ПРИБАВЛЕНИЕ К
  РАССКАЗУ О КАДЕТСКОМ МОНАСТЫРЕ
В долголетнюю бытность покойного Андрея Петровича экономом 1-го кадетского корпуса там состоял старшим поваром некий Кулаков
Повар этот умер
  скоропостижно на своем поварском посту
  — у плиты, и смерть его была очень заметным
  событием в корпусе. Кулаков честный
  человек — не вор, и потому честный эконом
  Бобров уважал Кулакова при жизни и скорбел
  о его трагической кончине. После того как
  Кулаков умер, «стоя у плиты», на смену ому
  долго не было мужа с такою же нравственною
  доблестию. Со смертью Кулакова, при всей
  строгости досмотра со стороны бригадира
  Боброва, «просел кисель» и «тертый картофель
  потерял свою густоту». Особенно
  повредился картофель, составлявший
  важный элемент при кадетском столе. После
  Кулакова картофель не полз меланхолически, сходя с ложки на тарелки кадет, но
  лился и «лопотал». Бобров видел это и
  огорчался — даже, случалось, дрался с
  поварами, но никак не мог добиться секрета
  стирать картофель так, чтобы он был «как
  масло». Секрет этот, быть может, навсегда
  утрачен вместе с Кулаковым, и потому
  понятно, что Кулакова в корпусе сильно
  вспоминали, и вспоминали добром.
  Находившийся тогда в числе кадет
  Кондратий Федорович Рылеев ( + 14-го июля 1826
  года), видя скорбь Боброва и ценя утрату
  Кулакова для всего заведения, написал по
  этому случаю комическую поэму в двух
  песнях, под заглавием «Кулакиада». Поэма,
  исчислив заслуги и доблести Кулакова,
  описывает его смерть у плиты и его
  погребение, а затем она оканчивалась
  следующим воззванием к Андрею Петровичу
  Боброву:                                   
  .:
Я знаю то, что не достоин
Вещать о всех делах твоих:
Я не поэт, я просто воин, —
В моих устах нескладен стих,
Но ты, о мудрый, знаменитый
Царь кухни, мрачных погребов,
Топленым жиром весь облитый,
Единственный герой Бобров!
Не осердися на поэта,
Тебя который
  воспевал,
И знай — у каждого
  кадета
Ты тем навек
  бессмертен стал.
Прочтя стихи сии,
  потомки,
Бобров, воспомнут о тебе.
Твои дела
  воспомнут
  громки
И вспомнут, может быть, о мне.
Вариант; Воспомнут, мудрый, о тебе. (Прим,..аётоуа
Таков и есть Бобров
  на его единственном карандашевом
  портрете, «царь кухни, мрачных погребов», «топленым
  жиром весь облитый, единственный герой
  Бобров».
И еще один анекдот.
Бобров ежедневно
  являлся к директору корпуса Михаилу
  Степановичу Перскому рапортовать «о
  благополучии». Рапорты эти, разумеется,
  чисто формальные, писались всегда на
  листе обыкновенной бумаги и затем
  складывались вчетверо и клались Боброву
  за кокарду треуголки. Бригадир брал шляпу
  и шел к Перскому, но так как в корпусе всем
  было до Боброва дело, то он по дороге часто
  останавливался для каких-нибудь распоряжений,
  а имея слабость горячиться и пылить,
  Бобров часто бросал свою шляпу или забывал
  ее, а потом снова ее брал и шел далее.
Зная такую привычку
  Боброва, кадеты подшутили над своим «дедушкой»
  шутку: они переписали «Кулакиаду» на
  такой самый лист бумаги, на каком у Андрея
  Петровича писались рапорты по начальству,
  и, сложив лист тем же форматом, как
  складывал Бобров свои рапорты, кадеты
  всунули рылеевское стихотворение в треуголку
  Боброва, а рапорт о «благополучии» вынули
  и спрятали.
Бобров не заметил
  подмена и явился к Перскому, который
  Андрея Петровича очень уважал, но все-таки
  был ему начальник и держал свой тон.
Михаил Степанович
  развернул лист и, увидав стихотворение
  вместо рапорта, рассмеялся и спросил:
— Что это, Андрей Петрович,— с каких пор вы сделались поэтом?
Бобров не мог понять, в чем дело, но только видел, что что-то неладно.
— Как, что изволите... какой поэт? — спросил он вместо ответа у Перского.
— Да как же: кто пишет стихи, ведь тех называют поэтами. Ну, так и вы поэт, если стали сочинять стихи.
  Андрей Петрович совсем сбился с толку.
— Что такое... стихи...
Но он взглянул
  в бумагу, которую подал
  в сложенном виде, и увидал в ней
  действительно какие-то беззаконно
  неровные строчки.
—
   Что же это такое?!
— Не знаю, — отвечал Перский и стал вслух читать Андрею Петровичу его рапорт
Бобров чрезвычайно
  сконфузился я взволновался до слез, так
  что Перский, окончив чтение, должен был его
  успокаивать.
После этого был
  найден автор стихотворения — это был
  кадет Рылеев, на которого добрейший Бобров
  тут же сгоряча излил все свое негодовании,
  поскольку он был' способен к гневу. А
  Бобров при всем споем бесконечном
  незлобии был вспыльчив, и «попасть в стихи»
  ему показалось за ужасную обиду. Он не
  столько сердился на Рылеева, как вопиял:
—
   Нет, за что! Я
  только желаю знать — за что ты меня,
  разбойник, осрамил!
Рылеев был тронут
  непредвидимою им горестью всеми любимого старика и
  просил у Боброва прощения с глубоким
  раскаянием. Андрей Петрович плакал и
  всхлипывал, вздрагивая всем своим
  тучным телом. Он был слезлив, или, по-кадетски
  говоря, был «плакса» и «слезомойка» - чуть
  бы что ни случилось в немножко
  торжественном или в немножко печальном
  роде, бригадир сейчас же готов был
  расплакаться.
Корпусные солдаты говорили о нем, что у него «глаза на мокром месте вставлены».
Но как ни была
  ужасна вся история с «Кулакиадою», Бобров,
  конечно, все-таки помирился с
  совершившимся фактом и простил его, но
  сказал при том Рылееву назидательную
  речь, что литература вещь дрянная и что занятия
  ею никого не приводят к счастию.
Собственно же для
  Рылеева, говорят; будто старик высказал
  это в такой форме, что она имела
  соотношение с последнею судьбою покойного
  поэта, которого добрый Бобров ласкал и
  особенно любил, как умного и бойкого
  кадета.
«Последний архимандрит», который не ладил с генералом Муравьевым и однажды заставил его замолчать» был архимандрит Ириней, впоследствии епископ, архиерействовавший в Сибири и перессорившийся там с гражданскими, а потом скончавшийся в помрачнении рассудка.