Cтандарт
качества НВПО
Стандарт
качества
образования
определяет
единые
требования
к
конечному
результату
обучения
-
овладению
воспитанниками
военно-подготовительных
учебных
заведений
определенной
системой
знаний,
умений,
навыков
и
обеспечивается
проверочными
испытаниями
на
квалификацию.
Устав
внутренней
службы
определяет
профессиональное
поле
деятельности
командиров
(начальников)
следующим
образом:
Для
курсантских
подразделений
ВВУЗов
профессиональное
поле
ответственности
в
деятельности
младших
командиров
имеет
некоторые
особенности.
Основой
задачей
военного
учебного
заведения
является
предоставление
курсантам
знаний
и
выработка
у
них
профессиональных
умений
и
навыков,
необходимых
для
их
дальнейшей
деятельности. Экспертная оценка степени важности каждого из направлений деятельности младшего командира, проведена офицерами академии (группа 25 человек), занимавшихся в течение своей службы обучением и воспитанием показала следующие результаты. Требовалось сопоставить каждому типу профессиональной деятельности младшего командира коэффициент важности. Результаты такого оценивания дали следующие результаты:
Учитывая
особенности
в
деятельности
младших
командиров
курсантских
подразделений
ВВУЗов,
сферы
их
профессиональной
деятельности
можно
представить
следующим
образом:
Дисциплины военно-профессиональной подготовки сведены в циклы по направлениям развития у обучающихся требуемых профессиональных качеств
Экспертное оценивание требуемого качества подготовки выпускника кадетского корпуса по основополагающим направлениям профессиональной деятельности при 5-балльном оценивании дало следующую профессиограмму разным уровням профессиональной квалификации:
Относительный коэффициент качества требуемой подготовки сержантского состава для высших военно-учебных заведений, выведенный отношением баллов: КО : ЗКВ : СР = 1 : 1.2 : 1,1 показывает, что главной фигурой в ВВУЗе является заместитель командира взвода (командир учебной группы). Именно это обстоятельство и определяет основную цель создания кадетских корпусов с семилетним периодом обучения - подготовка младших командиров уровня заместителей командиров взводов (ЗКВ) и старшин рот (СР). При этом подготовка командиров отделений (КО) остается прерогативой суворовских военных училищ. Степень развития личностных качеств определялась экспертным оцениванием по ряду признаков. В оценивании участвовала группа курсовых офицеров академии с разным опытом работы в должности. Результаты оценивания (средние оценки по пятибалльной системе) приводятся в таблице.
Старшина
курса
в
своей
деятельности
является
наиболее
влияющим
должностным
лицом
на
организацию
внутренней
службы
на
курсе,
установлению
общих
для
всех
курсантов
требований
по
поддержанию
внутреннего
порядка,
внешнего
вида
и
выполнению
элементов
распорядка
дня.
Поэтому
он
должен
обладать
более
развитыми
командными
и
организаторскими
способностями
из
всех
командиров.
Командир
учебной
группы
определяет
морально-психологический
климат
в
учебных
группах
(взводах),
в
составе
которых
курсанты
не
только
живут,
но
и
главным
образом
в
этом
составе
находятся
в
течение
всего
учебного
процесса,
на
всех
занятиях.
При
этом
немаловажным
является
интеллектуальное
развитие
командира
учебной
группы
и
его
личный
пример.
Командир
отделения,
как
непосредственный
начальник
для
своих
подчиненных,
должен
быть
к
ним
ближе
и
доступнее.
Его
коммуникабельность
позволит
ему
быть
в
курсе
не
только
служебных
отличий
своих
подчиненных,
но
и
знать
их
внутренний,
личный
мир.
На
основе
приведенных
данных
и
изложенных
рассуждений
каждое
профилированное
военно-учебное
заведение
начального
военно-профессионального
образование
под
конкретные
требования
профильного
ВВУЗа
может
смоделировать
необходимую
профессиограмму
и
определить
квалификационные
требования
к
выпускнику
своего
кадетского
корпуса. Литература: Александров Г.Н. О системно-структурном подходе к познавательной деятельности обучаемых.-В кн.Вопросы педагогики высшей школы и частных методик.- Уфа: Уф.ав.ин-т, 1983,вып.3 Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. Для спец. 2115"Начальное военное обучение и физическое воспитание.-М.: Просвещение,1988 Военная педагогика и психология. // Барабанщиков А.В. и др.-М.:Воен.изд.-1986
Военная
педагогика.
Уч.пособ.-СПб.,1995 Губин В.А. Психолого-педагогические основы формирования командных качеств у курсантов.-Л.:ВИКИ,1980
|