Принцип совместного учредительства В соответствии с Законом РФ "Об образовании" учредителями образовательных учреждений среднего (полного) общего образования могут быть органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, общественные фонды и организации
Реализации учредительства
В целях лучшего решения вопросов финансирования и снабжения, обеспечения местных интересов и интересов военных ведомств допускается совместное учредительство кадетских корпусов, одной из сторон которого должно быть Министерство Обороны в лице вида (рода) войск. Примером такого совместного учредительства является Военно-космический кадетский корпус, учредителями которого с одной стороны являются Военно-космические силы, с другой - Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по образованию. Этот вариант наиболее удачен с точки зрения:
Указанные выше элементы взаимодействия Учредителей при создании корпуса детализируются Учредительным Договором и дополняются локальными актами - договорами Корпуса с Учредителями. В качестве примера приведем разделение сфер компетенции Учредителей (военной и гражданской сторонами) при создании Военно-космического кадетского корпуса: Определенная сопоставимость расходов сторон на содержание Корпуса, с одной стороны, и возможность взаимозачетов при финансировании двумя учредителями, с другой, делают этот вариант учредительства весьма перспективным. Следует учесть тот факт, что обеспечение Кадетского корпуса по линии Министерства Обороны влечет за собой обязательное решение Правительства Российской Федерации о его создании. Это позволяет включить кадетский корпус в централизованную систему финансирования и обеспечения, и одновременно решить вопрос о государственном статусе такого ОУ. Аналогичным образом могут поступить и другие силовые ведомства, открывающие кадетские корпуса с целями довузовской подготовки. |