Разработка
стандарта
уровня
НВПО
Стандарт
уровня
образования
-
сложившийся
и
общепринятый
или
целенаправленно
формируемый
круг
требований,
предъявляемый
к
содержанию
образования
и
обучения,
а
также
к
типу
организации
учебного
процесса
в
каждом
из
звеньев
профессиональной
подготовки.
Стандарт
уровня
образования
формируется
только
в
системе
взаимосвязи
с
другими
ступенями
профессионального
образования
и
в
определенной
мере
зависит
от
них.
В
силу
этого
стандарт
уровня
начального
военно-профессионального
должен
вписываться
в
систему
непрерывного
военного
образования,
определяться
требованием
к
квалификации,
составу
и
объему
подготовки
младших
командиров
воинских
коллективов
и
предусматривать
не
только
формирование
профессиональных
знаний,
навыков
и
умений,
но
и
повышение
общего
уровня
эрудированности
и
интеллектуального
развития.
Основными
показателями,
характеризующими
стандарт
уровня
образования,
являются:
При
разработке
СУ
НВПО
для
кадетских
корпусов
необходимо
соблюдаемым
условием
остается
взаимосвязь
двух
компонент
стандарта:
стандарта
уровня
общего
(полного)
среднего
и
стандарта
начального
военно-профессионального
образования.
Первый
из
них
в
достаточной
степени
разработан
в
системе
управления
общим
образованием
для
всех
типов
и
форм
организации
учебного
процесса
и
может
быть
взят
за
основу
при
незначительных
изменениях,
учитывающих
профиль
дальнейшего
профессионального
образования
в
системе
высшего
профессионального
обучения. На основе анализа различных подходов к формированию стандарта уровня образования сформулируем Стандарт уровня начального военно-профессионального образования, применимого в образовательном учреждении типа кадетский корпус:
Организационно-педагогические
условия.
Режим
интернатного
обучения
при
шестидневном
учебном
процессе
с
соблюдением
установленной
максимальной
возрастной
учебной
нагрузке.
Валеологические
требования
обеспечиваются
проведение
части
занятий
после
перерывов
на
приемы
пищи,
чередованием
теоретических
занятий
с
практическими,
достаточного
объема
занятий
физической
подготовки
(плановых
и
факультативных),
выделением
времени
на
гуманитарные
и
технические
(кружковые)
занятия
в
послеобеденное
время.
Седьмой
день
недели
отводится
на
культурно-развлекательную
и
спортивно-массовую
работу. Продолжительность уроков теоретического и практического обучения 45 минут. Наполняемость учебных групп 24 человека. Деление на подгруппы производится по принципам, установленным для лицеев и образовательных учреждений начального профессионального образования.
Социальная
и
психологическая
поддержка
воспитанников
обеспечивается
введением
в
штатное
расписание
психологов
и
методистов,
обучением
офицеров-воспитателей,
возможностью
в
младших
классах
назначением
на
должности
помощников
офицеров-воспитателей
женщин
с
высшим
педагогическим
образованием. Литература: Белоусов Н.А. Педагогические основы подготовки молодежи к военной службе.- М.:ДОСААФ,1979 Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в ПТУ.- М.,1991
Гаврилов
В.Е.
Вопросы
профессиоведения.-М.:Высшая
школа,1982 Гаврилов В.Е. Психологичееская классификация гностических профессий в целях профконсультации.// Научн. осн. проф. самоопред. уч-ся.-Л.,1982 Гаврилов В.Е. Составление и использование психологических характеристик профессий в целях профориентации. :Мет. реком./ ВНИИ ПТО,1988 Разработка образовательных стандартов петербургской школы./ Комитет по образ.СПб.,1995
|