"Когда какое-либо учебное заведение посещают большие чиновники - жди беды" Примета военно-подготовительных учебных заведений.
5 мая. Военно-космический кадетский корпус.
Госпожа Приезжева приехала "радовать" родителей великими "перспективами" отправки детей в лес.
Встреча, как и ожидалось, началось с опоздания. Да и какой уважающий себя чиновник(ца) отступят от любимого барского правила - всем ждать, когда соизволит.... В общем, снизошла. Мадам сопровождали Командующий Западным военным округом генерал-полковник А.Бахин, Командующий Космическими войсками генерал-лейтенант О.Остапенко и начальник корпуса И.Царев. Он, понятно, в цивильном, чтобы барышне было не так одиноко среди генеральских звезд. Так о чем поведала в своем слове великая "педагог" (а как иначе величать чиновника на должности управления образованием). Понятно, что космическим кораблем должен управлять космонавт, пароходом - капитан, округом - генерал. Неужели кто-то подумали, что образованием может управлять мытарь? Ну это так, шутка юмора. (далее слова со стенограммы, аудиозапись обязательно будет отступление и комментарии даются синим цветом) Приезжева: Мы собрались, чтобы рассказать о тех тенденциях, которые сегодня есть в образовании. Несколько лет назад были сделаны некоторые изменения: - обучение в СВУ, НВМУ и КК мы сделали социальной льготой для военнослужащих, проходящих службу в отдаленных гарнизонах. Именно этим и было вызвано то, что стали принимать детей военнослужащих; - но при этом они (выпускники) утратили льготу поступления в ВВУЗы. Мы стали анализировать, почему так много молодых офицеров стали писать рапорта на увольнение из армии. Спускались к истокам и увидели, что в СВУ, НВМУ и КК МО учатся дети или из неблагополучных семей (?) или дети состоятельных родителей, которые туда их устраивали. Поэтому у них не было мотивации служить дальше. О странной логике дам-руководительниц военным образованием замечено еще со времен "мадам траектории" - Фральцовой. Если сегодня мотивация у детей военнослужащих выше, чем у тех, кто учился в СВУ раньше, тогда почему отменили преимущественное право на поступление в ВВУЗ и вообще отменили набор?
Был даже норматив для кадетских корпусов, чтобы поступали в ВВУЗы не менее 70 % выпускников. Это из области приснившегося мадам. Вообще-то воспитание в кадетских учебных заведениях направленно именно на то, чтобы молодые парни шли учиться на офицера. Вот только мадам не пробовала служить и жить на офицерскую зарплату. Хотя, конечно, обещаниями уже закормили всех.
Поэтому мы и отменили льготы по поступлению, чтобы не заставлять поступать выпускников в ВВУЗы. Министр поставил задачу: образование должно быть таким, чтобы выпускник мог поступить в любое заведение, сдав экзамены. Прекрасная задача, но показывает, что мадам либо наивна, в чем ее трудно заподозрить, либо лукавит, что не знает ситуации с поступлением на бюджетные места в ВУЗы страны.
Мы подняли зарплату педсоставу. Теперь она 50 000 рублей (?). Когда пройдет определенный период (имеется в виду окончание периода безнаборья - прим.), выпускники смогут поступать в любое ВВУЗ. Теперь мы ставим задачу "модернизации". Знаете какое учебное заведение в Оренбурге, как оснащено? Еще бы не знать! Если вбухивать немеренно деньги под "президентскую программу", можно и не то сделать. Только ответит ли мадам, почему из Оренбурга 70% учащихся в т.н. ПрезКУ в первый зимний каникулярный отпуск поехали ... в Москву?
Теперь о ВККК. Здесь работала строительная комиссия, которая пришла к выводу, что мы не можем обеспечить всем необходимым училище (мадам, понятное дело, путает училище и корпус - прим.). Здесь есть проблема в потреблении электроэнергии. Системы, которые здесь будут установлены не могут быть подключены. Что же это за "системы", которым не хватит электричества, если в50 метрах ТРИ корпуса, где есть холодильные установки для создания хоккейных площадок? Если рядом планируется целый комплекс бизнес-всяких-дел, включая "Дворец танца", крупнейший-в-европах. Видимо самой мадам на уши лапшунавешали такие же "специалисты", набранные из фискальных рядов. И она теперь ее развешивает родителям. Бассейн не построить - нет места. В бассейн мальчишки ходят в соседний. Да, средства тратятся, но не сравнимые с теми, что придется тратить, кроме строительстве, на содержание ВСЕЙ инфраструктуры целого бассейна. Что-то опять не в ладах с логикой у мадам. Да и родители особо не сожалеют об отсутствии оного.
Дети должны жить по 6-10 человек в блоке! В этом и заключается проблема недопонимания всеми последними руководительницами великой силы коллективного воспитания. Кадет воспитывается ПРЕЖДЕ всего в коллективе таких же, как и он сам. Он должен научиться внутренне понимать себя в команде и команду для себя. Тогда он будет всегда способен "вписаться" в любой коллектив. Впрочем откуда мадам знать что-то о психологии воинского коллектива. Их в экономвузах не преподают. Строители посмотрели, что ничего сделать нельзя. Ну раз строители ВСЕ решаю, тогда кАнеШна! А если дать волю руководителям корпуса? Может быть, они решат ЭТИ задачи не в пример быстрее и дешевле? Сделать так, как мы хотели, не получается. Хотелось бы родителям понять, а как, собственно, Вы, мадам Приезжева, хотели. А то все намеками, да намеками. Прислали бы ПРОСПЕКТ того, что Вы хотели. глядишь, и родители, ознакомившись, решали бы по-другому. Просто-напросто, нет никакого у Вас проекта. Одни обещания лучшей жизни. Мы решили объединить три кадетских корпуса. В них учится где 330, где 200, где 400 детей. А количество персонала требуется одно и то же. Вот в МО и приняли (?) стандарт: в СВУ и НВМУ - 560 учащихся, в ПКУ, КК и пансионах - 590. (здесь цифра неразборчивая, может быть, 800 - прим.). И название придумали - "Санкт-Петербургский кадетский корпус". Понятно, что "экономия должна быть экономной", как говаривал один партийный классик. Так, может быть, отложить для Санкт-Петербурга создание непонятного "президентского кадетского училища" (как сказал Командующий ЗВО, это то, куда поступает учиться любой, а не только сын военнослужащего). Может честнее было бы сказать: "Уважаемый господин Президент! Дайте команду создавать училища своего имени в Минобразования. Зачем нам деньги тратит на тех, кого мы извели уже из СВУ-НВМУ-КК - детей состоятельных родителей." Слабо! Вот и экономят на других в пользу некоторых. А открытие ПрезКУ в Петербурге действительно можно отложить на 2-3 года. Или еще лучше открыть его в лесу - там для вундеркиндов-будущих-президентов и воздух почище. Вот для них и пусть себе готовиться старая база училища - Оренбург же показал, что это лучший путь. Все учебные планы будут перерабатываться! Понятно давно. Со времен Салтыкова-Щедрина: каждый медведь должен по учебным планам потоптаться, на то он и Топтыгин. А учителя? - спросите вы. А кто это такие? - ответят они. - Мы сами с усами. На старшей ступени будут "профили": иностранный язык и еще что-то для мальчиков, физ-мат, там. Ну мы подумаем еще. Про "профили" мадам траектория" все уши пропела. Видимо новых песен не придумала жизнь? А может просто учить. Без всяких нововведений, по старинке. Вот ведь странность какая: все учителя о хорошей старой системе педагогики, а все чиновники - о "модернизациях". Вот ведь зараза, похлеще гриппа будет, всех начальников забодала. Мы тут подсчитали, что в Москве - 3 кадетских заведения, а в Петербурге - 6!
Ну здесь уже не логика, а здравый смысл изменяет начальнице-от-военного-образования. И Президент и Премьер стараются для своей малой родины - Петербурга - что-то полезное сделать, а те же "питерцы-от-военного-министерства" гробыт одну из ЖЕМЧУЖИН Петербурга - кадетские учебные заведения. Странно как-то смотрится со стороны, а вдруг тем руководителям откроют глаза на безобразия. Да и в Москве есть еще около 20 классных учебных заведения, называющих себя кадетскими. Правда они в системе минобразования. Но это не играет никакой роли - карман у государства ОДИН. И, как правильно заметил один из родителей, наполняется он трудами этих самых родителей. И на деньги налогоплательщиков существуют, как говориться не хило, и мадам Приезжева. Так и считаться с мнением родителей не помешало бы.
Вот, собственно, и все основные "мысли" мадам Приезжевой. Со временем будет дана перепечатка с аудиозаписи |
Хорошее воспитание не делается в лесу, куда хотят сослать ТРИ корпуса. Министры приходят и уходят, как и их протеже. Причем скоро..... Только память остается. От Герострата тоже осталась........
Незаданные вопросы.
Для справки: от метро "Автово" рейсовый автобус 224 идет 50-60 мин. Если не едет кто-то из чиновников! От "Автово" до центра - еще 20 мин., не считая времени ожидания всего и вся. Итого, на круг не менее 1,5 час. Преподавателям - отлично слаженному коллективу (15 лет - это уже возраст!) - ехать (в зависимости от района) 1,2 - 2 часа. В один конец. Даже если мадам даст автобус. Даже, если даст "Метеор". Итого в среднем 3 часа в день - "коту под хвост".
А теперь зададим вопросы мы:
1. Мадам знает, что такое 3 часа для преподавателя, а потом еще 4-6 часов занятий? Или в служебной машине и автобус кажется приличным? 2. Мадам готова сама за 50 000 рублей в месяц тратить 60 часов (тоже в месяц) на стояние в транспорте? 3. Каким образом мальчишки смогут посещать в свое увольнение театры и музеи? 4. Каким образом выпускники могут посещать курсы в ВУЗах, куда они планируют в дальнейшем поступать? 5. Каким образом мадам будет решать вопрос нахождения вместе 10-12 летних кадет и 25-летних курсантов ЖДВУ? 6. Каким макаром мадам будет резать педагогические коллективы ТРЕХ корпусов? 7. Уже скоро начнется набор в ВИКА им. Можайского, куда будут хотеть идти учиться дети военнослужащих Космических войск. В чем сермяжная правда отрыва ВККК от рядом расположенного патронатного ВВУЗа? 8. Министр обороны сказал на встрече в Нахимовском, что на месте ВККК будет расположен еще один Пансион для девочек. Кто сказал неправду? Мадам или министр? 9. Почему девичий пансион будет рентабельнее, чем мальчишечий? 10. Мадам Фральцовой говорили, что кадетское воспитание не подразумевает совместного обучение, оно она настырно проталкивала свою идею совместного обучения. Затрачены были деньги. А идея провалилась. Кто виноват и какое наказание понес за эту "мудернизацию"? 11. Почему мадам Приезжева уверена в правильности своей идеи? Кроме слов: так думает министр! 12. Кто придумал такие "модернизации"? 13. Что за оборудование хотела Мадам установить в корпусе, для которого не хватает электроснабжения? Не учебный ли космодром? А то рядом, буквально в 200 м. со двора дома 11 по Ждановской ул. когда-то инженер Лось летал к Аэлите. Впрочем, Мадам скорее всего это неизвестно. 14. 15.
Родители! Если у Вас есть еще вопросы - шлите! Соберем их здесь. |
Наш чиновник НЕ отвечает по обязательствам предшественника. Нашему чиновнику наплевать, что будет после него.
Пришла пора поговорить о намерениях.
Давайте логически подумаем - порассуждаем.
Вопрос 1: Зачем МО (при предыдущих начальниках) ОТКАЗАЛОСЬ от со-учредительства и, соответственно, со-финансирования городом Военно-космического кадетского корпуса? Надо понимать, что, если отказалось, значит приняло на себя ВСЮ ответственность по финансированию. Вопрос 2: Надо ли полагать, что те, кто принимал такое решение были менее умные и менее экономные, чем сегодняшнее руководство МО, которое вдруг обнаружило "нецелевое расходование" и решило "съэкономить" на образовании детей своих же подчиненных? Не единожды мадамЫ сначала Фральцова, теперь уже и Приезжева талдычат одинакова: СВУ и КК - социальный пакет Вопрос 3: Жаба стала душить за "социальный пакет"? Чрезмерной показалась льгота для офицеров? Мадам Приезева говорит, что затраты на одного воспитанника в кадетском корпусе больше, чем в СВУ, поскольку на одного воспитуемого приходится больше воспитателей-преподавателей-персонала. Что-то подсказывает, что Мадам СОВЕРШЕННО не владеет пониманием системы кадетского воспитания и образования. Ну подскажем ей, что в штате Второго Императора Петра Великого кадетского корпуса - предшественника ВИКА им. А.Ф.Моайского и ВККК приходилось: 25 офицеров+18 нижних чинов (это все военные) + около 30 преподавателей (понимаем, что наук было немного поменьше) + 57 служителей = около 130 человек на 350 воспитанников. Вопрос 4: Знает ли мадам Приезжева, отвечающая за образование, что основным педагогическим законом является ПРЯМАЯ зависимость УСПЕХОВ воспитания и образования от времени, уделяемого преподавателем и воспитателем одному воспитаннику? Или за словами "экономия" скрывается фурсенковская задача - ухудшить уровень подготовки в кадетском корпусе - уникальном учебном заведении?
Как называют того, кто режет по живому свое же дитяти?
Необходимое замечание: Так уж совпало, что и друг МО становиться ответработником "Спецстроя", и интересы этого "друга МО" исходят из Санкт-Петербурга. И спешить надо - поговаривать частенько стали о тельце на предвыборное заклание, да еще и о нескольких. Имеется в виду ритуальное снимание какого-либо "предвыборного министра", наиболее намозолившему глаза народонаселению. По отдельности эти события ничего не значат, а вместе - это уже к прокурору! Как так, кто разбазарил городское имущество? Покажите мне документ? Может быть туда обратиться7 Но для начала надо в КУГИ. Вот такая незамысловатая история. А теперь и вовсе песни министра-от-обороны о том, что на месте "нерентабельного" ВККК успешно разместиться "рентабельный" девичий Пансион представляются и вовсе уж, мягко говоря, введением общественности в заблуждение. Хотя.... Начнем анализ по-порядку.
Во-первых. Мадам Приезжева рассказала родителям, что в корпусе работала некая строительная комиссия на предмет возможности расширения и строительства бассейна. У нас есть сомнения, что это так. 1. Комиссия могла бы, не тратя деньги налогоплательщиков на свои разъезды, поизучать планы и документы. Если члены комиссии являются если уж непрофессионалами, то хотя бы специалистами. План местности уже давно достижим через компьютер, если, конечно, члены комиссии могут пользоваться оным. как тому собирается учить всех кадет Мадам. Через систем Google-Планета Земля. Там до метра все можно высчитать с достаточной точностью. Например длина подводной лодки "Акула", стоящей на территории завода в Северодвинске составляет по линейке - 172 м. Как видим ошибка незначительная - просто не шибко видны выступающие у киля части. 2. По распоряжению тогдашней городской власти корпусу была отдана территория до съезда с Тучкового моста. Там, где сегодня на месте бывшего и срубленного сквера стоит АЗС. Учитывая, что вскоре начнется большое строительство "Набережной Европы", можно вписать ЛЮБОЕ новое здание на месте этой АЗС, которая там ни к селу, ни к городу. И еще вид весь портит. 3. Да и бассейн можно построить с другой стороны. Было бы желание. Только мучает один вопрос. Мадам говорит об экономии, но комиссия приезжала рассматривать вопрос РАСШИРЕНИЯ, то есть увеличения затрат! Что-то тут не сходится. Кто-то кого-то "водит за нос".
Во-вторых. 23 апреля сам Министр (!) заявил, что на месте "нерентабельного" ВККК будет развернут Пансион. То, что для мальчиков нужно меньше затрат, это и к "экономисту не ходи" - ясно. Значит: либо затраты опять-таки возрастут, и вопрос не в них, либо (страшно подумать!) министр врет? По предыдущему опыту скорее всего последнее.
В-третьих. Министр, все тогда же 23 апреля, на встрече с представителями кадетских общественных организаций заверял, что КРАК выезжает на время ремонта, года на 1,5. Но после ремонта обязательно вернется. Как может вернуться КРАК, если его уже не будет: Мадам сказала, что будет из трех корпусов создан ОДИН - "СПбКК" Кто соврал: Министра или Мадам?
В-четвертых.
В-пятых.
|
Теперь поговорим о школе. Мадам Приезжева сегодня с гордостью ответствовала, что закончила не хухры-мухры какое-нибудь, а ЛГУ, да еще и экономфак. Мы университетов не проходили, но арифметике в суворовском училище нас учили прилежно с пристрастием. Посему посчитаем рублики экономии, о чем так печется Мадам.
Итак задача 1: как съэкономить больше денег?
Да, с математикой явно в ЛГУ на ЭФ проблемы. Впрочем с правом на факультете правоведения, кажется, тоже. А мы еще не приняли во внимание иные расходы и только по транспорту! Такая вот незамысловатая арифметика. Значит собака зарыта не в экономике средств.......
Задача 2: Как провести ремонт в КРАК, не выселяя его в лес?
Задача 3: Что экономически дешевле разместить в лесу ЗА Петродворцом. (для наивных - там, где хотят сделать "СПбКК" - это уже в 3 км ЗА Петродворцом, именно в лесу)
|
Наши предложения по оптимизации. Предложение 1. Оставить все как есть. От этого все только выиграют: и кадеты, и родители, и власть, сделавшая перед выборами хороший, а значит правильный, ход. Средства, на это бюджетом определены, что бы и кто бы ни говорил. Не может быть такого, чтобы 15 лет бюджет планировался, а на 16-й год его не стало.
Предложение 2. Есть задача объединения корпусов в один, но большой и современный. Тогда: - ОПТИМАЛЬНЕЕ и ДЕШЕВЛЕ всего перевезти кадетский корпус ЖДВ (200 чел.) в КРАК. Помещений там довольно много. Практически центр города, значит улучшаются условия работы для КК ЖДВ, а для КРАК не ухудшаются. И голова о преподавателях болеть не будет. А ремонт в КРАКе делается установленным порядком, как и планировался - летом. Елси можно в одном месте, почему нельзя такими же темпами сделать в другом? - комплекс зданий бывшего военного университета путей сообщений СРАЗУ и ПОЛНОСТЬЮ перестроить под ЭЛИТНОЕ Президентское кадетское училище. Тем более, что заявленный тип учреждения просто ДОЛЖЕН быть выдающимся. А что еще может сделать его таковым, как не привлечение к преподаванию именно профессорско-педагогичский состав НАХОДЯЩИХСЯ там факультетов ЛГУ. Уверен, что такой подход БЕЗУСЛОВНО одобрит и Президент - выпускник ЛГУ. Да и мадам Приезжева могла бы таким образом отблагодарить свою "альма-матер" НАСТОЯЩЕЙ инновацией - создать комплекс: предвузовское учебное заведение с повышенным уровнем образовательной подготовки, заточенной под университет и сам ЛГУ!
Предложение 3. Если так уж так хочется оттяпать кому-то здание "Тучкова Буяна". Можно Военно-космический кадетский корпус перевести в 21 дом по ул. Большая Спасская. Где в свое время и был Павловский кадетский корпус. Там место позволяет. Решив опять-таки НОВАЦИОННУЮ задачу СОЗДАНИЯ образовательного комплекса: КК+ВВУЗ. А не распродавать бесполезно здания и территории Академии Можайского.
У нас найдется еще немало других действительно новационных и экономичных предложений по совершенствованию кадетской военной школы воспитания. Только нужен жест доброй воли с вашей стороны, чтобы выслушать. Ну это, если есть у Вас желание и нет иных целей. |
Кстати: уже прошла информация, что вторую "девочку министра" - Ольгу Лиршафт - Начальника Департамента жилищного обеспечения МО РФ сняли. Не справилась со своей оравой бездельников... |