Кадетское образование в Москве В Москве кадетское движение начало развиваться с 1992 года. При поддержке общественных организаций начали создаваться военные, кадетские и морские кружки, которые со временем стали называться "классами". В настоящее время они действуют более, чем при 18 школах Москвы. В 1997 году приказом Председателя МКО сформирована кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”, которая действительно стала первым в Российской Федерации государственным кадетским образовательным учреждением. На сегодняшний день в городе функционируют всего 5 кадетских образовательных учреждений: 4 кадетские школы-интернаты и 1 кадетская школа, в которых обучаются более 1000 воспитанников (начиная с 5-го класса), из которых примерно половина содержится на полном пансионе. Основные функции по руководству кадетскими образовательными учреждениями и воспитанием обучающихся выполняют офицеры запаса, часть из которых - выпускники суворовских и нахимовских училищ. В 2000 году приказом МКО кадетской школе – интернату № 1 ("Первый Московский кадетский корпус") присвоен статус экспериментальной площадки по теме эксперимента: “Разработка и исследование структуры построения и управления государственными учебными заведениями нового типа – “кадетский корпус” и создание специализированного воспитания и непрерывного образования на базе опыта Первого Московского корпуса и Института инноваций РАО РФ”. Целесообразные меры и направления развития кадетского образования в Москве Цель – максимальное удовлетворение запросов населения столицы по обеспечению подготовки подросткового поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы. Основные направления и задачи: 1. Создание кадетских школ-интернатов в административных округах с учетом запросов его населения. 2. Определение перечня профессиональной ориентации кадетских образовательных учреждений и разработка единых типовых дополнительных образовательных программ. 3. Создание и развитие элементов учебно-материальной базы, обеспечивающей реализацию дополнительных образовательных программ. 4. Разработка, издание и обеспечение кадетских образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ. 5. Создание системы подготовки и переподготовки кадров воспитателей (офицеров – воспитателей) и преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы. 6. Совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетских образовательных учреждений. 7. Капитальное строительство, ремонт и реконструкция кадетских образовательных учреждений (с учетом технического состояния зданий и сооружений). 8. Разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование кадетских образовательных учреждений.
9.
Привлечение
учреждений,
ведомств и
организаций
к оказанию
шефской
помощи
кадетским
образовательным
учреждениям.
"О развитии кадетского образования в г. Москве" Кадетские корпуса, как тип учебного учреждения, зародились в России около трёхсот лет назад. В 1701 году Петром I была учреждена школа математических и навигационных наук, известная как "Навигацкая школа", превратившаяся со временем в Морской кадетский корпус. В 1732 году открыл двери Первый пехотный корпус в Санкт-Петербурге, в 1778 году был основан Первый Морской кадетский корпус. К 1917 году в системе кадетского воспитания и образования действовало 30 кадетских корпусов. География этих учебных заведений была обширна и обхватывала огромную территорию Российского государства. В них ежегодно обучалось около 13 тысяч кадет. За всё время своего существования эти учебные заведения окончили более 100 тысяч человек. Кадетские корпуса дали России десятки выдающихся исторических личностей: основатель русского театра Волков, поэты и писатели: Сумароков, Тютчев, Толстой, Куприн, композиторы: Римский – Корсаков, Глазунов, художник Верещагин и многие другие. Система кадетского образования и воспитания, задуманная как форма подготовки юношей к военной службе, после десятилетий перемен и реформ приняла форму, соответствующую укладу Российской жизни. Перед кадетским образованием ставилась задача подготовить высококультурных граждан, пригодных для служения на всех поприщах государственной и общественной жизни. И кадетские корпуса стали именно такими образовательными учреждениями, в которых Русское государство стремилось дать подрастающему поколению интегральное воспитание, в первую очередь - духовное, во вторую – интеллектуальное и патриотическое. Основной формой жизни и быта воспитанников кадетских корпусов утвердилось военное общежитие. Основным звеном в системе воспитания кадет был офицер – воспитатель. В кадетские корпуса офицерами – воспитателями назначались лучшие представители офицерского корпуса из числа старших офицеров, умудрённых жизненным и служебным опытом. История Российского кадетского образования, прерванная революционными событиями 1917 года, возродилась в нашей стране в годы Великой Отечественной войны. В 1943 году постановлением Правительства были организованны 9 суворовских военных училищ и 2 нахимовских военно – морских училища, по 500 человек в каждом со сроком обучения 7 лет. В постановлении подчёркивалось, что училища создаются по типу старых кадетских корпусов. В 1944 году к первым суворовским училищам прибавилось ещё шесть. В последние годы кадетские формы обучения и воспитания стали утверждаться в системе образовательных учреждений новой России. В настоящее время в Российской Федерации действуют 36 кадетских образовательных учреждений в форме: кадетская школа – интернат, кадетская школа, кадетский корпус. Кадетская школа – интернат (кадетская школа) – общеобразовательное учреждение реализующее общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы. По желанию подростков и их родителей (или лиц их замещающих), как одно из направлений подготовки к государственной службе, кадетскими школами (школами – интернатами) осуществляется начальная профессиональная подготовка к военной службе. Начальной правовой базой для этих образовательных учреждений послужили:
-распоряжение
Президента
Российской
Федерации от 9
апреля 1997 года
№ 118–рп “О
создании
образовательных
учреждений-
кадетских
школ (школ –
интернатов); Востребованность российского общества и столичного, в частности, в развитии кадетского образования определяется:
-
необходимостью
подготовки
подрастающего
поколения к
государственной
службе, к
службе в
государственных
(муниципальных)
органах
Москвы; Кроме того, нескончаемый поток писем, поступающих в Комитет образования, заявлений в кадетские образовательные учреждения Москвы, в которых родители просят о приёме своих детей в кадеты, свидетельствует не только о том, что они видят в этих образовательных учреждениях возможность дать детям качественное образование и гражданское воспитание, но и уберечь их от пагубного влияния улицы.
|