Профилированная
общеобразовательная
подготовка. Существующий подход к классификации общеобразовательных программ позволяет профилировать довузовскую подготовку под любой тип высшего учебного заведения. Сроки обучения и содержание таких образовательных программ дают возможность выбрать/определить удобный и наиболее эффективный маршрут обучения будущего, например курсанта ВВУЗа, на этапе его довузовской подготовки. Каждая последующая по сложности образовательная программа базируется на нижестоящей в иерархической классификации программ. Образовательная программа углубленного обучения, как правило по отдельным предметам выбранного целевого назначения, может реализовываться на базовой образовательной программе. Гимназическая ОП предполагает достижение повышенного уровня образованности по дисциплинам, в основном, гуманитарного профиля с дальнейшей ориентацией обучаемых на получение университетского образования. Лицейская ОП создает условия для формирования у обучаемых повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической компетентности в конкретной предметной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющейся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
Литература:
Закон
РФ
"Об
образовании",
10
июля
1992 Психологические основы профессионально-технического обучения. /Под рук.Т.В.Кудрявцева.-М.,1988 Сборник №7. Типовые положения о гимназии, лицее, школе-гимназии, школе-лицее Санкт-Петербурга.-СПб,1995 |