ТЕЗИСЫ
выступления Председателя МСНС генерал-майора
Александра Владимирова на слушаниях
в Общественной Палате Российской Федерации
17 ноября 2009 года
Уважаемые коллеги!
Мы благодарим Общественную Палату Российской Федерации и ее
руководство за высокую оценку суворовской военной школы и понимание
того, что ее существование находится под угрозой уничтожения, что и
послужило основой организации столь масштабных слушаний.
Я обращаю внимание участников слушаний к тем раздаточным
материалам, которые лежат в их папках: это моя Служебная записка,
которая и стала основанием ко всем актам активности в вопросах
сбережения СВУ, и в которой эта проблема и наша тревога достаточно
полно отражены; это Письмо Президенту России наших выдающихся кадет,
на которое никто не ответил, а Президенту даже никто и не показал;
это письма родителей детей, не поступивших в этом году, даже более
того, детей выгнанных Министерством обороны из СВУ, НВМУ и КК даже
без объяснения причин и извинений; проект Рекомендаций Общественной
Палаты по рассматриваемому вопросу.
К теме Слушаний.
Поскольку эта проблема будет всесторонне представлена участниками
Слушаний, позвольте остановиться только на вопросах общего
характера.
Сегодня речь идет о проблеме национального уровня, о судьбе
национальной суворовской военной школы.
Я хочу выделить в этой теме явный геостратегический аспект.
Нам представляется важным констатировать, что наши
геополитические противники создали и реализуют мировой
глобализационный проект, целью которого является превращение
человечества в совокупность, управляемых транснациональными
корпорациями, потребителей,
Это достигается ими многими путями, и в том числе через
разрушение национальных государств, как последние формы организации
человеческого социума, имеющими социальную ответственность перед
своими гражданами, и через разрушение института нормальной
человеческой семьи как первичной ячейки человеческого общества.
В России эти процессы видны на настойчивых попытках наших врагов
изменить историческую память нашего народа, дискредитировать
исторические достижения России, изменить ее цивилизационные
ценности.
В том числе, они хотят заставить нас "принять вину за
развязывание Второй мировой войны", пытаются пересмотреть ее итоги и
значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Уважаемые товарищи!
Парад Победы и участие в нем суворовцев и нахимовцев являются
частью и символом нашей Великой Победы, частью великой истории
России!
Кто посмел лишить Россию ее главного праздника и главного символа
ее величия?
Кто посмел разрушать нашу суворовскую семью, семью кадет, с
детства воспитываемых в Чести, Доблести, Добре и Красоте, это
уникальное явление нашей военной истории и нашего гражданского
общества?
Кто разрушает единственную, уникальную и эффективную национальную
суворовскую военную школу, призванную готовить национальную элиту
России в гражданской и военной сфере, с детства?
Кто лишает Российскую Армию ее блестящих офицеров?
Уважаемые товарищи!
Хотим мы этого или нет, понимает ли Министерство обороны, что оно
делает или нет, но совершенно ясно - реальные действия его
чиновников лежат в русле проектов наших геостратегических
противников, прямо и активно наносят ущерб национальной безопасности
России, уничтожают историческое достояние великой державы.
Вот почему, судьба суворовской военной школы принимает вид
проблемы национальной безопасности Росси и ее исторической судьбы.
***
Приведу некоторые сведения исторического характера,
иллюстрирующие величие и историческое значение кадетского
образования и воспитания в России.
Я это делаю с тем, чтобы еще больше прояснить ее безусловные
достижения и эффективность и обострить общее возмущение и
непонимание того, почему эта великая школа уничтожается.
Кадетскому образованию в России уже более 300 лет
Анализ истории России говорит о том, что в периоды, когда ее
государственная и военная элита воспитывалась в системе кадетских
корпусов, государство имело больше побед и успехов.
За все время своего существования Кадетские корпуса Российской
империи дали России выдающихся государственных и общественных
деятелей:
Политики: канцлер Горчаков А. М.
Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А.,
Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М., Нестеров П. Н.;
Адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С.
О., Колчак А. В.;
Поэты и писатели: Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А.,
Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.;
Композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А.
Н.;
Мореплаватели: Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И.
Ф.;
Живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А
Эти традиции подготовки национальной элиты с детства были
подхвачены и продолжены нашей национальной суворовской военной
школой.
Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища
Советского Союза были образованы нашим Отечеством после Победы
Советской армии над фашистской Германией в Курской битве в 1943
году, и предназначались: "Для устройства, обучения и воспитания
детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также
детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников,
погибших от рук немецких оккупантов… организовать девять суворовских
военных училищ, типа старых кадетских корпусов…. Установить, что
суворовские военные училища имеют целью подготовить мальчиков к
военной службе в офицерском звании и дать им общее среднее
образование ".
1
Суворовские военные училища являлись государственными военными
учебными учреждениями и входили в ствол профессионального военного
образования, подчинялись непосредственно Министерству обороны СССР и
выполняли задачи и его разнарядку на подготовку воспитанников для
продолжения профессиональной военной службы в составе офицерского
корпуса.
Училища комплектовались детьми погибших офицеров и работников
государственной службы, в течение семи-девяти лет им давалось
широкое гуманитарное образование, государственно-патриотическое
воинское воспитание и прекрасная физическая и
военно-профессиональная подготовка.
В аттестате зрелости выпускника указывалось, что выпускник
получил среднее общее образование и "прошел производственное
обучение по специальности военная подготовка", которое, к примеру,
давало ему право, в случае службы в Советской армии на рядовых
должностях, занимать должности младшего командного состава -
сержантов.
Их выпускники имели четко направленное военное предназначение и,
по окончанию училища они, по старшинству баллов, распределялись для
поступления в высшие военные учебные заведения, а в высшие
общевойсковые училища зачислялись без экзаменов и сразу на второй
курс обучения, выполняя таким образом сформированный государственный
заказ Вооруженных Сил СССР.
За 65 лет своего существования Суворовские и нахимовские военные
училища воспитали: около 150 тысяч лучших сынов Родины, десятая
часть которых отдали ей свои жизни; 66 Героев Советского Союза,
Социалистического труда и России; двух летчиков-космонавтов;
Секретаря Совета Безопасности России; трех министров Правительства
СССР и России; около 1000 генералов и несколько десятков тысяч
офицеров; четырех Заместителей министра обороны; более 20
командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100
командующих армиями и представителей командного состава
оперативно-стратегического уровня; двух академиков РАН; около 500
докторов наук; около десяти народных артистов СССР и России; целую
плеяду известных творческих работников; более 30 чемпионов и
призеров Олимпийских игр, многих десятков чемпионов мира и тысячи
мастеров спорта.
В мире нет ни одной другой системы образования и воспитания,
имеющей столь безусловную успешность и столь высокую государственную
эффективность.
Эта эффективность суворовской военной школы формировалась
родовыми особенностями кадетского образования.
Особенности воспитания в учреждениях кадетского образования РФ
-
Учреждения кадетского образования являются статусными закрытыми
образовательными учреждениями специального (собственного)
интернатного типа с содержанием воспитанников на полном
государственном пансионе.
-
Воспитанники проходят специальный отбор, который диктуется
требованиями, предъявляемыми к выпускникам учреждений и их
особым назначением.
-
У выпускников учреждений изначально есть целевое назначение
(наиболее близкое к духовно-нравственному идеалу) - служение
своему Отечеству на гражданском и военном поприще. Распределение
происходит применительно к этому назначению, а также согласно
распределения в профильные учреждения высшей школы, согласно
желания выпускника и качества его успеваемости.
-
Система воспитания кадет носит специальный характер, центральной
и главной фигурой этой системы является офицер-воспитатель.
-
Система воспитания строится на исторических традициях
многовековой давности: идеалы чести, благородства, товарищества,
патриотизма, долга и другие нравственные основы.
-
Воспитание направлено на формирование осознания каждым
выпускником своей государственной и патриотической
идентификации, и кадетской корпоративной принадлежности.
-
Система воспитания предполагает совместное проживание
воспитанников, по гендерному признаку раздельно, с детства и в
условиях общежития.
-
Условия жизни воспитанников в учреждениях кадетского образования
определяются:
-
полным государственным пансионом их содержания и специальным
военизированным образом жизни кадет;
-
строго регламентируются практически военными уставными
взаимоотношениями старших и младших;
-
имеет место жесткая иерархическая вертикаль, в состав которой
входят сами воспитанники;
-
предусмотрено обязательное ношение специальной (военной) формы
одежды и знаков различия;
-
распорядок обучения включает систему обязательных ежедневных и
специальных торжественных ритуалов и Церемоний;
-
предусматривается периодическое исполнение воспитанниками
обязанностей по внутренней службе, таких, как несение народов по
расположению, уборку территории, столовой и кухни.
-
В образовательный процесс введены некоторые специальные предметы
военного образования, а также проведение летних и зимних лагерей
с особым вниманием к физической, строевой и военной подготовке,
формированию навыков выживания и так далее.
-
Меры поощрений и взысканий применяемые к воспитанникам в ходе
процесса воспитания носят специфический военный характер.
-
Регламенты жизни и распорядок дня воспитанников основаны на
Общевоинских Уставах, жестко регламентированы и находятся под
постоянным (круглосуточным) контролем воспитателей и
администрации учреждения.
-
Непосредственный контроль и управление процессом воспитания
суворовцев и кадет лежит на освобожденных ответственных лицах:
"офицерах-воспитателях", проходящих специальную методическую
подготовку и в большинстве случаев - прошедших подобную школу
воспитания в суворовских училищах.
***
Сегодня наносится удар именно по этим главным составляющим
кадетского образования, по тому, что формировало его столь блестящую
эффективность и необыкновенную пользу для государства.
Сегодня сам замысел, философия предназначение и организации
национальной суворовской школы находятся под угрозой необратимых
изменений.
Тема и предназначение национальной суворовской военной школы со
"Служение Отечеству с детства на гражданском и военном поприще",
меняется на "социальный пакет и интернаты гражданского профиля",
которые будут воспитывать не будущих блестящих офицеров Армии и
Флота, а, наверное, очередных "эффективных менеджеров".
Сегодня Вооруженные силы уже прекратили получать профессионально
подготовленное молодое поколение суворовцев, для пополнения
офицерского корпуса Армии и Флота.
Мы, ветераны суворовцы, видим куда и как идет дело по уничтожению
всего святого для нас, не молчим и делаем все что можем для того,
чтобы не допустить этого преступления.
Мы изучили и оценили обстановку во всех училищах, кадетских
корпусах, оценили все новые руководящие документы и реальное
положение дел.
Выяснилось, что идет тихое, но активное уничтожение суворовской
военной школы именно как военной школы.
Сначала, в 2008 году у суворовцев было отнято их историческое
право участия в военных парадах на Красной площади и гарнизонах
дислокации в честь победы Советского народа в Великой Отечественной
войне, в то время, как кадеты гражданских кадетских корпусов
полномасштабно участвовали в таких парадах по всей России.
Наши выдающиеся братья ветераны-суворовцы, имеющие неоспоримые и
выдающиеся заслуги перед государством написали об этом письмо
Верховному Главнокомандующему - Президенту России Дмитрию Медведеву,
и вообще не получили ответа, так как Президенту никто этого письма
не показал(!)
Тогда мы обратились в Совет Безопасности РФ, и уже он получил
ответ Первого заместителя Министра обороны А. Колмакова, в котором
он прямо пишет, что: "С целью сохранения жизни, здоровья и
успеваемости, все воспитанники СВУ, НВМУ м КК структурно подчиненных
МО РФ впредь - привлекаться к участию военных Парадах, посвященных
Победе в Великой Отечественной войне, не будут".
Первый съезд кадет России, который проходил в Москве в 2007 году
и Второй Общекадетский съезд в Санкт-Петербурге, в этом году -
приняли специальные Обращения в Президенту, Правительству,
гражданскому обществу, к иерархам Русской Православной церкви и
гражданам России с призывом не допустить разрушения национальной
суворовской военной школы, и довели их до Министерства обороны - все
бесполезно.
Я лично и дважды встречался с мадам Фральцовой Тамарой
Анатольевной, по часу подробно и благожелательно говорил с ней,
представил наши Основы Концепции Государственного стандарта
кадетского образования, и предлагал нашу дружескую и бескорыстную
помощь - все осталось безответным
Мы письменно обратились к главам наших ведущих политических
партий "Единая Россия" Б. Грызлову и КПРФ Г. Зюганову - никакой
реакции не последовало, не были организованы даже слушания в
Комитете Государственной Думы по обороне.
Нас никто не услышал. Все становилось все хуже - ветеранские
объединения суворовцев изгонялись из Домов офицеров гарнизонов в
Москве и Санкт-Петербурге, их не допускали в учреждения кадетского
образования даже тогда, когда они должны были вести свою обычную
работу по военно-патриотическому воспитанию суворовцев.
Наши, даже прежде согласованные с Минобороны мероприятия -
срывались запрещающими анонимными звонками.
Например, в прошлом году Общероссийская конференция и
празднование 65-летия образования СВУ и 60-летия их первого выпуска,
которое было первоначально разрешены Минобороны, подготовлены и
отрепетированы в Московском СВУ, была под угрозой срыва, так как в
училище не пустили 500 ветеранов-суворовцев, приехавших со всей
страны, и которых поздравили все, кроме родного Министерства
обороны.
В этом году прием в СВУ, НВМУ и КК проводился по новым правилам
без экзаменов и медкомиссий, то есть практически - без всяких
правил, а выпускники СВУ и КК не могли поступить в военные ВУЗы, в
которые они прежде поступали автоматически.
Все это привело к сотням трагедий и сломанных детских судеб, но
никто в Министерстве обороны об этом и не думает и ответственности
не несет.
Необратимо изменилась сама обстановку в СВУ, военный уклад их
жизни уже не существует, идет их перерождение в интернаты и военные
детские дома.
Мы честно, официально, письменно, гласно и неоднократно
предлагали Министерству обороны свою помощь в решении сложных
проблем повышения качества кадетского образования в стране.
Все оказалось безответным и авторы этих преступных изменений до
сих пор не известны и никак не названы.
Сегодня представители Минобороны призывают нас к конструктивному
диалогу.
О чем диалог, господа, когда вы свое черное дело уже почти
сделали?
О том, как лучше уничтожать историческое достояние России?
Сегодня и дальше мы будем говорить только о вашей
ответственности.
Мы убеждены, что целенаправленное разрушение национальной
суворовской военной школы как национального достояния России и школы
подготовки ее военной и государственной элиты с детства - является
преступлением перед нацией и историей России, сравнимым с
разрушением Церквей.
Ветераны суворовцы являются весомой, активной и самой
государственно-ориентированной частью гражданского общества России,
и мы осознаем свою ответственность за судьбу страны.
Мы никого не боимся и нам нечего терять.
Сегодня мы защищаем не только суворовские военные училища, мы
защищаем свою Родину, служению которой мы посвятили свои жизни с
детства.
Сегодня мы, суворовцы-ветераны обращаемся к гражданскому
обществу России, к ее народу как единственному источнику ее
государственной власти за помощью, защитой и призываем их защитить
национальное достояние России - ее великую суворовскую военную
школу, и мы победим, так как "Не в силе Бог, а в Правде!"
1(назад)
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1943 года "О
неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах,
освобожденных от немецкой оккупации" |