Электронное Кадетское письмо

№38, июль 2006 г.


Историческая миссия Русской эмиграции

 

В своей известной речи «Миссия Русской эмиграции», произнесенной им в Париже 16 февраля 1924 года, лауреат Нобелевской премии И. А. Бунин сказал:

 «В чем наша миссия, чьи мы делегаты? От чьего имени дано нам действовать и представительствовать? Поистине действовали мы, несмотря на все наши человеческие падения и слабости, от имени нашего Божеского образа и подобия. И еще – от имени России: не той, что предала Христа за тридцать сребренников, за разрешение на грабеж и убийство, и погрязла в мерзости всяческих злодеяний и всяческой нравственной проказы, а России другой, подъяремной, страждущей, но все же до конца не покоренной».

В чем же, в конечном итоге, заключалась основная историческая миссия русской эмиграции? 

В первую очередь, задача или миссия русской эмиграции имела политический характер, в высоком понимании этого слова. Русская эмиграция свидетельствовала перед всем миром, авторитетно и верно, что отнюдь не весь русский народ согласился с коммунистической диктатурой. Так как многочисленные восстания и гражданское сопротивление в самой России, продолжавшиеся до начала Второй Мировой войны, были тщательно скрываемы советской властью, то лишь Русская эмиграция могла высказывать и подтверждать непримиримость значительной части русского народа по отношению к чужеродной диктатуре, насильно захватившей власть над Россией. Она свидетельствовала об этом, на основании собственных информации и опыта.

Во вторую очередь, миссия эмиграции имела глубокий символически-духовный характер. Русская эмиграция сохраняла полностью более 70-и лет не только само имя России, которое было нагло упразднено «пролетарской» интернациональной диктатурой после Катастрофы 1917 года, но и русскую государственную символику. Во всем мире продолжали повсеместно подыматься русские государственные флаги и русские государственные двуглавые орлы, которые в то время в нашей стране были строжайше запрещены. Русские церкви, русские школы, русские молодежные, общественные и политические организации продолжали неизменно сохранять русскую символику, вплоть до того момента, когда она была частично восстановлена, в немного искаженном виде, в самой России.

В-третьих, Русская белая эмиграция имела своей задачей сохранять в Русском зарубежье те элементы великой русской культуры, которые в России оказались под запретом и даже были изъяты. Русская эмиграция издала многие десятки тысяч книг, брошюр, журналов и газет на русском языке.  

 Наконец, нельзя забывать еще одну весьма важную задачу эмиграции, которую многие упускают из виду, и даже не сознают ее полностью. Эту задачу можно назвать миссией государственного и национального представительства исторической России, начиная с того момента, когда захватившая власть в России коммунистическая партия ликвидировала и объявила уничтоженными все исторические государственные учреждения России и ее Вооруженных Сил, создав на их месте совершенно новые органы и организации, без исторической преемственности. Эти новые организмы подчеркивали свой интернациональный космополитизм и отрекались от русскости, от России и от её имени.

С юридической точки зрения, конец государственным учреждениям, существовавшим в Российском Государстве до Катастрофы 1917 года, наступил гораздо раньше их формальной отмены и упразднения советской властью. Этот конец наступил с началом Второй великой смуты, в феврале 1917 года, каковое было одновременно и началом самой Катастрофы.

Русская эмиграция фактически явилась историческим продолжением за рубежом одного из двух лагерей, воевавших между собой во время Гражданской войны. Посему она и вывезла в своем составе заграницу многие из структур одного из этих лагерей, как, например, Русскую Армию и Русский Флот. Конечно, во враждебном иностранном мире эти институции не могли долгое время сохранять свои традиционные внешние формы, ибо всегдашние враги России этого решительно не допускали. Таким образом, эти формы пришлось отставить ввиду создавшихся условий. Однако это отнюдь не обозначало отказа от преемственной легитимности, каковую продолжали сохранять возглавители уже де-факто не существующих институций. Больше того, во многих случаях были созданы новые институционные формы, именно для сохранения этой легитимности и ее организационных фундаментов. 

Символическим примером такого сохранения старых русских военных структур, при сохранении легитимной передачи командования, были русские военные учебные заведения заграницей, которые просуществовали столько лет вне русской территории, при сохранении русской государственной символики, русского мировоззрения и вообще русских традиций. Затем, после закрытия последнего русского кадетского корпуса заграницей, Кадетские съезды восстановили традиционное представительство этих учреждений, на основе казачье-вечевых принципов. Так же и казачьи войска, оказавшиеся заграницей, стройно и твердо сохраняли легитимную атаманскую преемственность, и частично сохраняют ее до наших дней.

Однако самым важным и значительным вкладом Русской эмиграции в сохранение и спасение подлинных учреждений русского народа была Русская Православная Церковь Заграницей. Как известно, она была создана во время Катастрофы верховной властью Русской Православной Церкви, с личного благословения Святейшего Патриарха Тихона. Большая группа титулярных епископов Русской Православной Церкви, во главе с первым кандидатом на патриарший трон, получившим наибольшее количество голосов на Соборе 1918 года, образовали соборно эту свободную часть РПЦ. После смерти ее первого Главы, Митрополита Антония, ее возглавил Митрополит Анастасий, бывший секретарем Поместного Собора РПЦ в 1918 году. В ее среде были выдающиеся иерархи, обладавшие вселенским авторитетом. Однако главной силой этой свободной части РПЦ был не её состав и не её такое блестящее возглавление, а её поистине соборный строй, впервые возрожденный в таком размахе после первых веков Христианства. Сегодня нельзя забывать, что РПЦЗ тогда была канонически признана другими Православными Поместными Церквями, и в первую очередь Сербской Православной Церковью. Сегодня эти факты, и следующие за ними их канонические и юридические последствия, никак невозможно объявить не бывшими.

Одновременно в самой России в течение всего этого первого периода эмиграции продолжались массовые убийства и заточения епископов и вообще священнослужителей РПЦ. К моменту Второй Мировой войны на территории России оставалось на свободе всего лишь около десяти архиереев, гораздо меньше, чем в Зарубежной Руси. Таким образом, уже в силу самого этого факта, выбор Патриарха в 1943 году одними лишь выжившими епископами на территории под коммунистической властью отнюдь никак не мог быть полноценным соборным каноническим актом, ибо в этом акте приняло участие меньшинство епископов РПЦ. Кроме того, некоторые из этих епископов тем временем подпали под анафему Святейшего Патрарха Тихона богоборческой власти и всем вступающим с нею в какое-либо общение: «Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым. Анафематствуем вас, заклинаем верующих чад Православной Церкви с таковыми извергами рода человеческого вступать в какое-либо общение».

Канонический характер этой анафемы был специфическим в том отношении, что подпадавшие под нее делали это сами, по своей собственной инициативе, так что сама по себе анафема распространялась на них автоматически, «ипсо факто», без необходимости какой бы то ни было формальной констатации. Очевидно, что находившиеся по своей собственной воле под такой анафемой Святейшего Патриарха Тихона никак не могли быть полноценными и полноправными и полностью легитимными членами соборных органов РПЦ, а тем паче её полностью легитимными возглавителями. 

Именно в этом и заключалась самая трансцендентная миссия Русского Зарубежья. Самим фактом своего существования и полноценного сохранения в своей среде Церкви Христовой она делала в конечном итоге канонически неполноценными любые манипуляции для полного захвата всей Русской Церкви неканоническими искажениями и повреждениями. Анафема РПЦЗ лично Владимиру Ульянову, в дополнение к анафеме Патриарха Тихона, сегодня может быть умалчиваема, но, несмотря на это, она стала общепризнанной, в процессе обоюдного признания двух частей РПЦ. Искажения и повреждения происходят часто в истории  чисто механически, в силу самих исторических процессов, но это отнюдь не означает легитимности таких процессов. Однако, остается открытой возможность для будущих исправлений бывших погрешностей и повреждений. 

В заключение, миссию Русской эмиграции можно резюмировать в двух определениях: она была свидетелем русскости в мире и сохраняла некую толику подлинных русских дрожжей для будущего.

Если исходить из предположения, что основной период Русской эмиграции закончился вскоре после коллапса коммунистической системы в России, то становится уместным вопрос о том, с какими из своих вышеотмеченных задач Русская эмиграция справилась удачно, а с какими не справилась.

Несомненно, что самым удачным результатом восьмидесятилетней Русской политической эмиграции (от эвакуации из Крыма в 1920 до закрытия РОВС-а в 2000 году) было построение ею на всех материках и почти во всех странах мира русских православных храмов, начиная с самых скромных и кончая большими и красивыми храмами, как в городе Сан-Франциско. Сколько таких храмов было построено Эмиграцией, трудно сказать, но, во всяком случае, речь идет о многих десятках русских православных храмов. Таким образом, Русская эмиграция показала всей вселенной не только красоту и молитвенный уют русских храмов, но и в высшей степени действенную организацию, осуществленную в чрезвычайно трудных юридических и материальных условиях. С постепенным переходом и перерастанием Русской эмиграции в Русскую диаспору, оба эти колоссальные актива постепенно тоже переходят в пользование Русской диаспоры, а в перспективе также и Всея Руси. В этом отношении, преувеличивая, можно даже сказать, что весь мир в какой-то мере стал Россией, ибо во всем мире сегодня имеются русские структуры. Другим несомненным успехом Русской эмиграции был ее чрезвычайно высокий вклад во вселенскую культуру всего мира. В этом отношении Русская эмиграция продолжила более чем на полвека славный двухсотлетний имперский период русской истории. Хотя иностранный мир не любит особенно говорить об этом, однако культурные люди в мире знают об этом вкладе.

Другим очень важным результатом самого факта существования Русской эмиграции было ее косвенное и подспудное положительное влияние на исторические процессы в самой России. На самом деле эта «индукция мутаций в России», в коммунистическом стане, началась уже во времена Гражданской войны.

В «Кадетском письме» № 44, цитируется  С. А. Якимович, предыдущий председатель Кадетского Объединения в Аргентине:

«Долгое вооруженное сопротивление коммунизму многих русских людей, и в первую очередь военных, вызвало цепь глубоких мутаций в злодейских структурах интернационального коммунизма, подброшенного в Россию её врагами. Интернациональные злодеи, прибывшие из-за границы в Россию во время спровоцированной Первой Мировой войны, с иностранными паспортами и деньгами в кармане, никак не могли противостоять русским воинам, даже с помощью злодейских элементов из нерусских нацменьшинств из самой России. Сатанинская хитрость интернациональных злодеев им подсказывала, что, для борьбы с русскими, им надо силой и обманом мобилизовать и привлечь в свои ряды русские массы, иначе ничего не выйдет. Таким образом, "Красная армия" была вынуждена перекраситься сперва в "Рабоче-крестьянскую красную армию", а затем в "Советскую». Только так можно было победить, ибо с одним лишь интернациональным сбродом русские воины тогда бы так или иначе справились. Однако, это была пиррова победа коммунистов, ибо включение ими в свое собственное обозначение имени Креста Господня, содержащегося в имени русского крестьянина, было символическим осиновым колом в замыслы врагов России».  

 В  конечном итоге, именно эти индукционные линии вызвали и усилили процессы мутаций в СССР, которые в тяжелые времена Второй Мировой войны привели к вынужденному отбою Сталина и к возвращению ранее одиозных погон, орденов и знаков отличия в Вооруженные Силы СССР, призывов к памяти великих русских полководцев и к восстановлению средних военно-учебных заведений, «по типу кадетских корпусов».

Также и временное прекращение жесточайших гонений на Русскую Православную Церковь в разгар Второй Мировой войны, несомненно, было вызвано тоже и возрождением по другую сторону фронта православных приходов, не без некоторой помощи и РПЦЗ. Например, к моменту спешного своза в Москву немногих выживших епископов гонимой Русской Православной Церкви, по приказу Сталина, в 1943 году, по ту сторону фронта было больше действующих храмов и приходов, чем под коммунистами. РПЦЗ послала тогда для этих стихийно открывавшихся в России храмов две тысячи антиминсов, без которых нельзя служить Литургию. Нельзя забывать, что послевоенная РПЦ состояла также и из этих приходов.

В этом смысле, Русская эмиграция сыграла роль своего рода «засадного полка» России в её страшной борьбе с «транскультуризацией», то есть с попыткой её духовно и культурно «перепрограммировать», дабы её можно было, так обезличенную, включить в новый мировой порядок.     

Однако в чем Русская эмиграция в конечном итоге потерпела неудачу – это в сохранении русских постоянных средних учебных заведений. В частности, в кадетской среде вот уже много лет раздается много горьких упреков по отношению к самим себе, в том смысле, что не удалось воссоздать после Второй Мировой войны Русские кадетские корпуса. Конечно, для этого было немало причин, однако в  этом тоже была, несомненно, некая историческая логика. Ведь весь педагогический пафос и блеск русских военных учебных заведений в первые четверть века Русской эмиграции были в первую очередь результатом и прямым последствием исключительного и чрезвычайно высокого служения русских военных воспитателей и педагогов, эвакуировавшихся из России в начале 20-х годов, вместе с Русской Армией. Без них было бы абсолютно невозможно повторить неповторимое блестящее качество этих учебных заведений. Этих воспитателей и педагогов с большой буквы создала великая Имперская Россия в апогее своей славы и могущества, и они, в свою очередь, создали русские учебные заведения в эмиграции. Россия им еще должна поставить надлежащий памятник. Но сама эмиграция создать таких педагогов на чужбине не могла.

Приблизительно то же самое можно сказать и про политическо-организационные структуры Русской эмиграции. Иногда можно слышать упреки, что она никогда не сумела создать своего центрального представительства. Однако нельзя забывать, что Русская эмиграция не была политической партией или группой партий, а огромной и сложной частью русского народа, имевшей весьма сложные культурные и бытовые структуры, не вписывающиеся ни в какие схемы.

Эмиграция все-таки донесла свои факелы до России и пережила крах коммунизма. На этом она закончила главный этап своего исторического бытия. К сожалению, сам коммунизм не был окончательно ликвидирован как идеологическое наследие в пост-советской России, и его ядовитый остаток продолжает и дальше губительно действовать. Одновременно, многие наследники коммунистических главарей сумели молниеносно перекраситься и стать новыми «демократами». Однако, Русская эмиграция не была политически признана и не были устранены причины ее дискриминации. Декрет Ленина от 15 декабря 1921 года, незаконно лишивший миллионы русских людей их гражданства, до сих пор не отменен, несмотря на его несовместимость с международным правом. (В некоторых странах, как, например, в Германии, их конституции запрещают лишать гражданства собственных граждан).

Остатки русской эмиграции не смогли полноправно включиться в процессы на Родине. Они слились с сильно увеличившейся русской диаспорой, образовав Зарубежную Русь, взявшую на себя многие функции эмиграции. Так, сегодня Вся Русь состоит из РФ, Руси Украинной и Руси Зарубежной. +

 («Кадетское письмо» № 48).

 

 

Международный калейдоскоп

 

Расчленение Югославии

В мае сего года в Черногории был произведен референдум об отделении Черногории от недавно созданного государства «Сербия и Черногория». Как известно, это государство, в свою очередь, было переименованием предыдущего государства «Союзная Республика Югославия», каковая была одним из осколков прежней коммунистической Югославии. До Второй Мировой войны существовало «Королевство Югославии», объединявшее в своем составе сербов, хорватов и словенцев. Королевство Югославии было основано сразу после окончания Первой Мировой войны, первоначально под именем «Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев», которое возглавил сербский король Петр 1-ый, женатый на черногорской принцессе. Затем, после его смерти, на престол вступил его сын король Александр 1-ый, который учился в России в Пажеском Корпусе, а затем был покровителем русских кадет в Югославии.

Как видно, Югославия за последних 90 лет пережила много государственных перестроек, ибо она была избрана международной закулисной олигархией экспериментальным полем для самых невероятных политических манипуляций, при полном презрении к самым элементарным человеческим правам населяющих ее несчастных народов.

Что касается черногорских выборов, до сих пор последнего этапа этих нескончаемых перестроек, то так называемое «демократическое суверенное решение» об отделении было принято количеством голосов, соответствующим приблизительно половине одного процента избирателей. Таким образом, это суверенное решение возымело перевес, благодаря приблизительно двум тысячам голосов. Интересно, что, как пишут газеты, эти две тысячи голосов были обеспечены вдвойне, по двум разным линиям. Во-первых, именно такое число албанцев, родившихся в Черногории, которым было дано право голосовать, специально прибыло на самолетах из США в Черногорию, чтобы принять участие в этих выборах. Во-вторых, из Сербии прибыло около 2,5 тысяч черногорцев, которые были за отделение Черногории, в то время как более чем 400 000 черногорцев, проживающих в Сербии и теоретически тоже имевших право голосовать, к голосованию не были допущены, ибо они были против расчленения.

Таким образом, был создан классический пример избирательных манипуляций для достижения заранее конспиративно и закулисно предрешенных результатов, при сохранении демократических декораций.

 

Игра по нотам

Такие сложные и многоступенчатые манипуляции совершаются с помощью заранее разработанных планов, так что можно сказать, что «игра происходит по нотам». Интересно, что иногда даже публикуются заранее точные карты таких будущих махинаций. В швейцарском журнале LImpact, от июля 1991 года, когда еще существовала Югославия, была опубликована карта, в которой точно обозначены все будущие расчленения этой страны. (В «Кадетском письме» № 48 опубликована копия этой карты).  

 

Тайный договор коммунистов и фашистов для расчленения Югославии

Недавно в Сербии был опубликован один архивный документ, до сих пор хранившийся в глубочайшей тайне. Этот документ 1935 года подтверждает не более и не менее как договоренность между тогдашними югославянскими коммунистами и югославянскими фашистами о необходимости расчленения Югославии и дискриминации ее православного населения.

Теперь становится понятно, почему коммунисты, захатив власть в Югославии, в первую очередь установили искусственные новые внутренние административные границы в этой стране (как в свое время и в России), по которым затем и разыгрывалось её расчленение. Этот фашистско-коммунистический договор хранится в «Военно-историческом институтуе Югославянской Народной Армии, архив вражеских единиц, регистр № 3/2, коробка 116/1638». (Vojno istorijski institut JNA, arhiva neprijateljskih jedinica, Br. reg. 3/2, Kutija 116/1638).

 Вот выдержки из этого фашистско-коммунистического договора, в переводе с сербского языка:

«Сознавая затруднения в борьбе, не обращая внимание на разногласия во взглядах на общественное устройство, руководство Хорватского народного усташского движения и руководство Югославянской коммунистической партии в Королевстве Югославия… заключают следующий договор:

1.  … Их общим врагом является любое югославянское правительство и сребский народ…

2.  … Надо сломать хребет сербству и православию… уничожением всего сербского и православного

3.  … Надо помогать другу другу без оговорок, особено в уничтожении всего, что является сербским и православным…

Югославянская коммунистическая партия… и Хорватское освободительное движение принимают на себя совместно и согласно обязательство совместной борьбы и помощи другу другу, во всех случаях нужды, вплоть до достижения цели: распада югославянской державы и уничтожения всего сербского и православного.

Сремская Митровица, июнь 1935 года. Моше Пиядэ, за коммунистическую партию. Др. Милэ Будак, за усташей».

 

Цена золота

Цена золота в 2006 году начала резко подниматься, достигнув в апреле стоимости почти в 700 долларов за одну унцию. В течение многих лет цена золота колебалась около 400 долларов за одну унцию (одна унция золота весит 31,1035 граммов).

31 января 1934 года тогдашний президент США Франклин Рузвельт поднял официальный паритет доллара по отншению к золоту с 20 до 35 долларов за одну унцию. Эта цена золота в долларах оставалась неизменной до 18 марта 1968 года, и она легла в основу всей международной денежной системы, установленной в конце войны в Бреттон Вудс-е. Затем цена доллара стала постепенно подниматься, колеблясь около 40 долларов за унцию, до начала 1972 года, когда эта цена поднялась до 60 с лишним долларов за унцию. Затем, в течение следующих лет, она стала постепенно подниматься до середины 1979 года, когда она достигла 300 долларов за унцию. Затем она сильно подскочила, достигнув в январе 1980 года своей максимальной цены в 852 доллара. После этого она стала постепенно снижаться, достигнув к середине следующего 1981 года цены приблизительно в 400 долларов, на каковом уровне эта цена продержалась, с известными колебаниями, почти четверть века, до середины 2005 года.

Говоря о цене золота в долларах, особенно за такой долгий срок, нельзя забывать, что цена самого доллара за это время тоже сильно изменилась. Доллар в конце 30-х и в течение 40-х и 50-х годов, конечно, стоил гораздо больше, чем сегодняшний доллар, какие бы мы мерки для этого ни прикладывались. Одной из таких репрезентативных мерок можно считать цену бочки нефти в долларах. Когда унция золота стоила 35 долларов, то бочка нефти стоила приблизительно 3 доллара. Значит, за одну унцию золота можно было купить 10 бочек нефти. Так как сегодня бочка нефти стоит около 70 долларов, то для сохранения того же соотношения между ценами золота и нефти сегодня унция золота теоретически должна была бы стоить около 700 долларов.

Кроме того, нужно учитывать также и то обстоятельство, что сегодня в мире уже существуют две валюты, являющиеся так называемыми «валютами запаса» для других валют. Этой второй валютой стало евро. В Аргентине в 2000 году тогдашний министр экономики Доминго Кавалло предложил перевести половину всех валютных запасов страны в евро, за что он был подвергнут многосторонней критике. Однако с тех пор многие страны перевели свои валютные запасы в евро, частично или даже полностью. Недавно в России было объявлено о том, что половина валютных запасов страны (каковые достигают суммы, соответствующей приблизительно 250-и миллиардам долларов) уже переведена в евро.

 

Святую Софию - православным!

Согласно сообщениям печати, организована международная кампания за возвращение Храма Святой Софии в Константинополе православным.

Организация «Free Agia Sophia Council in America» объявила о начале международной кампании по возвращению этого собора Константинопольскому Патриархату. О начале кампании на пресс-конференции в Манхэттене заявил американский политик греческого происхождения Крис Спиру, основатель и председатель упомянутой организации, а также президент Греко-американского Афинского Союза и прежний губернатор штата Нью Гэмпшир. Он представил план организации «Свободной Святой Софии», осуществляющей свою деятельность на политическом, экономическом и юридическом уровнях.
     Среди прочего он подчеркнул, что «речь идет о международном движении, инициированном в США, которое имеет своей целью обратное превращение Великой Церкви Святой Софии в Константинополе в действующую церковь православной христианской конфессии».
     Отвечая на вопросы журналистов, он указал, что «правительство Турции использует и называет Святую Софию музеем, устраивает в ней местные и международные торговые выставки, концерты и показы мод», и подчеркнул, что «речь здесь идет о святотатстве и поругании святого места. Мы будем использовать все юридические и религиозные методы для достижения нашей цели», - добавил он.
     Бывший губернатор также отметил, что «параллельно с действиями, которые будут предприниматься в США, в Европейском Союзе и в организациях по защите религиозных свобод, начался сбор подписей знаменитых личностей и политиков во многих странах, так что действия организации получают все больший резонанс. Мусульмане возмутились карикатурами на Магомета. Мы же отстаиваем право служения в церкви, которая является символом для всех православных. Я думаю, - добавил он, - что сейчас - подходящий момент, так как Турция стремится вступить в Евросоюз». В настоящее время организаторы кампании исследуют возможность обращения в американские и европейские суды для истребования права снова проводить богослужения в Святой Софии как месте, почитаемом православными христианами.

 Напомним, что ранее в Интернете появился портал, на котором был объявлен сбор подписей за возвращение Софийского Собора верующим и размещено обращение к членам Европейского Союза с просьбой повлиять на турецкие власти, дабы прекратить святотатство.
     В ежегодном историософском журнале «Перспективас», издаваемом в Буэнос-Айресе на испанском языке председателем Кадетского Объединения в Аргентине, в № 3 от января сего года, была отмечена акция сбора подписей для петиции перед Европейским Союзом о возвращении храма Святой Софии. (
http/www.hagiasophiablog.com/mainpage.html)  

 
Б. Г. Константинов

  


Зарубежная кадетская хроника

 

Кадетский праздник в Аргентине

В воскресенье 4 июня 2006 года состоялась встреча членов Кадетского Объединения в Аргентине, посвященная традиционному кадетскому празднику Святого Равноапостольного Царя Константина и матери его Святой Царицы Елены. Это был корпусной праздник Крымского кадетского корпуса и шефский праздник Первого Русского В. К. Константина Константиновича кадетского корпуса.

После литургии, в храме Святого Сергия Радонежского, в буэносайресском пригороде Вижа Бажестер, духовник Объединения митрофорный протоиерей о. Владимир Шленев отслужил молебен Святым Царям Константину и Елене, с традиционным поминовением.

После молебна в столовом зале епархиальной школы при храме состоялся общий обед членов Объединения и приглашенных гостей. Председатель Объединения И. Н. Андрушкевич, в своем слове в конце обеда, кратко доложил о деятельности Объединения за истекший год, а затем сделал обзор международного положения.

 

«Кадетская перекличка» № 77

В конце мая сего года вышел 77-ой номер ежегодного журнала «Кадетская перекличка». Этот журнал издается уже 35 лет «Объединением Кадет Российских Кадетских Корпусов» в Нью-Иорке.

Первый номер этого журнала вышел в конце 1971 года, в современном формате, на 94 страницах. В следующем 1972 году вышло три номера с общим количеством 254 страницы.

За эти 35 лет до сих пор вышло 77 номеров, включая настоящий. Последние годы журнал выходит один раз в год, по техническим и финансовым причинам. Однако, количество страниц этих годовых номеров не уступает общему годовому количеству страниц первоначальных номеров, а в большинстве случаев превышает его

Этот 77-ой номер состоит из 15 отделов, разбитых на 3 части: «Передовицы», «Быль и суть» и «Хроника». В первой части два отдела, во второй и в третьей части по шести отделов, плюс отдел фотографий. В основном такое подразделение следует структуре предыдущих трех номеров журнала под моей редакцией, но каждый раз принимает более отчетливые формы, частично на основании опыта с изданием такого большого толстого журнала, а частично и на основании некоторых мнений, выраженных читателями. Отделы сохранились почти что полностью, как и в предыдущих номерах, но в этот раз они впервые были подразделены на вышеназванные три части, каковые на практике существовали и раньше, но не были так названы в оглавлении. Такое подразделение помогает читателям находить интересующие их статьи и материалы в согласии с приоритетом их интересов.

В этом году этот номер журнала имеет 300 страниц, из них 288 страниц текста, 8 страниц фотографий и 4 страницы обложки.

Первая часть «Передовицы» состоит из двух отделов: «Наше мнение» и «Тема года». В каждом из этих отделов по одной статье.

Вторая часть «Быль и суть» состоит из шести отделов: «В современном мире», «Учения и теории», «Заветы и традиции», «Кадетские корпуса», «Исторические справки» и «Воспоминания кадет». В этих шести отделах всего 20 статей, из них девять уникальных статей о Пажеском корпусе, написанных в свое время пажами в эмиграции.

В третьей части «Хроника» шесть отделов: «Международный калейдоскоп», «Кадетский обзор», «Библиография», «Из наших писем», «Отчеты» и «Памяти ушедших». В «Библиографии» 13 рецензий, в отделе «Из наших писем» 12 писем, из них 9 из России.

В отделе «Фотографии» помещено 11 фотографий на 8 страницах, в том числе мало известная фотография парада Николаевского Кавалерийского Училища в 1923 году, в городе Белая Церковь, в тогдашнем Королевстве СХС, по случаю 100-летия этой славной русской военной школы.

Передовица этого номера «Кадетской переклички» подчеркивает:

«Содержание и целенаправленность нашего журнала  всегда были отчетливо ясными:

1.  Быть органом связи между русскими кадетами в Зарубежье.

2.  Сохранять и публиковать правдивую информацию о подлинной истории русских кадетских корпусов во Всероссийской Империи и в Зарубежной Руси, и о подлинной русской системе воспитания, без полного возрождения каковой немыслимо подлинное возрождение России. 

3.  Быть свидетелями подлинной русской национально-патриотической мысли, систематически и злонамеренно искажаемой и вытравливаемой из сознания народов России».

Сегодня «Кадетская перекличка» является не только представительным ведущим толстым журналом Русского Зарубежья, но и вообще последним подлинным органом Русской Эмиграции.