славы"), а также детям из семей в которых воспитывается 5 и более детей.
- дети командного и педагогического персонала находящего не менее 10 лет на службе в системе кадетских корпусов, при наличии персонального решения по данному кандидату Начальника Федерального управления кадетских корпусов.
2. При зачислении в кадетские корпуса по конкурсу с содержанием на полном пансионе (в том числе воспитанников - стипендиатов, своекоштных воспитанников), при прочих равных условиях, предпочтение отдается детям из семей в которых хотя бы один из родителей не менее 25 лет прослужил на государственной службе, либо менее указанного срока, но награжден государственной наградой Российской Федерации (СССР), а также детям воспитывающимся в неполных семьях, в которых доход ниже среднестатистического уровня "стоимости жизни" по стране, или в полных семьях в которых воспитывается три и более ребенка.

Статья 8. Порядок поступления в корпус воспитанников - стипендиатов

Порядок определения в кадетские корпуса воспитанников - стипендиатов регламентируется учредителями стипендий на основании договора учредителя стипендии с Директором и Попечительским советом кадетского корпуса, в котором данная стипендия учреждается. Средства, расходуемые учредителями стипендий на содержание воспитанника (воспитанников) в кадетском корпусе, не подлежат какому-либо налогообложению.

Статья 9. Порядок взимания сумм, в связи с обучением в кадетском корпусе, за воспитанников - стипендиатов и своекоштных воспитанников

Минимальная сумма, потребная для предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом кадетского корпуса, услуг содержания одного воспитанника, находящегося на полном пансионе (или только посещающего занятия) в корпусе, определяется ежегодно до первого июня текущего года на следующий год Федеральным управлением кадетских корпусов. Окончательная стоимость - определяется его Учредителем, по согласованию с Попечительским советом кадетского корпуса.
Попечительские советы кадетских корпусов вправе, за счет имеющихся у них собственных внебюджетные средств (если таковыми располагают), снижать для детей из малообеспеченных семей размеры оплаты.
П р и м е ч а н и е: Число воспитанников, содержащихся на полном пансионе, определяется Учредителем кадетского корпуса и Попечительским советом при создании кадетского корпуса, но не менее 50 процентов от штатной емкости учебного заведения. Число стипендиатов уточняется Попечительским советом ежегодно. Остальные вакансии заполняются своекоштными воспитанниками.

Статья 10. Организация и прием вступительных экзаменов

1. Перечень экзаменов (собеседований), требования к знаниям поступающих в кадетские корпуса (абитуриентов) определяются Федеральным управлением кадетских корпусов и утверждаются Правительством Российской Федерации, после чего доводятся до сведения администрации кадетских корпусов, но не позднее декабря месяца текущего года на следующий год. Решением Учредителя, по согласованию с Попечительским советом корпуса, абитуриенты могут быть подвергнуты дополнительным испытаниям (экзаменам, собеседованиям).
2. Родители (лица их замещающие), которые хотят определить своих детей (подопечных) в кадетские корпуса, не позднее 1 июня года поступления представляют в приемную комиссию корпуса соответствующие документы. Перечень документов и требования к их содержанию определяет Федеральное управление кадетских корпусов.
3. Порядок перевозки, размещения, питания, возмещения других расходов на абитуриентов и сопровождающих их лиц, в период сдачи вступительных экзаменов, определяется специальным Положением (Инструкцией) утверждаемым Начальником Федерального управления кадетских корпусов.
4. Все абитуриенты допускаются к вступительным экзаменам после повторного медицинского освидетельствования проводимого специальной медицинской комиссией непосредственно в корпусе.
5. Приемные экзамены проводятся экзаменационной комиссией состоящей из штатных преподавателей кадетского корпуса с участием представителей Учредителя и Попечительского совета корпуса. Оценка знаний производится по пяти бальной системе. Абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены, на конкурсной основе, с учетом положений статьи 8 настоящего Закона, подлежат зачислению в корпус, исходя из его штатной численности, на основании заключения экзаменационной комиссии, после принятия положительного решения мандатной комиссий кадетского корпуса. Итоги и результаты приема, списочный состав воспитанников зачисленных в корпус отдаются приказом Директора кадетского корпуса.
П р и м е ч а н и е: Из абитуриентов, успешно сдавших вступительные экзамены, но не прошедших по конкурсу, формируется резерв, для восполнения вакансий в 7 и 6 ротах, ввиду отчисления (ухода) состоящих в них воспитанников. Вакансии, открывающиеся в старших, чем вышеуказанные роты, подлежат замещению лишь с персонального разрешения Начальника Федерального управления кадетских корпусов при условии, если претендент отвечает требованиям определенным специальным Положением.

Статья 11. Подготовка воспитанников к обучению в кадетском корпусе

Лица, зачисленные воспитанниками, в течении месяца проходят непосредственно в кадетском корпусе, курс адаптации и начальной подготовки под руководством ротного командира и воспитателей, при надлежащем надзоре Инспектора классов и Директора корпуса. Содержание курса начальной подготовки определяется специальным Положением Федерального управления кадетских корпусов.

Глава IV. Воспитание в кадетском корпусе

Статья 12. Общие цели и задачи воспитания в корпусе

1. Воспитание в кадетских корпусах должно быть всецело проникнуто духом высокой гражданственности, законопослушания и приверженности Конституции Российской Федерации.
2. Главная цель воспитания состоит в постепенной выработке с детского возраста в воспитанниках правильных целей и представлений, которые служат основой патриотизма, формирования правильного понимания служебного и гражданского долга, обеспечивают сознательное исполнение законов, формируют чувства чести, справедливости, добра и правды.
3. Воспитание в корпусе должно всесторонне развить в каждом воспитаннике корпуса его физические и душевные способности, правильно формировать характер, глубоко укоренить незыблемость приоритета на избранном пути понятий благочестия и служебного долга и упрочить задатки других нравственных качеств, которые имеют определяющее значение в воспитании будущего государственного (муниципального) служащего (военнослужащего).
На основании вышеизложенного, Федеральным управлением кадетских корпусов разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации специальное Положение (правила) по организации нравственного, эстетического и физического воспитания в кадетских корпусах, а также требования к внутреннему распорядку и учебно-воспитательному процессу.

Статья 13. Этапы и содержание воспитательного процесса в корпусе

1. Первые четыре года воспитания должны привести к формированию общих правильных, высоконравственных установок (мотивов) поведения и поступков.
После окончания четвертого года обучения, Директором корпуса на основании волеизъявления воспитанника, его родителей (лиц их замещающих), мнения командира роты и ротных воспитателей, Педагогического и Попечительского комитетов корпуса, принимается решение о дальнейшей специализации и виде обучения. В своем решении директор указывает, к какому виду государственной (муниципальной) службы будет продолжена подготовка воспитанника и где она будет осуществляться - в корпусе, или в другом учебном заведении.
2. Воспитание на втором этапе обучения (в старших классах) строится с учетом избранного воспитанником жизненного пути.
П р и м е ч а н и е: На протяжении всего времени обучения, воспитанники могут исполнять общественно-полезные работы в стенах корпуса, а также при нахождении в лагерях (на стажировке). В любых случаях привлечение к труду (работа) не может носить характер наказания, либо унижать чувство собственного достоинства воспитанника.

Статья 14. Шефство над кадетскими корпусами

1. Шефство над кадетским корпусом вправе осуществлять любая государственная (общественно-государственная) организация или структура органа местного самоуправления. Содержание отношений и формы шефской работы определяются трехсторонним договором между Учредителем и Попечительским комитетом с одной стороны, и конкретной организацией с другой стороны.
2. Шефство воинских частей (училищ, академий) Министерства обороны Российской Федерации (иных исполнительных федеральных органов власти Российской Федерации в которых законодательством предусмотрена военная служба) осуществляется на основании специальных директив (приказов) соответствующих руководителей.
Федеральным Управление кадетских корпусов предоставляет, по мере необходимости, соответствующим должностным лицам необходимую информацию о действующих (формируемых) кадетских корпусах, их численности и направленности обучения и воспитания в них.

Статья 15. Взаимоотношения с религиозными конфессиями и объединениями

1. Взаимоотношения с религиозными конфессиями и объединениями строятся на основе Конституции и действующего законодательства Российской Федерации.
2. Конкретные формы и содержание отношений (сотрудничества) с религиозными конфессиями и объединениями определяет Попечительский совет по согласованию с Учредителем и Директором корпуса.

Статья 16. О поощрениях и наказаниях воспитанников кадетского корпуса

К воспитаннику кадетского корпуса за примерность в учебе и поведении, другие отличия, могут быть применены различные виды поощрения морального и материального плана.
За личные упущения в учебе и поведении (нерадивость) к воспитанникам кадетских корпусов могут применяться дисциплинарных взыскания.
Права должностных лиц по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий на воспитанников корпуса, их виды, определяются специальным Положением Начальника Федерального Управления кадетских корпусов, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

Глава V. Обучение в кадетском корпусе

Статья 17. Цели и задачи обучения в корпусе

1. Обучение в кадетских корпусах должно постепенно и последовательно развивать умственные способности воспитанников и давать им основательные знания необходимые для защиты аттестата зрелости по предметам обучения в рамках общегосударственного стандарта для общеобразовательного учреждения среднего полного общего и дополнительного образования, а также начальные навыки общего характера для самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности в системе государственной (муниципальной) службы. Знания, полученные в корпусе, должны способствовать желанию совершенствоваться в избранном виде деятельности и стремление получить высшее образование по избранной специальности.
2. Система обучения в кадетских корпусах должна соответствовать научно обоснованным воззрениям (требованиям) физического и нравственного воспитания подростков, а усилия преподавателей и воспитателей корпуса должны быть направлены на то, чтобы развивать в каждом воспитаннике здоровье, силу и бодрость тела и духа, строгую дисциплину ума и воли, любознательность и склонность к умственному труду.
3. Обучение в кадетских корпусах осуществляется в соответствии с единой программой утвержденной Правительством Российской Федерации и соответствующей требованиям государственного стандарта к среднему (полному) общему и начальному профессиональному образованию в Российской Федерации.

Статья 18. Организация занятий

1. Курс обучения в кадетском корпусе продолжается семь лет. По окончанию 4-го класса обучение собственно в корпусе продолжают только воспитанники не изъявившие желание (не поступившие) в другие учебные заведения.
П р и м е ч а н и е: Воспитанники, из числа успешно окончивших четы- рехлетний курс обучения в корпусе, по их желанию и с согласия родителей обучаемого, могут быть рекомендованы к внеконкурсному зачислению в суворовские и нахимовские училища Министерства обороны Российской Федерации, другие учебные заведения аналогичного типа образованные Федеральными Министерствами и иными исполнительными федеральными органами власти с разрешения Президента или Правительства Российской Федерации.
2. В каждом классе должно быть не более 20 обучаемых (взвод кадет), в необходимых случаях создаются параллельные классы. На всех видах занятий в классе в обязательном порядке присутствует один из воспитателей либо командир роты.
3. Количество ежедневно (в неделю, месяц, учебный год) проводимых плановых уроков не может превышать нормы установленной для обычной общеобразовательной школы. Учебный год начинается 1 сентября. Учебный год заканчивается не позднее 1 июня. По окончанию учебного года в течении месяца Преподавательским комитетом проводятся итоговые годовые испытания по проверке качества усвоения воспитанниками учебной программы (итоговые контрольные работы, собеседования, переводные экзамены). Правила по организации и проведению итоговых годовых испытаний отражаются в специальной Инструкции Федерального управления кадетских корпусов утвержденной Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Учебно-материальная база кадетского корпуса

По каждой из изучаемых в корпусе учебных дисциплин создается необходимое количество специализированных кабинетов и приобретаются соответствующие наглядные пособия, технические средства обучения, лабораторное и иное оборудование, необходимое количество расходных материалов.
В каждой роте создается ротная библиотека - передвижка и оборудуется комната для внеклассных занятий. В обязательном порядке библиотеки - передвижки укомплектовываются необходимым количеством учебников и дополнительной литературы по предметам обучения, истории родного края, подборками книг героико-патриотического содержания.

Статья 20. Организация внеклассных занятий

Кроме занятий по предметам обучения, предусмотренных программой действующего государственного стандарта для получения полного общего среднего образования, в кадетских корпусах могут проводятся внеклассные занятия:
- Конституция и Гражданский кодекс Российской Федерации;
- строевая подготовка;
- основы гражданской обороны и поведение в экстремальных ситуациях;
- занятия спортом;
- домоводство;
- музыка и хоровое пение, танцы;
- декламация, основы риторики и ораторского искусства;
- изучение второго, не предусмотренного программой, иностранного языка, и другие.
Решение о том какие внеклассные занятия проводить и в каком объеме принимает Директор кадетского корпуса по согласованию с Учредителем и Попечительским комитетом.
Подробно, содержание и порядок проведения внеклассных занятий определяется специальной инструкцией Федерального управления кадетских корпусов утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Посещение внеклассных занятий является обязательным для всех воспитанников.

Статья 21. Организация стажировок в старших классах корпуса

1. Кадеты 1,2 и 3 рот (сотен), в зависимости от выбранной после четвертого года обучения специализации, ежегодно, в счет отпуска, в течении четырех недель проходят:
- определяющиеся в военную службу - месячные лагерные военные сборы в закрепленной за кадетским корпусом воинской части (училище, академии);
- определяющиеся в другие виды государственной (муниципальной) службы - в качестве вспомогательного персонала домов престарелых, детских домов, больниц (3 рота /сотня/), на должностях специалистов - стажеров законодательных (исполнительных, судебных) органов власти государственных (муниципальных) структур Учредителя корпуса (1 и 2 рота /сотня/).
2. Перечень организаций и учреждений для проведения стажировок воспитанников готовящихся к государственной (муниципальной) службе определяет Учредитель по согласованию с Попечительским советом корпуса и Федеральным управлением кадетских корпусов.
Перечень частей (училищ, академий) для проведения стажировок воспитанников готовящихся к военной службе определяет Министерство обороны Российской Федерации (Министерство внутренних дел, иных исполнительных федеральных органов власти Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрена военная служба) на основании представления Федерального Управления кадетских корпусов.

Статья 22. Отпуска воспитанников корпуса

1. Между учебными четвертями в корпусе делается перерыв в занятиях (между 1 и 2, 3 и 4 четвертями, на 7 дней, между 2 и 3 четвертью - 10 дней). В эти перерывы по планам Попечительских советов, согласованных с Директором корпуса, проводятся различные культурные и лечебно-оздоровительные мероприятия.
2. После окончания учебного года, в летний период, кадеты отпускаются в отпуск на 8 недель. Кадеты, не имеющие родителей (иные кадеты по желанию), направляются в летние спортивно оздоровительные лагеря (детские санатории, пансионаты и другие такого рода учреждения). Оплата организованного отдыха кадет находящихся в корпусе на полном государственном обеспечении осуществляется за счет соответствующих сумм заложенных в бюджет корпуса. Пребывание остальных воспитанников оплачивается полностью или частично родителями (лицами их замещающими, шефами, учредителями стипендий), на основании совместного решения Директора корпуса и Попечительского совета, недостающие суммы восполняются из внебюджетных средств Попечительского совета.

Глава VI. Обустройство кадетского корпуса

Статья 23. Требования к обустройству кадетского корпуса

1. Кадетский корпус должен быть расположен на обособленной территории удаленной от промышленных зон, в экологически чистом районе города.
2. На территории корпуса устанавливается контрольно-пропускной режим и организуется охрана.
3. На территории корпуса обязательно должны быть учебный и спальные корпуса для кадет, административный корпус, физкультурный оздоровительный комплекс, стрелковый тир, лазарет, столовая и пищеблок, баня, клуб с актовым и танцевальным залом, помещением для музея корпуса, библиотекой и игротекой, комнатами для занятий по интересам и музицирования (хорового пения), место для общих построений (строевой плац).
Подробно, вопросы обустройства кадетских корпусов определяются Учредителем корпуса совместно с Директором и Попечительским советом.
4. Размещение кадет находящихся на полном государственном обеспечении (пансионе) распорядок дня и другие вопросы связанные с внутренними правилами кадетского корпуса определяются Директором корпуса по согласованию с Попечительским советом. Общие для всех кадетских корпусов правила определяются соответствующим Положением Федерального управления кадетских корпусов утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Знамя, символы отличия кадетского корпуса и его воспитанников

1. Знамя кадетского корпуса, есть символ чести, доблести, славы и преемственности лучших традиций старших поколений российских граждан и государства. К Знамени кадетского корпуса прилагается специальная Грамота.
Знамя вручается кадетскому корпусу с подписанием акта о вступлении корпуса в строй действующих.
Знамя вручается директору корпуса от имени Правительства Российской Федерации (в кадетских корпусах учрежденных Президентом Российской Федерации, от имени Президента Российской Федерации) лицами назначенными распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации.
Вручение Знамени производится в торжественной обстановке. День вручения Знамени, считается официальным днем образования кадетского корпуса.
П р и м е ч а н и е:
1. До момента появления 1 и 2 рот в корпусе, Знамя хранится в воинской части (училище, академии) осуществляющей шефство над корпусом, в порядке определенном для Боевого Знамени воинской части.
2. Порядок обращения со Знаменем кадетского корпуса определяется специальным Положением о Знамени кадетского корпуса утвержденном Председателем Правительства Российской Федерации.
2. Кадетским корпусам могут вручаться помимо Знамени именные (памятные), переходящие Штандарты Учредителя корпуса и Федерального Управления кадетских корпусов.
3. Каждому кадетскому корпусу, по представлению Учредителя, Федеральным Управлением кадетских корпусов утверждается отличительный нарукавный знак.
4. Каждому кадетскому корпусу решением Учредителя присваивается его официальное название.
Учредитель вправе, если корпус формируется в городе где до 1917 года имелся кадетский корпус, возбудить перед Правительством Российской Федерации ходатайство о возвращении корпусу его первозданного исторического имени.
П р и м е ч а н и е : В случаях, если наименование корпуса было связано с именем конкретного физического лица, необходимо согласие его здравствующих родственником (наследников).

Статья 25. Форменная одежда сотрудников Федерального Управления кадетских корпусов, воспитанников и администрации кадетских корпусов.

1. Сотрудники Федерального Управления кадетских корпусов, воспитанники и администрация кадетских корпусов в служебное время обязаны носить форменную одежду (платье) установленного образца.
2. Федеральным Управлением кадетских корпусов разрабатываются единые образцы форменной одежды, знаки отличия и символика для сотрудников Федерального Управления, администрации и воспитанников кадетских корпусов. Покрой форменной одежды, знаки отличия и символика должны быть приближены к исторически сложившейся практике для подобного рода учебных заведений.

Статья 26. Обеспечение хозяйственной деятельности

Обеспечением хозяйственной деятельности ведает Хозяйственный комитет кадетского корпуса.
На Хозяйственный комитет возлагаются все вопросы, связанные с обеспечением повседневной жизнедеятельности корпуса.
Хозяйственный комитет возглавляет Директор корпуса. Кроме Директора корпуса в Хозяйственный комитет входят соответствующие должностные лица корпуса, а также представитель Учредителя и Попечительского комитета кадетского корпуса.

Статья 27. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников кадетского корпуса

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников кадетского корпуса является предметом неослабленного внимания всего состава администрации и лично Директора, Учредителя и Попечительского комитета кадетского корпуса.
2. Непосредственную ответственность за сохранение и укрепление здоровья воспитанников несут Инспектор классов и Старший врач - начальник медицинской части кадетского корпуса.
3. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников кадетских корпусов строится на основе рекомендаций Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации, Федерального управления кадетских корпусов и закрепляются специальным Положением о сохранении и укреплении здоровья воспитанников кадетских корпусов утвержденным Правительством Российской Федерации.

Глава VII. Взаимоотношения администрации корпуса и родителей

Статья 28. Права администрации по отношению к родителям в связи с обучением подростка в корпусе

1. В процессе обучения кадет в корпусе, по заявлению родителей (лиц их замещающих) или в связи с изменением уровня материального благосостояния семьи воспитанника, Директором, по согласованию с Попечительским советом корпуса, может быть принято решение о переводе с содержания на полном государственном обеспечении на содержание с полной или частичной оплатой стоимости предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом кадетского корпуса услуг родителями (лицами их замещающими) и наоборот, а также, из категории находящейся на полном пансионе в категорию посещающих классы корпуса в пределах сумм заложенных в бюджет корпуса его Учредителем.
2. Сведения о совокупном годовом доходе семьи представляются родителями (лицами их замещающими) ежегодно к 1 февраля текущего года за прошедший год. Администрация кадетского корпуса вправе установленным порядком проверить правильность представленных родителями (или лицами их замещающими) сведений о совокупном годовом доходе семьи воспитанника.

Статья 29. Права родителей (лиц их замещающих) в связи с обучением сына (подопечного) в корпусе

1. Родители (лица их замещающие) вправе в любое время на основании письменного заявления забрать сына, если он не является совершеннолетним, из кадетского корпуса.
2. В дни и часы определенные администрацией кадетского корпуса. находится на территории корпуса, знакомиться с бытом воспитанников, посещать занятия, встречаться с любым из должностных лиц.
3. В случаи болезни воспитанника, родители (лица их замещающие), ежедневно, в часы определенные Директором корпуса, могут навещать их в лазарете.

Статья 30. О льготах родителей выпускников и лиц, обучающихся в кадетских корпусах

Правительство Российской Федерации и Учредитель кадетского корпуса вправе устанавливать специальные виды отличий, льгот и привилегий для лиц, обучающихся в кадетских корпусах, родителей воспитанников и выпускников корпуса в пределах своих полномочий.

Глава VIII. Выпуск воспитанников из кадетских корпуса по окончанию курса обучения

Статья 31. Об аттестате зрелости выпускника кадетского корпуса

1. Лицам успешно окончившие полный курс обучения вручается аттестат зрелости общегосударственного образца о полном общем среднем образовании и нагрудный знак об окончании кадетского корпуса.
2. Лицам, не сдавшим выпускные экзамены или получившим неудовлетворительную оценку хотя бы на одном из выпускных экзаменов, выдается справка том, что они прошли курс обучения в кадетском корпусе.
3. Выпускники подпадающие под пункт 2 настоящей статьи, или по каким-либо причинам отказавшиеся от принятия Торжественного обещания ( прошедшие подготовку к военной службе военной присяги), теряют право на получение нагрудного знака об окончании корпуса, а также льготы и преимущества установленные для них и их родителей настоящим Законом.

Статья 32. О Торжественном обещании (Военной присяге)

Кадеты - выпускники дают в день вручения аттестатов зрелости Торжественное обещание на верность Конституции Российской Федерации и народу (выпускники определяемые в военную службу, если им исполнилось 18 лет - Военную присягу). Каждому выпускнику вручается именное издание Конституции Российской Федерации, в котором помимо текста Конституции Российской Федерации имеется текст данного кадетом Торжественного обещания скрепленные подписями выпускника и Директора кадетского корпуса.
Текст Торжественного обещания утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 33. О мандатной комиссии по определению выпускников корпуса на государственную службу

Для определения дальнейшей судьбы выпускников корпуса, решением Учредителя корпуса создается аттестационная комиссия. Выпускники прибывают на собеседование в аттестационную комиссию для дальнейшего определения на государственную (муниципальную) службу, направления на учебу, назначения на должность, в очередности определяемой в соответствии со средним баллом за все время обучения в корпусе и содержанием выпускной характеристики ротного (сотенного) командира.
П р и м е ч а н и е: Выпускники кадетского корпуса подразделяются:
а) 1 разряд - получившие аттестат зрелости в котором при примерном по- ведении, знания не менее чем по 75 процентов предметам обучения оценены оценкой "отлично", а остальные оценкой "хорошо";
б) 2 разряд - получившие аттестат зрелости в котором при примерном по- ведении, знания по всем предметам обучения оценены не ниже чем оценкой "хорошо";
в) 3 разряд - выпускники, знания которых не отвечают требованиям 1-го и 2-го разряда.

Статья 34. Порядок определения выпускников корпуса прошедших подготовку к государственной (муниципальной) службе

1. Окончившие кадетский корпус определяются на службу на основании выводов аттестационной комиссии Учредителем кадетского корпуса. Выпускник вправе отказаться от предложенной должности и места службы. В последнем случае, вопрос трудоустройства он решает самостоятельно.
Выпускнику присваивается классный чин референт государственной службы III класса, с утверждением в чине (в случае положительной аттестации) через год и выслугой в чине с момента окончания корпуса.
П р и м е ч а н и я: 1. По желанию выпускника, ему может быть предоставлено право поступления в высшее учебное заведение для продолжения курса образования. Прием выпускников в высшие учебные заведения осуществляется на основании действующих в них правил приема.
2. Время обучения в высшем учебном заведении, после его окончания и определения на государственную должность, засчитывается в стаж государственной службы из расчета 1,5 месяца учебы за 1 месяц государственной службы.
2. С выпускниками, окончившими корпус по 1-му или 2-му разряду, в случае зачисления на дневное очное отделение высшего учебного заведения, учредителем корпуса могут заключаться контракты. В контракте в обязательном порядке оговаривается обязательство выпускника, по окончанию высшего учебного заведения, определенное количество лет прослужить на государственной службе, и конкретная первичная должность, на которую он будет назначен после получения высшего образования. Учредитель корпуса обязуется на протяжении курса обучения в высшем учебном заведении, при условии положительной успеваемости и отсутствии задолжностей, выплачивать выпускнику дополнительную стипендию (независимо от получаемой в высшем учебном заведении) равную установленному федеральным законодательством минимальному размеру оплаты труда и оклад по классному чину.
П р и м е ч а н и я: 1. Выпускники кадетских корпусов в случаях, если они не поступили на дневное отделение высшего учебного заведения и не имеют права отсрочки, подлежат в установленном законодательством порядке призыву в Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации.
2. Выпускники кадетских корпусов направляются для прохождения военной службы по призыву в соответствующие учебные центры (школы) по подготовке младшего командного состава (специалистов), а после их окончания в войсковые части по полученной воинской специальности (предназначению).
3. Для выпускников кадетских корпусов устанавливается общая продолжительность военной службы по призыву - 18 месяцев.
4. По увольнению в запас, при наличии желания посвятить себя государственной службе, бывший воспитанник корпуса обращается по вопросу трудоустройства к Учредителю корпуса. Учредитель корпуса обязан в месячный срок решить вопрос определения выпускника на государственную службу.
5. Выпускники кадетских корпусов сохраняют право трудоустройства на государственную службу через Учредителя корпуса в течении года после увольнения с военной службы, считая со дня постановки на учет в военный комиссариат по месту жительства.
3. Выпускники кадетских корпусов знания которых по всем предметам обучения включаемым в аттестат зрелости оценены оценкой "отлично" при примерном поведении:
- награждаются Именной дарственной тростью с изображением государственного герба Российской Федерации выполненного из серебра и выгравированным девизом "Честь, польза, слава";
- заносятся на Мраморную Доску Почета корпуса размещаемую в актовом зале корпуса;
- приобретают право на присвоение классного чина референт государственной службы II класса с зачетом выслуги с момента окончания корпуса;
- принимаются во все государственные высшие учебные заведения (в том числе на очное дневное отделение) вне конкурса, а в случае сдачи экзамена (собеседования) по профилирующей дисциплине с оценкой "отлично" от остальных вступительных экзаменов освобождаются;
- во время учебы на очных дневных отделениях высших учебных, заведений, в случаи окончания учебного года обучения с "отличными" и "хорошими" оценками, в следующем учебном году получают дополнительную стипендию от учредителя (независимо от стипендии получаемой в высшем учебном заведении) в размере 200 процентов установленных федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и оклад по классному чину.

Статья 35. Порядок определения выпускников корпуса прошедших подготовку к военной службе

1. На мандатной комиссии выпускнику корпуса предлагаются следующие варианты:
а) пройти военную службу по призыву продолжительностью 18 месяцев в порядке установленном настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами Российской Федерации;
б) заключить с Министерством обороны Российской Федерации (Министерством внутренних дел, иными федеральными исполнительными органами власти Российской Федерации сотрудники которых имеют статус военнослужащих) договор о прохождении службы по контракту в течении 5 лет, с направлением в учебный центр (школу) прапорщиков (мичманов), по выбору выпускника, на должность курсанта, в звании рядового (для имевших в корпусе чин, соответственно, младшего сержанта, сержанта).
По итогам обучения в учебном центре (школе), присваивается звание "прапорщик" ("мичман") с выслугой в звании с момента окончания корпуса и направлением к месту службы по полученной специальности, либо в высшее учебное заведение с правом поступления вне конкурса;
в) поступить в высшее учебное заведение Министерства обороны Российской Федерации (Министерства внутренних дел, иных исполнительных федеральных органов власти Российской Федерации сотрудники которых имеют статус военнослужащих). (Выпускники изъявившие такое желание, в общевойсковые училища Министерства обороны Российской Фе-дерации принимаются без экзаменов.)
2. Выпускники кадетских корпусов знания которых по всем предметам обучения, включаемым в аттестат зрелости оценены оценкой "отлично" при примерном поведении:
- награждаются Именным офицерским палашом (в казачьих кадетских корпусах - кавалерийской шашкой) с изображением на эфесе государственного герба Российской Федерации выполненного из серебра и выгравированным девизом на лезвии "Честь, польза, слава";
- заносятся на Мраморную Доску Почета корпуса размещаемую в актовом зале корпуса;
- в случаи если выпускник решил определиться в учебный центр (школу) прапорщиков (мичманов), по выпуску присваивается воинского звание старший прапорщик, с выслугой в звании с момента окончания кадетского корпуса;
- принимаются во все высшие военные учебные заведения (за исключением тех, в которые предусмотрено зачисление только офицерского состава) вне конкурса, а в случае сдачи экзамена (собеседования) по профилирующей дисциплине с оценкой "отлично" от остальных вступительных экзаменов освобождаются;
- во время учебы в высшем военном учебном заведении (в том числе относящимся к Министерству внутренних дел, другим исполнительным федеральным органам власти Российской Федерации, сотрудники которых имеют статус военнослужащих) в случаи окончания очередного года обучения только с "отличными" и "хорошими" результатами, данной категории выплачивается надбавка к денежному довольствию в размере 200 процентов установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
3. Кадетам выпущенным из корпуса по 1 и 2 разряду, поступившим в высшие военные учебные заведения (в том числе относящиеся к Министерству внутренних дел, другим федеральным исполнительным органам власти Российской Федерации сотрудники которых имеют статус военнослужащих) после окончания учебного центра (школы) прапорщиков (мичманов), в случаях, если они обучаясь в училище (академии) не имеют учебных задолжностей и знания по всем предметам обучения оценены на семестровых и годовых экзаменах оценками "отлично" и "хорошо", как мера поощрения, после окончания третьего курса и на последующих курсах обучения, по представлению соответствующих начальников, может присваиваться воинское звание "лейтенант".

Статья 36. Финансовое и материальное обеспечение выпускников кадетского корпуса

1. Всем выпускникам корпуса за счет средств Учредителя назначается единовременное пособие на первоначальное обзаведение:
а) сиротам и кадетам из семей в которых воспитывается пять и более детей - в размере 100 установленных федеральным законодательством минимальных зароботных плат;
б) кадетам воспитывавшимся в неполных семьях, в семьях где имеется три и более ребенка, либо один из родителей является инвалидом в связи с исполнением обязанностей государственной службы - в размере 75 установленных федеральным законодательством минимальных зароботных плат;
в) остальным кадетам - в размере 50 установленных федеральным законодательством минимальных зароботных плат.
2. Дополнительные выплаты поощрительного характера за счет собственных средств корпуса и Федерального управления кадетских корпусов и специальных классов:
- выпускникам кадетского корпуса подпадающим под действие статьи 35 пункт 3 и статьи 36 пункт 2 настоящего Закона - назначается премия в размере до 30 установленных федеральным законодательством минимальных заработных плат;
- выпускникам 1-го разряда до 20, выпускникам 2-го разряда до 10, установленных федеральным законодательством минимальных заработных плат;
3. Выпускникам убывающим в другую местность для исполнения обязанностей гражданской государственной службы выдаются, за счет бюджета организации в которой они будут служить, деньги на проезд и для перевозки личного имущества.
Выпускникам корпуса на которых распространяется действие подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи, за счет кадетского корпуса обеспечивается полный перечень (комплект) зимней (летней, парадной) форменной одежды в соответствии с установленной по месту службы для занимаемой должности.
П р и м е ч а н и е: Выпускники, предназначенные к статской службе, призванные в Вооруженные Силы и выпускники предназначенные к военной службе, имеют право получить причитающиеся им деньги в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящий статьи в любое время в течении 7 лет. При этом размер выплат определяется исходя из установленной федеральным законодательством минимальной заработной платы на день обращения воспитанника.

Глава IX. Администрация кадетского корпуса. Педагогический и Попечительский комитеты кадетского корпуса.

Статья 37. Статус администрации кадетского корпуса

Весь персонал (администрация) кадетских корпусов по своему служебному положению относится (приравнивается) к гражданам находящимся на федеральной государственной службой. Соответственно, на него распространяются все правила, обязанности, права и преимущества, установленные законодательством для федеральных государственных служащих.
Администрация корпуса формируется как из лиц состоящих на гражданской государственной службе (федеральной, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), так и из военнослужащих ( лиц, приравненных к ним по статусу ).
Сравнительная таблица соотношения чинов (квалификационных разрядов) корпуса, федеральной государственной службы и воинских званий дана в Приложении N 1 к настоящему Закону.

Статья 38. Директор кадетского корпуса

1. Директор кадетского корпуса назначается по представлению Учредителя кадетского корпуса Правительством Российской Федерации по согласованию с Начальником Федерального управления кадетских корпусов.
Подбор кандидатуры осуществляется на конкурсной основе. Претенденты обязаны иметь высшее гуманитарное (желательно педагогического профиля) и военное образование, стаж (выслугу) государственной службы на должностях непосредственно связанных с организаторской и воспитательной (педагогической) работой не менее 15 лет, безупречную служебную характеристику и послужной список.
2. Директор корпуса строит свою работу на основе правильного применения и умелого сочетания единоначалия и демократических начал в своей повседневной деятельности.
Директор корпуса несет прямую ответственность за положение дел в вверенном ему корпусе, состояние здоровья воспитанников, организацию учебного и воспитательного процесса, хозяйственную и финансовую работу в корпусе.

Статья 39. Учебно-воспитательный отдел кадетского корпуса

На учебно - воспитательный отдел возлагается планирование и организация учебного процесса, его возглавляет Инспектор классов кадетского корпуса. Инспектор классов является Первым заместителем Директора корпуса.
Инспектор классов несет непосредственную ответственность за качество работы , подбор преподавательского состава, подбор и повышение профессионального мастерства командиров рот и их помощников - воспитателей (командиров взводов).

Статья 40. Преподаватели кадетского корпуса

Преподаватели кадетского корпуса работают в корпусе, как правило, на постоянной основе. Назначение преподавательского состава осуществляется, по представлению Инспектора классов, Директором корпуса на конкурсной основе из лиц удовлетворяющих условиям предъявляемым для преподавательского состава общеобразовательной средней школы. Для лиц претендующих на право преподавания в корпусе обязателен 5 летний педагогический стаж.

Статья 41. Командиры рот (сотен) и их помощники - воспитатели (командиры взводов)

Должности командиров рот (сотен) и их помощников-воспитателей (командиров взводов), комплектуются как правило из числа офицеров (в том числе находящихся в запасе) имеющих склонность к педагогической деятельности, высшее военное образование, безупречно характеризуемые по службе непосредственным и прямыми начальниками до командира дивизии включительно, либо трудовых коллективов, на конкурсной основе. Для претендентов устанавливается обязательный стаж государственной службы не менее 10 лет. Конкурс организует Федеральное управление кадетских корпусов.
Лица, определенные в качестве соискателей на должности, проходят годичную стажировку по месту дислокации кадетского корпуса, в который они хотят определиться. По окончанию стажировки, отобранные для замещения вакантных должностей, кандидаты направляются на учебу в Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации на специальные годичные курсы повышения квалификации.
С учетом результатов обучения в Академии, по согласованию с Учредителем корпуса, выпускники вышеуказанных курсов подлежат назначению на должности по предназначению.
П р и м е ч а н и я: 1.Командиры рот (сотен) и их помощники -воспитатели (командиры взводов) являются основным звеном в системе воспитания кадет корпуса, привития им навыков законопослушания, формирования из подростка патриота, яркой гармонично и всесторонне развитой личности, воспитания дисциплинированности, ответственности, строевой подтянутости и организованности, развития чувства товарищества, мужества, физической крепости. Главная задача вышеуказанных должностных лиц состоит в том, чтобы постепенно, последовательно, вдумчиво и настойчиво закладывать в сознание и душу подростка правильные жизненные принципы и мотивы поведения, сформировать к моменту выпуска молодого человека из корпуса, устойчивую базу и потребность в самовоспитании.
2. Командиры рот (сотен) несут непосредственную ответственность за организацию повседневной жизни роты. В своей работе они руководствуются обязанностями аналогичной категории в Вооруженных Силах Российской Федерации в части касающейся.

Статья 42. Педагогический комитет кадетского корпуса

1. Педагогический комитет является совещательным органом при Директоре кадетского корпуса. Директор кадетского корпуса является председателем Педагогического комитета.
Кроме преподавателей корпуса в Педагогический комитет входят: инспектор классов и его помощники, командиры рот (сотен) и их помощники-воспитатели, старший врач корпуса, председатель Попечительского комитета корпуса.
2. На Педагогический комитет возлагается решение вопросов по совершенствованию учебно-воспитательной практики, обеспечение единства и согласованности действий всех участников процесса обучения и воспитания в корпусе, подведение итогов обучения и воспитания в корпусе, обсуждение и выработка мер по их совершенству.
3. Педагогический комитет принимает решения на основании принципа демократического централизма.

Статья 43. Попечительский комитет кадетского корпуса

1. Попечительский комитет образуют Учредитель и Директор корпуса и председатели родительских комитетов рот (сотен) корпуса.
2. Главной задачей и заботой Попечительского комитета является оказание содействия администрации в решении всех вопросов связанных с деятельностью корпуса, наблюдение за полнотой и качеством выполнения администрацией Корпуса требований Конституции и законодательства Российской Федерации, иных нормативно -правовых актов в отношении воспитанников.
П р и м е ч а н и е: Решением Попечительского комитета корпуса в его состав могут быть приняты юридические и физические лица на постоянной основе содействующие делу обучения, воспитания и удовлетворения культурных, бытовых и иных потребностей воспитанников.

Глава X. Заключительные и переходные положения

Статья 44. Порядок аттестования действующих специализированных учебных заведений относящих себя к кадетским корпусам

Все кадетские корпуса, независимо от того кем и когда они созданы, до 1 мая 1997 года должны быть проверены на предмет соответствия требованиям настоящего Закона специальной комиссией Правительства Российской Федерации.
По результатам работы комиссия принимает одно из ниже перечисленных решений:
а) Зачислить учебное заведение как кадетский корпус в разряд действующих кадетских корпусов с правом набора воспитанников в 1997 году в соответствии с настоящим Законом.
б) Обязать соответствующие органы исполнительной власти оказать данному действующему учебному заведению необходимую помощь по приведению его в соответствие с требованиями настоящего Закона, после чего провести повторную инспекцию.
Если повторная инспекция не обнаружит отступлений от настоящего Федерального закона, комиссия относит учебное заведение к разряду действующих кадетских корпусов и устанавливает срок первого набора воспитанников.
в) По согласованию с Учредителем войти в ходатайство перед Президентом Российской Федерации (Председателем Правительства Российской Федерации, Председателями палат Федерального Собрания) о придании учебному заведению статуса кадетского корпуса образованного вышеуказанными органами власти Российской Федерации.
г) Обязать администрацию (Учредителя) переименовать данное действующее учебное заведение ввиду его несоответствия требованиям законодательства и бесперспективности (нецелесообразности, невозможности) продолжения функционирования как кадетского корпуса.
Результаты деятельности Комиссии оформляются специальным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Статья 45. Организационные вопросы

1. С вступлением в силу настоящего Закона, Правительство Российской Федерации в двухмесячный срок формирует Федеральное управление кадетских корпусов. Прием сотрудников осуществляется на конкурсной основе с обязательным двухмесячным испытательным сроком. С лицами, отвечающими требованиям по занимаемой должности, заключается контракт (срочное трудовое соглашение).
При формировании Федерального бюджета Правительство Российской Федерации и другие органы государственной власти предусматривают отдельной строкой необходимые суммы для финансирования создаваемых кадетских корпусов.
2 . В течение года, с момента вступления в силу настоящего Закона, Федеральным управлением кадетских корпусов должны быть разработаны (там, где это предусмотрено настоящим Законом, утверждены Правительством Российской Федерации) все необходимые документы для осуществления первого набора воспитанников с 1 сентября последующего года учебно-воспитательного цикла в кадетских корпусах.
3. Органы власти Российской Федерации, которым настоящим Законом предоставлено право образования кадетских корпусов:
- с вступлением настоящего Закона в силу, рассматривают вопрос целесообразности и возможности создания учебных заведений такого типа, в соответствие с установленной в них процедурой;
- уведомляют Федеральное управление кадетских корпусов о принятом решении;
- в случаи принятия решения о создании кадетского корпуса (корпусов), осуществляют все необходимые действия по подготовке к открытию учебного заведения (заведений).
4. В кадетских корпусах, которые будут открыты по 2002 год включительно, разрешается произвести первый набор воспитанников одновременно в 6 и 7 роты (сотни) корпуса.
Шестые роты комплектуются на основе настоящего Закона, из мальчиков окончивших 5 классов общеобразовательной средней школы, или приравненного к ней учебного заведения Российской Федерации. Перечень учебных дисциплин и содержание экзаменационных вопросов определяется по представлению Федерального управления кадетских корпусов Правительством Российской Федерации.

Статья 46. Порядок вступление Закона в силу

  1. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования

Президент Российской Федерации