Обсуждение сегодняшнего варианта, предлагаемого Министерством просвещения идеи А.И.Владимирова, "основ государственной политики в сфере кадетского образования", целью которой является "подготовка некоей управленческой элиты", есть ни что иное, как увод от решения настоящей государственной проблемы. Проблемы того, что государство вкладывает огромные средства в заведения, которые не дают ожидаемой отдачи. В силу решений ... чиновников.
Сегодня, учитывая проблемы с набором в ВВУЗы МО РФ прошлого года, настоятельным образом требуется иной подход государственного решении вопроса, а именно:
1. Оставить в составе Министерства обороны учебные заведения среднего общего полного образования имеющими целью подготовку воспитанников к службе в офицерском звании - СВУ, НВМУ и КВК. Остальные перевести в ведение Министерства просвещения.
2. Срочно перевести военно-подготовительных учебных заведений - СВУ, НВМУ и КВК на 3 летнее обучение, что позволит - снизить нежелательный эффект психологической усталости у юношей от длительного пребывания в казарменном интернате, особенно в преддверии следующих пяти лет обучения в ВВУЗе, - это в свою очередь повысит желание выпускников поступать в ВВУЗы МО, - увеличит кратно число выпускников и, следовательно, увеличит конкурс в ВВУЗы МО, - ввести в правило донабор воспитанников на освобождающиеся места в течение первых двух лет обучения, понимая, что более одного года достаточно для правильного становления выпускника и его профориентации. В первую очередь такое пополнение может быть произведено из числа очень сильно желающих из заведений, которые будут переданы в Минпрос. Также донабор может быть осуществлен из числа не поступивших ранее детей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга.
3. Государство, вкладывая значительные средства в воспитание и обучение суворовцев ,нахимовцев и кадет имеет право требовать за это от выпускников не уход на "вольные хлеба", а поступление в ВВУЗы МО, на что должная быть ориентирована вся деятельность таковых заведений: - вернуться к принципу обязанности поступления выпускника в ВВУЗы МО с учетом его желания и результатов обучения, - вернуться к принципу зачисления в ВВУЗы, в первую очередь командные, командно-инженерные и аналогичные им, без экзамена; в университеты и инженерные академии - на общих основаниях
4. Ввести при педагогических университетах краткосрочные курсы подготовки (переподготовки) офицеров-воспитателей за счет госсубсидирования. Подбор и расстановка кадров офицеров-воспитателей является краеугольным камнем подготовки будущих офицеров с младых лет.
5. Возобновить настоящую пропаганду престижности и важности военной службы, не на словах а на деле восстанавливая лучшие принципы государственной заботы об офицерах, как действующих, так после службы. Первым шагом в данной области является подготовка и перевод военно-подготовительных учебных заведений из ОУ общего полного образования в ОУ начального военно-профессионального образования. Это позволит не только вводить некоторые программы начального профессионального обучения, но и по закону считать военную службу для воспитанников таких заведений с 16 лет. Безусловно, при непременном условии его дальнейшего обучения в ВВУЗе.
6. Пересмотреть некоторые ошибки, совершенные в кадровом вопросе с офицерами во времена реформ 2008-2012 годов, а также в вопросе категорирования званий по должностям, в первую очередь в учебных заведениях. начальником заведения должен быть генерал/адмирал. И не иначе. Пусть даже в запасе. Это в первую очередь в умах мальчишек показатель престижа военной службы.
7. Организовать при каждом СВУ, НВМУ, КВК организации ветеранов училища, которые могли бы не только организовывать передачу опыты, пропагандировать успехи выпускников не только в военной службе (генералы и военачальники), но и на любом поприще, что будет способствовать воспитанию уверенности выпускника в своих силах в любой области жизнедеятельности (наука, искусства, политика). заодно эта деятельность будет привлекать к училищу и ветеранские возможности..
Сделать государственной целью восстановления престижа офицерской службы, который был уроне в 90-х - 10-х годах - времени разных армейских реформ.
Таковы должна быть основы государственной политики в сфере "кадетского образования". Остальное - подготовки элиты для государственно-казачей службы - простая блажь и баловство. |