|
ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-
ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ «ДНЕВНИК. РУ»
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СОЮЗ СУВОРОВЦЕВ, НАХИМОВЦЕВ И КАДЕТ |
|
12
мая 2010 года состоялось
подведение итогов Олимпиады
"Кадеты России - 2010". На
платформе образовательной
сети "Дневник.ру" прошёл
первый тур Олимпиады -
конкурс творческих работ.
Заключительный тур
проводился в режиме
видеоконференцсвязи в "Фонде
поддержки образования".
В
Олимпиаде приняли участие
воспитанники из 12 кадетских
корпусов, Суворовских училищ
и школ с кадетскими
классами из 6 регионов РФ.
Было представлено более 100
творческих работ и более 60
вариантов решения
ситуационных задач. Работы
оценивали более 20
профессиональных экспертов.
Победителями Олимпиады
"Кадеты России - 2010"
стали:
I место: Санкт-Петербургское
Суворовское военное училище
МО РФ
II место: Лицей № 9 г.
Зеленодольска Республики
Татарстан; ГОУ "Вологодская
III
место: областная школа
-интернат" (г.Сокол).
Информацию обо всех
финалистах Олимпиады можно
найти на сайте
Фонда поддержки образования
|
|
Собрание участников заключительного
тура Олимпиады. |
|
|
Жеребьевка
участия |
Инструктаж
экспертной группы |
скачать
|
Эссе
Участники 1 тура олимпиады |
|
скачать
|
Исследовательские работы
Участники 1 тура олимпиады |
|
ГОУ
«Вологодская областная кадетская школа-интернат»
1. «Мое понимание
нравственности»Хамитгалеев Антон Андреевич, ученик
10 «Б» класса,
2. «Русский
характер» Хрястунов Александр Александрович, ученик
10 «А» класса,
3. «Почему
я решил стать кадетом?» Чертовиков Александр
Андреевич, ученик 7 «А» класса
Тамбовский кадетский корпус им. Л.С. Дёмина
1. «Моя
малая родина». Жернов Сергей кадет 33 учебной
группы
2. «Почему
я решил стать кадетом?». Курышов Евгений кадет 22
учебной группы
3. «Моя
малая Родина» Таран Сергей кадет 33 группы
4. «Мой
прадед - моя гордость». Подготовил кадет 33 группы
Елдышев Максим
МОУ
«Лицей №9 имени А.С. Пушкина (Республика Татарстан)
1. “Русский
характер Антипова Катя, 11 К
2.
“Русский характер”
Зайнуллина Лия, 9 К
3. Моя
«малая» родина Старикова Ольга, 9 К
4. “Русский
характер” Харисова Алина, 9 К
5. «Честь
имею Хисамутдинов Тимур, 9к
6. «Есть
такая профессия – Родину защищать! Хисамутдинов
Тимур, 9к
МОУ
–Лицей №5 г. Мценска Орловской Области
1. «Мое
понятие нравственности»Шалуева Виктория, учащаяся
старшей группы кадетского класса
ГОУ
кадетская школа Пушкинского района СПб
1. «Я
рожден для того, чтобы…»,Абрамов Александр учащийся 9
класса
2. «Русский
характер», Кириллов Вадим учащийся 9 класса
3. «Мой
прадед – моя гордость», Нескородов Павел учащийся 10
класса
Кадетский
корпус железнодорожных войск МО РФ
1. «Моя
малая Родина» Дмитриев Сергей, кадет
I
курса(22 взвод)
2.
« С чего начинается Родина…» Карпенко Александр
Сергеевич, кадета III курса (11 взвод)
3.
«Я рождён для того, чтобы…» Пигур Александр, кадет III
курса ( 11 взвод)
Санкт-Петербургское СВУ МВД
1.
«Зачем нужны в России кадетские корпуса, суворовские и
нахимовские училища?», Фомин Николай 22 взвод
2.
«Кадеты и будущее России» Цветков Влад, 21 взвод
СПб СВУ
1.
«Зачем нужны в России кадетские корпуса, суворовские и
нахимовские училища?» , Викульев Алексей, 4 рота 1
взвод, (11 класс)
2.
«Кадеты и будущее России», Изотов Роман, 4 рота 4 взвод,
11 класс
3.
«Кадеты и будущее России», Якк Александр, 4 рота 2
взвод, 11 класс
4.
«Мой прадед – моя гордость», 65 - летию Великой Победы
посвящается., Полоскин Александр , 5 рота 1 взвод, 10
класс
Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский
корпус
1. «Мой
прадед – моя гордость», Баранов Герман, 1 курс (9 класс)
2. «Русский
дух позвал на защиту Родины или почему я стал кадетом»
Костров Игорь, 13 взвод
II курс (10
класс)
ВК Петра
Великого КК
1.
«Русский
характер, Михаил Агеев, 10 кл.
2. «Почему
я решил стать кадетом», Козлов Василий 8 кл.
3. «Быть
офицером…, Спешилов М, 8 кл.
Москаленский
лицей
1. «Нравственные
проблемы современной молодёжи», Шишкин Владислав, 8
класс, Викулов Дмитрий, 11 кадетский класс
|
ГОУ
«Вологодская областная кадетская школа-интернат»
1. Маслов
Вадим, ученик 9 «Б» класса «Помни имя своё» «Особенности
говора Тарногского района Вологодской области (на
примере говора деревни Озёрки)»
2. Матюшев
Юрий Николаевич, ученик 10 «А» класса, «Помни имя своё»
Тамбовский
кадетский корпус им. Л.С. Дёмина
1. «Лента
памяти. Кадеты, вошедшие в историю России»
Выполнил:кадет 52 уч. гр.Платонов Е. Д
2. «Кадетские
корпуса от рождения до возрождения» Выполнил кадет 41
учебной группы Лазарев Валерий
МОУ «Лицей
№9 имени А.С. Пушкина (Республика Татарстан)
1. «Что
значат для нас символы?» Выполнила ученица 9к
класса
ГОУ кадетская школа Пушкинского
района СПб
1.
« В.Н. Ипатьев. Возрождение правды» Булякулов Рифкат
Рафикович учащийся 10 класса
ГОУ СОШ 145
СПб (кадетская школа при академии связи)
1. «Традиции
русского офицерства» автор – кадет 11 «Б» класса Забела
Антон
2. «Здание
Николаевской академии Генерального штаба на Суворовском
проспекте» автор – кадет 11 «Б» класса Илюшина Галина
3. «Русская
православная церковь и государство: взгляд в будущее»
автор – кадет 10 класса Зинченко Евгения
4. «Святыни
и символы Российской державы» автор – кадет 11 «Б»
класса Полынцев Михаил
5. «Кадетское
образование в условиях общеобразовательной школы»
автор – кадет 10 класса Шевчук Руслан
Кадетский
корпус железнодорожных войск
1.
"Военная
династия" Кораблев Павел Алексеевич, кадет 2 курса
СПБ СВУ
1.
«Помни имя свое!» Посвящается 200-летию Отечественной
войны 1812 года
Архипов
Алексей, Мишин Артём, Кивирян Арутюн, Рябов Семён,
Степусь Руслан
ВК Петра
Великого КК
1. "Что
в имени моём?" , Герман Быков
2. "Выпускники
Второго кадетского корпуса – герои Отечественной войны
1812 года", Никита Башкиров, Игорь Васютин, Александр
Тимаков, Виктор Шевченко
3. "Фалеристика
кадетских корпусов", Юрий Худяков, Андрей Михайлов, Егор
Прищепа
Москаленский лицей
1. «Возрождение
кадетского движения в Москаленском районе» Чуянов
Денис, 11 кадетский класс, Лушпа Герман, 10 кадетский
класс, Литвиненко Наталья,10 кадетский класс
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКИХ И НАХИМОВСКОГО УЧИЛИЩ, КАДЕТСКИХ
КОРПУСОВ И КАДЕТСКИХ ШКОЛ,
УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ
«КАДЕТЫ РОССИИ»
НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели
и задачи олимпиады.
1.1.
Олимпиада проводится Фондом поддержки образования, Санкт –
Петербургской академией постдипломного педагогического образования,
Всероссийской школьной образовательной сетью «Дневник.Ру»,
Санкт-Петербургским союзом суворовцев, нахимовцев и кадет (далее
Учредители Олимпиады) для воспитанников Суворовских и Нахимовского
училищ, Кадетских корпусов и Кадетских школ, учащихся
общеобразовательных школ с кадетскими классами.
Олимпиада
является комплексным мероприятием и организуется с целью:
- создания
условий, стимулирующих развитие ценностных ориентаций,
формирования нравственных принципов и гражданской позиции
воспитанников;
- роста
познавательной активности, повышения уровня образованности
воспитанников;
- формирования
у воспитанников готовности к решению социальных и личностных
проблем, демонстрации навыков социального и межличностного
взаимодействия на основе имеющегося образовательного опыта.
Олимпиада
проводится для воспитанников 9 -11 классов.
Основные задачи олимпиады:
Оценка
предметных, общеучебных и надпредметных умений воспитанников
обеспечивающих личностное, социальное самоопределение, готовность к
практическому применению знаний для решения актуальных проблем
саморазвития, социальной адаптации в обществе.
Развитие опыта
проведения надпредметных олимпиад, стимулирование инновационной
деятельности, повышение профессиональной квалификации персонала
кадетских корпусов и школ с кадетскими классами.
Организация олимпиады
Олимпиада
проводится в формате внутришкольных и межшкольных , в том числе
межрегиональных туров и включает в себя следующие очные и заочные
формы оценки и презентации образовательных результатов .
1 тур -
Представление творческой работы (в форме исследовательской работы
или эссе). Творческая работа представляется от имени учащегося, с
указанием данных о научном руководителе или педагоге - кураторе.
Участники - воспитанники 9-11 классов
2 тур -
Разработка и решение ситуационных задач, содержание которых
основано на образовательном, личном, социальном опыте
воспитанников. Содержание ситуационной задачи представляется с
указанием фамилий разработчиков (учащихся и педагога (педагогов) -
руководителей проектной группы). Участники - воспитанники 9-11
классов
3 тур -
дебаты по общественной, социальной, нравственной проблематике.
Участники - воспитанники 9-10 классов
1,2,3 тур
первоначально проводятся в самих образовательных учреждениях,
участниках олимпиады.
На межрегиональный тур представляются:
- не более 5
письменных работ (исследовательских работ или эссе) –
1 тур олимпиады;
- не более 3
письменных вариантов текстов ситуационных заданий -
2 тур олимпиады;
2.3. Победители
1 (заочного) тура определяются методом профессиональной и
общественной экспертизы (электронное голосование).
2.4. Для
определения состава победителей 2 тура методом профессиональной
экспертизы первоначально определяются лучшие тексты ситуационных
заданий, а затем лучшие варианты решений ситуационных заданий.
Решение ситуационных заданий представляют все участники Олимпиады
(не более, чем по 1 решению на каждую из представленных по
результатам отборочного этапа ситуационных задач).
2.5. На
3 очный тур для проведения
дебатов отбирается команда учащихся, победившая во внутришкольном
отборочном туре.
При проведении 3
очного тура возможен формат организации видеоконференции (для связи
с региональными участниками).
2.6 Для оценки
результатов олимпиады формируются группы профессиональных и
общественных экспертов.
2.6.1. Группу
профессиональных экспертов составляют профессиональные
педагогические кадры: сотрудники и аспиранты Академии
постдипломного педагогического образования, руководители и педагоги
образовательных учреждений – победители конкурсов национального
проекта «Образование».
2.6.2. В группу
общественных экспертов, принимающих участие в заочном голосовании по
оценке письменных работ 1 и 2 тура, приглашаются все
заинтересованные лица, в том числе специалисты в области
воспитания и образования, представители органов управления, ветераны
кадетского движения, выпускники КК, СВУ и НВМУ, сами учащиеся и их
родители. Поддержку общественной экспертизы в форме электронного
голосования обеспечивают специалисты образовательной социальной сети
«Дневник. Ру», Фонда поддержки образования. Данной категорией
организаторов и партнеров олимпиады (за счет использования
соответствующих информационных технологий) обеспечивается
независимость голосования, его объективный характер.
2.6.3. В состав
группы общественного жюри олимпиады, оценивающего результаты
проведения дебатов включаются: представители Фонда поддержки
образования, специалисты в области дополнительного образования
детей, ветераны кадетского движения, деятели науки и культуры,
сотрудники органов управления образования, члены общественных
организаций, представители бизнес структур, специалисты в области
военного образования.
Подведение итогов и награждение победителей
Результаты
олимпиады определяются количеством баллов и количеством мест,
которые завоевали на каждом туре команды - участники. Результаты
мест, полученных в ходе профессиональной и общественной экспертизы,
суммируются.
3.1. По
результатам 1 тура выявляются также индивидуальные победители
профессиональной и общественной экспертизы.
3.2. По итогам
олимпиады по количеству завоеванных мест в профессиональной и
общественной экспертизе определяется рейтинг команд.
3.3. По итогам
олимпиады дипломами разного достоинства награждаются победители
личного первенства (конкурс творческих работ), члены проектных
групп ( победители конкурса разработки и решения ситуационных
задач), члены команд- участников дебатов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Требования к представлению,
организации, оцениванию 1-3 тура Олимпиады
1 ТУР
Творческая работа (эссе, исследовательская
работа по выбору участников)
Формат
исследовательской работы до 10 стр. (шрифт 12, интервал 1,5)
Формат эссе до 5
стр. (шрифт 12, интервал 1,5)
Титульный
лист: полное название ОУ ( с указанием местонахождения: населенного
пункта, региона), Ф.И.О. учащегося, класс; Ф.И.О., должность
научного руководителя или педагога-куратора.
Тематика творческих и исследовательских работ
Исследовательские работы |
Эссе |
«Кадетское движение от рождения до возрождения»
“Помни имя свое”
”Святыни и символы российской державы”
«Военные династии»
«Лента памяти: кадеты, вошедшие в историю России»
|
“Мое
понимание нравственности”
«Я –
патриот»
«Честь имею»
“Русский характер”
“Защитник Родины. Каким он должен быть?”
“В
чём романтика армейской службы?”
«Суворовский дух жив и будет жить!»
«Образ моего сверстника в современной литературе»
«Моя
малая Родина»
«Быть офицером…»
«Престижность и элитарность военного образования»
«Зачем нужны в России кадетские корпуса, суворовские и
нахимовские училища?»
«Кадеты и будущее России»
«Почему я решил стать кадетом?»
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
«Я
рожден для того, чтобы …»
«С
чего начинается Родина…»
«Мой
прадед – моя гордость» |
Лист экспертной оценки исследовательской работы |
Схема оценки творческой работы (Эссе) |
№ |
Уровень
образованности |
Характеристика образовательных умений,
представленных автором работы |
Оценка образовательных умений в баллах |
Оценка отдельных умений |
В целом по каждому уровню |
1 |
Элементарная грамотность |
1.1.Владеет нормами практической грамотности
(орфография, пунктуация) |
0 - 2 |
10 |
1.2.Умеет излагать материал в соответствии
с требованиями норм стилистики и культуры
речи |
0 - 4 |
1.3.Использует выразительные средства языка
|
0 - 4 |
2 |
Функциональная грамотность |
2.1.Владеет технической культурой
представления работы (оформление титульного
листа, плана работы, выделение полей) |
0 - 2 |
8 |
2.2.Использует дополнительную литературу и
справочники |
0 - 2 |
2.3.Знает правила работы с источниками,
представляет в работе библиографию,
оформляет ссылки на источники. |
0 - 4 |
3 |
Общекультурная компетентность |
3.1.Демонстрирует ценностные представления,
связанные с выбранной проблемой (темой) |
0 - 10 |
25 |
3.2. Владеет теоретическими знаниями,
необходимыми для раскрытия выбранной
проблемы (темы) |
0 - 15 |
4 |
Методологическая компетентность |
4.1.Обосновывает актуальность и значимость
темы работы |
0 - 5 |
27 |
4.2. Самостоятельно отбирает и анализирует
источники информации по теме |
0 - 5 |
4.3.Формулирует собственную позицию,
аргументирует и логически обосновывает ее |
0 - 7 |
4.4.Использует адекватные проблеме (теме)
формы ( методы представления) |
0 - 5 |
4.5.Частные и общие выводы соответствуют
поставленным целям исследовательской работы |
0 - 5 |
Максимальное
количество баллов |
70 |
|
Перечень умений |
Баллы |
1.Владеет технической культурой
представления работы (оформление титульного
листа, выделение полей) |
0 - 1 |
2..Владеет нормами практической грамотности
(орфография, пунктуация) |
0 - 2 |
3.Умеет излагать материал в соответствии с
требованиями норм стилистики и культуры речи |
0 - 2 |
4.Использует выразительные средства языка |
0 - 2 |
5.Анализирует литературу, соответствующую
теме эссе |
0 - 4 |
6. Формулирует собственную позицию,
аргументирует и логически обосновывает ее |
0 - 4 |
Максимальное количество баллов |
15 |
Первичные
баллы при оценке творческих работ
переводятся
в итоговую 5 бальную шкалу
|
2
ТУР
Ситуационное
задание
Ситуационное
задание представляет собой описание конкретной ситуации, более
или менее типичной для определенного вида деятельности (
образовательной, досуговой, коммуникативной, социальной и др.),
которое включает в себя описание ситуации, а также вопросы и
задания, обеспечивающие его выполнение. Вопросы ситуационного
задания должны предусматривать продуктивный способ решения
предложенной проблемы, стимулировать выдвижение проектных идей,
разработку различных учебных продуктов (памяток), создавать
ситуацию выбора решения из нескольких предложенных вариантов.
Обязательным требованием к содержанию ситуационного задания
является связь его содержания с особенностями обучения (тип
образовательного учреждения), с проблемами, которые будут решаться
учащимися в ближайшем будущем ( после окончания ОУ и достижения
совершеннолетия).
Объем
ситуационного задания от 1 до 3 стр. (шрифт 12, интервал 1,5)
Титульный лист:
полное название ОУ (с указанием местонахождения: населенного
пункта, региона), Ф.И.О. учащегося, класс; Ф.И.О., должность
научного руководителя или педагога-куратора.
Титульный лист:
полное название ОУ (с указанием местонахождения: населенного
пункта, региона), Ф.И.О. учащихся, класс; Ф.И.О., должность
руководителя проектной группы.
Для всех участников
олимпиады высылаются образцы ситуационных заданий с вариантами их
решения.
Данные материалы
являются модельными
Экспертная оценка ситуационного задания
Показатели |
Уровень |
0
низкий |
1
средний |
2 высокий |
1
Актуальность и значимость задания
Оценивается текст задания
Макс. количество баллов
- 8 |
1.1
для формирования информационной базы решения проблем
|
|
|
|
1.2
для развития навыков использования имеющихся знаний (в
сфере школьного, дополнительного образования,
самообразования) для решения социальных и (или)
личностных проблем |
|
|
|
1.3
Для развития навыков выявления и анализа проблем |
|
|
|
1.4
Качество ситуационного задания (четкое описание
задания , использование проектного, конструктивного
подходов) |
|
|
|
2
Готовность к решению социальных и личностных проблем
Оценивается письменное решение
Макс. количество баллов
- 10 |
2.1 Готовность к продуктивной
(
проектной) деятельности (полнота и законченность
проектного решения или идеи) |
|
|
|
2.2 Обоснованность
проектного решения имеющимися теоретическими знаниями
|
|
|
|
2.3
Обоснованность проектного решения личным и (или)
социальным опытом |
|
|
|
2.4
Реалистичность решения
(
При решении проблемы используются как потенциальные,
так и реальные (имеющиеся) ресурсы, она может быть
решена в ближайшем будущем.) |
|
|
|
2.5 Учет
возможных следствий и рисков
(учтены позитивные и негативные следствия внедрения
проектного решения) |
|
|
|
3
Оценка
возможных пользователей
Оценивается внешними пользователями методом
электронного голосования
Макс. количество баллов
- 9 |
3.1
Актуальность и значимость задания |
|
|
|
3.2
Уровень реалистичности ( экономичности,
привлекательности) решения для определенной возрастной
категории ( старшеклассники, студенты Вуза) |
|
|
|
3.3
Степень креативности ( нестандартность, творческий
характер решения проблемы ) |
|
|
|
3 ТУР
Дебаты
Состав
участников – учащиеся 9-10-х классов, команда 5 человек
Темы дебатов |
Глобализация приводит к объединению культуры, развитию
общества.
Неформальное общение с учителями необходимо или нет?
Влияет ли оно на образование?
Современные молодежные субкультуры: плюсы и минусы.
Продвижение генной инженерии хорошо или плохо?
Научно-технический прогресс и Вооруженные силы: плюсы и
минусы |
Регламент дебатов
1.Выступление команды утверждения – 7 минут |
Спикеры команды утверждения представляют аргументацию
тезиса, изложенного в теме дебатов. |
2.Раунд вопросов- 5 минут |
Команда отрицания задает вопросы команде утверждения. В
вопросах уточняется позиция команды утверждения. На
вопросы отвечают спикеры команды утверждения. |
3.Выступление команды отрицания – 7 минут |
Спикеры команды отрицания представляют аргументацию
противоположного тезиса |
4.Раунд вопросов- 5 минут |
Команда утверждения задает вопросы команде отрицания.
В вопросах уточняется позиция команды отрицания |
5.Заключительное выступление команды утверждения- 3
минуты. |
В
заключительном выступлении спикеры команды утверждения
опровергают аргументы и доказательства отрицающей
команды, представляют сравнительный анализ позиций
команд для усиления и доказательства утверждающей линии |
6.Заключительное выступление команды отрицания- 3
минуты. |
В
заключительном выступлении спикеры команды отрицания
опровергают аргументы и доказательства утверждающей
команды, представляют сравнительный анализ позиций
команд для усиления и доказательства отрицающей линии. |
7.Выступление судей (экспертов) – 5 минут
|
Для активизации внимания учащихся, развертывания
диалога все команды получают право на участие в общей
дискуссии, которая включает в себя формулирование
вопросов, краткие комментарии позиций, выступающих
поочередно пар команд |
Экспертный лист оценки дебатов
№ |
Параметры оценки |
Признаки |
Отметка о наличии |
Команда утверждения
№ ОУ |
Команда отрицания
№ ОУ |
1 |
Знаниевая база изложения темы |
1.При презентации темы приводятся ссылки на конкретные
факты, значимые явления, события и (или) научные
понятия, на основании которых может быть осмыслена тема
(макс. 3 балла) |
|
|
2.
Используемые (факты, явления, события, научные
закономерности) направлены на раскрытие проблемы,
описание ее основных характеристик
(
макс. 3 балла) |
|
|
2 |
Аргументация |
3.Тема раскрывается в определенном
социально-историческом контексте
(макс. 2 балла) |
|
|
4.
Используемые знания позволяют аргументировано
изложить позицию команды (макс. 5 баллов) |
|
|
3 |
Культура презентации |
5.Выступление команды содержит вступление,
характеристику темы, итоговые выводы (макс. 3 балла)
|
|
|
4 |
Коммуникативная культура |
6.
Владение методом дебатов (выполнение регламента,
краткость, логичность, убедительность)
(
макс. 3 балла) |
|
|
7.
Культура речи и поведения (грамотность речи,
корректность и ясность вопросов и ответов)
(
макс. 5 баллов) |
|
|
5 |
Владение командной тактикой |
8.Выступают все члены команды, поддерживая и дополняя
друг друга
(
макс. 2 балла) |
|
|
|
|
Дополнительные баллы (указать за что выставляются) макс.
2 балла |
|
|
|
|
Максимальное
количество баллов - 28 |
|
|
|