ПРОГРАММА
5-й
научно-практической конференции
«Кадетское воспитание и образование: история
и современность»
(часть
II)
Первая часть Конференции
рассматривала
вопросы методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах
Санкт-Петербурга
и пройдет 23 апреля 2009 года.
|
|
Дата проведения – 24 апреля 2009 года
Место проведения:
Малый зал Гарнизонного Дома офицеров
(Литейный, 20) - Офицерское собрание округа
|
Цель конференции:
определить
исторически верные и применимые к современности понятия, принципы и
традиции кадетского воспитания и образования и выработать единый
подход к организации его системы |
Выбор темы и даты проведения обусловлен:
- востребованностью единой системы
кадетского образования и воспитания,
- выработки единого
пониманий кадетского образования и воспитания,
- необходимостью
разработки его законодательной базы, обобщения опыта работы в
этой сфере,
- предстоящим в сентябре месяце Вторым
Общекадетским Съездом в Санкт-Петербурге, одним из вопросов
обсуждения на котором будет предложение «Концепции
кадетского воспитания и образования».
Санкт-Петербургский Союз суворовцев,
нахимовцев и кадет
ВИМАИВиВС |
|
Устроители Конференции
|
|
Санкт-Петербургская Академия
постдипломного педагогического образования
Информационно-методический центр кадетского образования |
Задачи:
-
обменяться мнениями и найти
приемлемые для всех решения
-
дать определения составным частям
кадетского образования и воспитания
-
разработать рекомендации по
структуре кадетских учебных заведений, их наименованиям,
старшинству и преемственности
-
разработать предложения
Правительству и Съезду кадет
-
выработать принципы совместной
деятельности и определить основные направления работы
Объединений, Союзов и Клубов в создании системы кадетского
образования и воспитания России
Конференция подразумевает обмен
мнениями по всему спектру вопросов. Допускается секционные
заседания.
Тематики докладов
и выступлений:
(названия докладов
могут уточняться)
1 |
Востребованность кадетского образования в современных условиях:
истоки, реальность и перспективы |
А.Владимиров
Москва |
Председатель МСНС и ОС СНКР, воспитанник Московского СВУ,
генерал-майор, кандидат политических наук |
|
Справка-доклад:
Анализ существующих современных взглядов и идей на систему
кадетского образования |
В.Курлов
С.-Петербург |
Заведующий центром
социологических исследований и мониторинга СПб АППО, доктор
педагогических наук, профессор |
2 |
Организационные принципы и правовые
условия создания и существования КК. Законодательная база
кадетского образования и воспитания, разновидности кадетских
учебных заведений, критерии: принадлежности, наименования,
старшинства и преемственности |
Н.Костоусов
Екатеринбург |
доцент кафедры Уральского ГПУ, воспитанник
Св СВУ, кандидат
педагогических наук |
3 |
О стандарте
начального военно-профессионального образования в системе СВУ, НВМУ и КК |
В.Левченко
С.-Петербург |
воспитанник Казанского СВУ, кандидат
военных наук,
СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет |
4 |
О соотношении
вопросов
воспитания и образования в системе кадетских корпусов
дореволюционной России |
В.Катков
С.-Петербург |
профессор Университета культуры,
доктор педагогических наук,
выпускник Ленинградского СВУ |
5 |
О Центре
подготовки преподавателей и воспитателей к работе в
кадетских учебных заведениях и информационном
взаимодействие кадетских учебных заведений. |
И.Гришина
С.-Петербург |
зав.
кафедрой управления и экономики образования СПб АППО, доктор
педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Кадетское
образование» |
6 |
О социально-педагогической
информационной системе
дистанционного контроля качества образования - «Электронный
дневник учащегося» (ЭДУ) |
Л.Якубовский
С.-Петербург |
Исполнительный директор компании "Корус
Консалтинг", кандидат технических наук |
7 |
О социально
адаптации выпускника кадетского учебного заведения в
современном мире |
Р.Муксинов
Вильнюс, Литва |
воспитанник Ленинградского
СВУ, доктор социальных наук, |
8 |
О роли
Педагогического музея и Музея истории кадетских корпусов в
развитии системы кадетского образования и воспитания |
А.Коновалов
С.-Петербург |
сотрудник МИККР, воспитанник
Киевского СВУ,
СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет |
9 |
Об опыте работы по становлению кадетского образования в
Республике Татарстан |
Р.Бильгильдеева
Казань |
Старший преподаватель Института развития образования
Республики Татарстан |
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
Вопросы
определяющиеся к докладам:
-
О роли
общественных
организаций и фондов по становлению кадетского образования и
воспитания в современной России
-
Современные взгляды на систему
кадетского образования и воспитания России.
-
Офицер-воспитатель – центральное
звено воспитательной работы в кадетском корпусе.
-
Атрибутика кадетского воспитания по
материалам исследований ВИМАИВиВС.
-
Санкт-Петербург – историческая
кадетская столица.
Участники обсуждения:
Руководители кадетских
образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Представители органов
управления образованием
Представители кадетских
общественных организаций
Представители военного
управления образованием
|
Среднее время для докладов –
20 минут.
Общее время для докладов – 4 часа.
Два перерыва через 3 доклада по 15 мин.
Общее время на Конференцию –
до 5 часов.
Начало в 10.00 Окончание –
не позднее 17.00
|
По материалам Конференции будет издан
сборник.
Материалы Конференции
будут представлены к обсуждению на Втором Общекадетском Съезде.
Ответственный за проведение от СПб
Союза СНК В.К.Левченко
www.ruscadet.ru
911-984-3241-моб.
levsp@hotmail.com |