Организационные принципы создания кадетских корпусов

 

     Современные кадетские  корпуса пока организуются и создаются по основным принципам суворовских военных училищ, главными из которых остаются интернатное проживание воспитанников,  принадлежность Вооруженным силам и обеспечение через их органы довольствия, организационно-штатная структура по типу военно-учебных заведений. (появились кадетские корпуса иной принадлежности, например, кадетский корпус Пограничных войск в г.Пушкин, и др.,  но принципы их функционирования одинаковые с  СВУ и КК МО РФ).  В настоящее время с целью совершенствования организации и снижения финансовых затрат  при  повышении качества учебно-воспитательной  работы возможны новые организационные принципы создания профилированных кадетских корпусов. Такие принципы  базируются  на  новых  подходах  к  определению штатной структуры,  зависящей от расчетной численности обучающихся воспитанников и  предоставляемого  начального военно-профессионального образования, а также от новых форм финансирования обучения,  возникающих при расширенном составе учредителей.

     К организационным  принципам,  имеющим специфические особенности при формировании профилированных кадетских  корпусов  относятся:

     - принципы организации приема воспитанников;

     - принципы формирования организационно-штатной структуры;

     - принципы размещения и оборудования территории корпуса.

     Перед анализом каждого из перечисленных принципов рассмотрим вопрос о критериях расчета численности кадетского корпуса.

     Численность воспитанников Российских кадетских корпусов  находилась в пределах от 200 до 500 кадет (в каждом) в силу различного местоположения и различных условий обучения.  Штатная структура  суворовских  военных  и нахимовского военно-морского училищ предусматривает обучение до  600  воспитанников,  определяя  этим возможность  деления  воспитанников на 3 или 2 роты при соответственно 2-х и 3-х летнем сроке обучения.  При создании  профилированных кадетских корпусов расчет числа воспитанников производится

исходя из:

     - срока обучения - 7 лет;

     - предельного количества воспитанников в одном классе - 24;

     Расчет может основываться на трех критериях:

1) потребного  количества подготовленных выпускников для дальнейшего обучения в конкретных ВВУЗах;

2) полезной площади предоставляемых под размещение корпуса зданий и сооружений;

3) финансовыми затратами.

     Учитывая высокий уровень подготовки младших  командиров  для высших военно-учебных заведений в КК с 7-летним сроком  обучения, предполагается  их использование на должностях командиров учебных групп (заместителей командиров взводов) и старшин курсов (рот). В таблице 28 приводится количество младших командиров,  необходимых ВВУЗу различного численного набора:

                                          

Требуемое количество младших командиров в ВВУЗе

 

Численный набор 1 курса ВВУЗа

200

400

600

Командиров отделений 16 - 24 30 - 40 50 - 60
Заместителей командиров взводов 6 - 8 12 - 16 16 - 20
Старшин рот 1 - 3 3 - 4 4 - 6

    

Таким образом, один КК с общим числом воспитанников 350 чел. может обеспечить подготовку младшего командного звена  (50  чел.) для 2-3 ВВУЗов с численным набором на 1-й курс в 400 курсантов.

     По второму критерию необходимо учитывать требуемые соответствующими руководящими документами нормативы площадей на одного воспитанника [60,82,99,119]:

     - жилых помещений - 7,27 кв.м.;

     - учебных помещений - 2,2 кв.м.;

     - столовых помещений - 2,22 кв.м.;

и общих помещений (на 400 воспитанников):

- административно-служебных помещений – 440 кв.м.;

- учебных помещений – 1800 кв.м.;

     - помещений досуговых и спортивных - 1600 кв.м.;

     - объектов продовольственной службы – 1000 кв.м.;

     - служб тыла и обеспечения – 2000 кв.м..

Всего на кадетский корпус для обучения и воспитания 400 кадет необходимы здания и помещения общей площадью - 12-13 тысяч кв.м. Площадь территории должна быть не менее 3,5-4 га.

     Финансовые затраты  в  пересчете  на  одного воспитанника не превышают, а при реализации некоторых принципов новой организации меньше соответствующих затрат в суворовских военных училищах.

принципы организации приема воспитанников >>>>>>>>>

принципы формирования организационно-штатной структуры   >>>>>>

принципы размещения и оборудования территории корпуса   >>>>>>