Принцип совместного учредительства

 В соответствии с Законом РФ  "Об  образовании" учредителями образовательных  учреждений среднего (полного) общего образования могут быть органы государственной  власти  и  управления,  органы местного самоуправления,  предприятия и учреждения,  общественные фонды и организации

 

Реализации учредительства

СВУ и НВМУ

Кадетский ракетно- артиллерийский корпус (С.-Петербург)

Военно- космический КК

Кронштадский морской КК

Кадетские школы- интернаты

Кадетские школы

Донской КК

Кубанский КК

Сибирский КК

Воронежский КК

2 Донской КК

 

В целях лучшего решения вопросов финансирования и снабжения, обеспечения местных интересов и интересов военных ведомств допускается совместное учредительство  кадетских  корпусов,  одной  из сторон которого должно быть Министерство Обороны в лице вида (рода) войск.  Примером  такого  совместного учредительства является Военно-космический кадетский корпус,  учредителями которого с одной  стороны являются Военно-космические силы,  с другой - Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по образованию. Этот вариант наиболее удачен с точки зрения:

  • сочетания интересов города с интересами командования ВКС по обучению и воспитанию юношей,  возможностей оказания нравственного, духовного воздействия со стороны воспитанников на юношей  города;

  • распределения сфер ответственности за  организационные  мероприятия  (определение зданий и территорий, передаваемых под корпус формирование штата, обеспечение учебной и материальной базы и т.п.);

  • финансирования больших затрат на функционирование корпуса в соответствующих пропорциях.

     Указанные выше  элементы взаимодействия Учредителей при создании корпуса детализируются Учредительным Договором и дополняются локальными актами - договорами Корпуса с Учредителями.

     В качестве примера приведем разделение сфер компетенции  Учредителей (военной  и  гражданской  сторонами) при создании Военно-космического кадетского корпуса:

Определенная сопоставимость  расходов  сторон  на  содержание Корпуса, с одной стороны,  и возможность взаимозачетов при финансировании двумя учредителями, с другой, делают этот вариант учредительства весьма перспективным.

    Следует учесть  тот факт,  что обеспечение Кадетского корпуса по линии Министерства Обороны влечет за собой обязательное  решение Правительства Российской Федерации о его создании. Это позволяет включить кадетский корпус в централизованную систему  финансирования и обеспечения, и одновременно решить вопрос о государственном статусе такого ОУ.  Аналогичным образом могут поступить и другие силовые ведомства,  открывающие кадетские корпуса с целями довузовской подготовки.