Электронное Кадетское письмо

 № 16 Буэнос-Айрес, сентябрь 2004 г.


 

Кадетское Завещание

 

На 17-ом Кадетском Съезде, состоявшемся в 2000 году в Канаде, заключительный доклад был  посвящен теме «Наше завещание». Заключительные слова этого доклада были: «Мы завещаем кадетским корпусам в России: исполняйте Завещание Суворова

Кадетское завещание уже давно, много десятилетий подряд, точно и обстоятельно формулируется несколькими поколениями русских кадет. Оно является соборным завещанием российских императорских и зарубежных кадет. Последние живые кадеты не могут ничего менять в этих формулах своих старших братьев. Последние шесть Кадетских Съездов, начиная с 12-го Съезда в 1990 году, в Санта Розе, в Калифорнии, стали окончательно редактировать это наше соборное завещание, рядом своих Резолюций и Обращений.

На 15-ом Кадетском Съезде, состоявшемся в 1996 году в Санта Розе, была создана специальная Комиссия, которая досконально обсудила, а затем и сформулировала в специальном «Обращении к государственным руководителям и общественному мнению России и Русского Зарубежья» наше кадетское Завещание возрождающимся Кадетским Корпусам в России. Эта Комиссия была особенно авторитетной, главным образом по двум причинам:

1. В её состав вошли все члены Президиума 15-го Съезда, председатели всех Кадетских Объединений (даже сократившихся до минимального количества кадет) и редакторы всех кадетских печатных органов. В общем числе, около двадцати кадет.

2. Текст этого Обращения был составлен соборным трудом всех участников Комиссии, причем около десяти кадет сделали конкретные предложения, которые были включены в него. Наибольшее количество конкретных предложений внесли ныне покойные А. Б. Иордан и А. Б. Боголюбов. Это Обращение было опубликовано в кадетских органах печати и передано в Министерство Обороны РФ. Ниже воспроизводится полный текст этого Обращения.

Кроме этих Резолюций и Обращений Кадетских Съездов, за это время было сделано очень многое. Особенно надо отметить издание «Седьмой Юбилейной памятки» ПРВККККК.

В Кадетском Объединения в Аргентине была учреждена специальная «Комиссия для определения предпосылок для наименования Русский кадетский корпус». Ее председатель, граф А. А. Коновницын, сформулировал это определение в одной фразе, которое тоже воспроизводится. 

Затем, 17-ый Кадетский Съезд, состоявшийся в сентябре 2000 года в Канаде, в своей Резолюции постановил: «Издать брошюру, состоящую из Резолюций и Обращений всех Кадетских Съездов, начиная с 12-го Съезда... для руководства кадетам, посещающим Кадетские Корпуса в России, и руководителям этих корпусов». Тогда, покойный А. Б. Иордан взял на себя редактирование и издание такого кадетского путеводителя. Получилась не брошюра, а книга более чем в 500 страниц, ибо, кроме Резолюций и Обращений, в неё были включены практически все имеющиеся материалы о кадетских традициях. К сожалению, А. Б. Иордан не дожил до выхода в свет этой ценнейшей кадетской хрестоматии. Она была издана посмертно в России «Фондом содействия кадетским корпусам имени Алекс ея Иордана», под редакцией полковника Е. П. Исакова, под названием «Честь родного погона».

17-ый Кадетский Съезд также рекомендовал книгу полковника Е. П. Исакова «Военная быль: о Доблести, Добре и Красоте», в качестве необходимого учебного пособия для всех средних учебных заведений России».

 

 

Помните, чье имя носите

 (Обращение 12-го Кадетского Съезда к русским воинам)

 

Двенадцатый Съезд Кадет Российских Кадетских Корпусов, состоявшийся в городе Санта Роза, штат Калифорния, США, от 15 до 23 сентября 1990 года, в составе более ста кадет, прибывших из многих стран, учившихся в Российских Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусах, вынес резолюцию обратиться ко всем соотечественникам в России, и особенно соотечественникам воинского звания, с настоящим обращением.

Тягчайшие и горчайшие бедствия, в которых находятся народы России с тех пор, когда было упразднено историческое Государство Российское, а его исторические символы были заменены чуждыми и непонятными нашим народам символами, в последнее время принимают размах и глубину, которые явно угрожают нашему дальнейшему историческому будущему. Само историческое государственное сосуществование наших народов находится под угрозой, как следствие общей катастрофы, к которой привела нашу страну чуждая нам система, на радость всем нашим давнишним и новым недругам.

Однако, одновременно, с каждым днем становится все более очевидным, что наши народы, несмотря на все испытания, все же духовно не капитулировали. Наоборот, налицо имеются несомненные признаки начинающегося духовного возрождения. Так млат, дробя стекло, кует булат.

Дабы обеспечить это духовное возрождение и довести его до необходимой кульминации, все россияне должны помнить, что спасение возможно только лишь на почве заветов родной старины. Ибо, как гласит один из наших девизов, только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины. Особенно это должны помнить все наши соотечественники воинского звания. С самого начала нашего государства, воины всегда принимали активное и конструктивное участие в государственном строительстве и водительстве. Больше того, отбор для воинского служения являлся одновременно в течение столетий также и отбором для общегосударственного служения. Так оно должно быть и после восстановления Государства Российского. Сегодня они внешне еще носят чуждые нам символы, но те из них, которые в сердце своем верны, как наши отцы и деды, только лишь России, должны мысленно, всем сердцем и всей душой, отречься от этих чуждых и враждебных нам символов и всего того, что они олицетворяют, и осознать свой глубинный долг верности и любви к нашим историческим началам, заветам, традициям и символам. Как гласит другой наш традиционный девиз, помните, чье имя носите, зная, в сердце вашем, что вы сыны России, а не какой бы то ни было идеологии. В процессе всеобщего провала идеологической системы, необходимо спасти наши исторические отечественные ценности, чтобы не вылить вместе с грязной идеологической жижей из корыта нашей страны и самого ребенка. И одновременно, с терпением и мудростью, но без всякой неосторожной опрометчивости, ежедневно, ежечасно и ежеминутно твердо идти самим – и вести других – в одном единственном направлении.

В направлении восстановления Государства Российского, в согласии со святой православной верой его основателей, создателей и строителей. На благо не только всем народам и всем вероисповеданиям России, но и на благо всему миру.

А когда, вслед за другими народами, и для наших народов наступит день, час и минута сменить чуждые символы на родные, для преображения всего государства, для свободы и благоденствия народов нашей страны, сделать это мирно, смело и быстро, но без всяких сомнений, помня, вместе с нашим великим святым полководцем Александром Невским, что не в силе Бог, а в правде

Мы, кадеты Российских Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусов, гордо носившие на наших формах славные символы нашего Воинства, покрытого тысячелетней славой, и нашей Державы, и продолжающие их бескомпромиссно нести и по сей день и до самой смерти нашей в душах и сердцах наших, взываем к нашим соотечественникам воинского звания на родине: примите от нас эту эстафету славы и верности и воздвигните ее снова гордо в Отечестве нашем, да не погаснет свеча наша и не наступит мерзость запустения на месте славы отцов наших.

 Санта Роза (Калифорния, США), 23 сентября 1990 г.

 

О воспитании русской молодежи в Русских Кадетских Корпусах

 Обращение к государственным руководителям и общественному мнению России и Русского Зарубежья

 

15-ый Общекадетский Съезд, состоявшийся в городе Санта Роза, в Калифорнии, от 14-го до 23-го сентября 1996 года, при участии представителей от Объединений Кадет Российских Кадетских Корпусов в Северной Америке, Южной Америке и Западной Европе и от Кадетских Корпусов в России и Союза Суворовцев в Санкт-Петербурге, обращается к государственным руководителям и к общественному мнению России и Русского Зарубежья, считая своим долгом всемерно поддержать возрождение в России Кадетских Корпусов.

После всех исторических событий в России в этом веке и перед лицом наступающего нового Тысячелетия, подлинное и полноценное возрождение России немыслимо без одновременного возрождения традиционного русского воспитания молодежи в нашей стране. Можно с уверенностью заявить, что судьба России неразрывно связана с воспитанием ее молодежи и с соответствующей подготовкой будущих поколений руководящих кадров России.

Российские Кадетские Корпуса были оптимальным воплощением еще в древности установленных принципов целостного, интегрального и гармонического воспитания и образования. Они поставляли Русской Армии и Русскому Государству кадры молодежи, хорошо подготовленной во всех отношениях, для служения Родине. Через Русские Кадетские Корпуса прошли многие великие люди и вожди России, многие творцы русской славы.

Русские Кадетские Корпуса были смешанными учебными заведениями. Они были военными общежитиями, со специально отобранными и педагогически подготовленными начальниками и воспитателями из кадровых офицеров. Они давали полное общее среднее семилетнее образование. Эти воспитание и образование давались именно в таком возрастном диапазоне, учитывая необходимость, заложенную самой природой, начать их еще в возрасте до полового созревания. Как это подтверждает современная передовая педагогика, именно такая методология обеспечивала основательное усвоение предлагаемого воспитания и образования, в том числе и овладение иностранными языками.

Самой главной отличительной характеристикой Русских Кадетских Корпусов была их педагогическая система, обеспечивавшая нравственное, этическое воспитание молодежи, в согласии с Христианской этикой и с общечеловеческим культурным наследием. Религиозное и нравственное воспитание обеспечивали правовое и моральное самосознание будущих служителей государства и народа. Стержнем этого воспитания были заветы великих русских людей, в том числе генералиссимуса А. В. Суворова и Великого Князя Константина Константиновича, президента Императорской Академии Наук.

15-й Общекадетский Съезд заявляет с уверенностью, что возрождение этих наших заповедно-традиционных принципов национально-патриотического воспитания сегодня необходимо более чем когда-либо.

В новых Кадетских Корпусах необходимо учить прежде всего жить по Правде и твердому желанию служения своему народу. Для этого кадеты должны узнать правду о нашей истории, культуре и о Русской Православной Церкви.

У этих молодых людей должна постепенно создаться широкая объективная картина жизни под скипетром императоров и при коммунистическом режиме. Надо положить конец подтасовке фактов, замалчиванию и лжи, которыми до сих пор пестрят страницы учебников истории и других гуманитарных наук. В историю философской мысли и литературы должны быть возвращены авторы, которые, по политическим причинам, были подвергнуты запрету коммунистической властью. Закон Божий и история Русской Православной Церкви должны найти свое место в программе обучения.

При возрождении и становлении Кадетских Корпусов в России необходимо внести ясность в следующие положения: дарование шефства, названия корпусов, о знамени, о форме одежды, о чинопроизводстве и о наградах и нагрудных знаках.

Шефство в императорской России являлось исключительной прерогативой Государя. Давалось оно как награда за заслуги Корпуса. Название корпусам исторически присваивалось Государем Императором по ходатайству Директора Корпуса, поддержанного Начальником Главного управления военно-учебных заведений. В настоящий момент, кадетские корпуса должны носить название по месту расположения, по имени известной исторической личности или основателя. Имена святых в названии корпуса по традиции не применялись.

Знамена вновь создающихся Кадетских Корпусов должны соответствовать историческим образцам. То же самое относится и к парадной форме одежды.

Производство воспитанников в кадетские чины осуществляется только лишь в старшем классе строевой роты. Офицеры производятся в старший чин в соответствии с Уставом.

Изображение (рисунок) нагрудного знака, исполненного в согласии с историческими традициями, надлежит утверждению Совета Директоров Кадетских Корпусов. Рекомендуется ввести в состав Совета Директоров консультанта по историческим вопросам.

Все вышеупомянутое предлагается как в целях установления единообразия, так и для наиболее полного восстановления исторических традиционных форм Русской Армии в системе Кадетских Корпусов.

 

Президиум 15-Го Общекадетского Съезда:

Председатель: И. Н. Андрушкевич

Вице-Председатели: К. Ф. Синькевич, Е. П. Квасников

Секретари: К. Н. Де Гардер, С. С. Миокович

 

 

Заветы русских зарубежных кадет Русским Кадетским Корпусам

 

Объединение Кадет Российских Кадетских Корпусов в Аргентине, на своем Общем Годовом собрании от 4 июня 2000 года, постановило обратиться ко всем возрождающимся и вновь образующимся Кадетским Корпусам в России со следующими Заветами:

1. Русские Кадетские Корпуса должны иметь своими Небесными Покровителями святых Православной Церкви. Например: Святого Николая Чудотворца, Святых царей Константина и Елену, Святого Александра Невского. Имена святых в названии корпусов по традиции не применялись, как это было отмечено в «Обращении 15-го Общекадетского Съезда о воспитании Русской молодежи в Кадетских Корпусах». Праздники этих Небесных Покровителей каждого Корпуса, по православному календарю, являются Корпусными праздниками. В этот день не должно быть занятий. Этот день должен отмечаться в Корпусе общей молитвой всего Корпуса, а затем должен быть торжественный парад, с Зарей с церемонией, в согласии с историческими традициями Русской Армии, подробно описанными в «Седьмой Юбилейной Кадетской Памятке 1-го Русского Великого Князя Константина Константиновича Кадетского Корпуса». В одном из помещений Корпуса должен стоять киот с иконой этого святого (например, в коридоре Первой роты). Кроме того, желательно, чтобы каждая рота тоже имела своего Небесного Покровителя.

2. В Русских Кадетских Корпусах необходимо преподавание Закона Божьего всем кадетам. Кадетам православного вероисповедания Закон Божий должен преподавать православный священник. Если этот предмет еще не фигурирует в официальной программе, его нужно преподавать отдельно.

3. Также необходимо строго следить за правильным преподаванием подлинной русской истории, по учебным пособиям без тенденциозных партийно-идеологических искажений и без русофобской дискриминации славного прошлого нашей Родины России и тысячелетней истории Русского Государства.

4. Желательно преподавать в Русских Кадетских Корпусах Государствоведение, как это делалось раньше в Государстве Российском. Пока этот предмет не числится в официальной программе, его можно преподавать отдельно, или, по крайней мере, делать на эту тему отдельные доклады.

5.Рекомендуется не упускать из виду рекомендации, перечисленные в выше упомянутом «Обращении 15-го Общекадетского Съезда о воспитании русской военной молодежи в Кадетских Корпусах», а также указания графа А. А. Коновницына, кадета Пажеского Корпуса, председателя «Комиссии Кадетского Объединения в Аргентине для определения основных предпосылок для наименования Русский Кадетский Корпус».

 Общее Собрание Кадетского Объединения в Аргентине

 

 

Предпосылки для наименования «Русский Кадетский корпус»

 

«Русские кадетские корпуса поставляли русскому государству кадры молодежи, хорошо подготовленной религиозно, морально, интеллектуально и физически, для жертвенного служения родин. Кадетские корпуса были военными общежитиями, с военной дисциплиной, в которых был военный дух. Вместе с тем, кадетские корпуса давали прекрасное общее среднее семилетнее образование, чтобы их питомцы могли потом служить государству и народу на любом поприще.

Религия вообще и Православие в частности занимали исключительно важное место в этой педагогической системе. Закон Божий стоял на первом месте.

В согласии с Завещанием генералиссимуса А. В. Суворова, всё наше национально-патриотическое воспитание основывалось в конечном итоге на Христианских Заповедях, как их проповедует Православная Церковь, на любви к Отечеству, на уважении к родителям и старшим, на высокой нравственности и на высочайшем понятии чести. Ничего лучшего придумать нельзя, а посему и выдумывать ничего иного не надо».

 

Граф А. А. Коновницын (кадет Пажеского Корпуса,

председатель «Комиссии Кадетского Объединения в Аргентине

 для определения основных предпосылок для наименования Русский Кадетский Корпус»).