Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Кафедра управления и экономики
образования СПб АППО
Информационно-методический центр
кадетского образования
Фонд поддержки образования
|
Региональная олимпиада
воспитанников СВУ, НВМУ, КК и
кадетских классов Санкт-Петербурга
"Кадеты России"
30 октября
2008 г.
|
|
Участники Олимпиады:
-
Санкт-Петербурское
суворовское военной училище
-
Военно-космический Петра
Великого кадетский корпус
-
Кронштадский морской
кадетский корпус
-
Кадетская Павловская школа
-
Кадетский корпус
железнодорожных войск
-
Кадетский класс 145 школы при
Военном университете связи
-
Первый кадетский корпус ФСБ
-
Суворовское военной училище
МВД
Олимпиада
предусматривала три тура:
1 тур - Проверка общих знаний,
информированности и эрудированности кадет по разным дисциплинам.
2 тур - Дебаты команд по общим проблемам
мира и мировоззрения
3 тур - Конкурс проектов - презентация
своего проекта по заданной теме с использованием компьютерных
технологий.
Эксперты:
директора общеобразовательных школ города и приглашенные от
организаций. От Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и
кадет в экспертную группу вошли члены Совета:
В.Соколов-Хитрово - редактор газеты
"Петербургское кадетство", воспитанник Артиллерийской спецшколы,
И.Лощилов - историк, автор книги "Петеребург
- кадетская столица", "Памятка кадеты" и др., воспитанник
Ставропольского СВУ,
В.Левченко - автор данного сайта,
воспитанник Казанского СВУ
Перед началом Олимпиады.
|
|
Руководитель проекта, заведующая
кафедрой, доктор педагогических наук Нина Владимировна
ГРИШИНА открыла Олимпиаду и предоставила слово для
приветствия участников Почетному Председателю Открытого
Содружества суворовцев, нахимовцев и кадет России генералу
армии БОБРЫШЕВУ Валентину Сергеевичу, воспитаннику Киевского
СВУ. |
|
|
Инструктаж экспертной группы,
оценивающий успехи кадет в туре "Проекты". На инструктаже
присутствовали и преподаватели, готовившие кадет к данному
туру. |
1 ТУР - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
|
|
Каждый получил задание и
мог выбрать: отвечать ли на 5 вопросов или на 10. Условие
одинаковое, преференций нет, кроме одной: выбрал 10 - будь
любезен отвечать за свой выбор. Это и есть маленькая
проверка на прочность. |
|
|
|
|
Это
происходило так.... |
Удалось в гуще голов кадет
найти единственную участницу - кадеточку Галину Илюшину
- воспитанницу кадетского класса 145 школы, куратором
которой является Военный университет связи. |
|
|
|
Перерыв
на кофе |
Последние
наставления педагогов перед следующим туром |
2 ТУР - ДЕБАТЫ
Команда СВУ
3 ТУР -
КОНКУРС ПРОЕКТОВ
|
|
Команды
готовы... |
...жеребьевка порядка выступления. Капитан тянет билет. |
Мнение, приводимое здесь,
является сугубо личным мнением автора.
Неточности в наименованиях
проектов прошу извинить.
|
Первыми выпала честь
защищать свой проект "Школьное и кадетское образование:
сходство и различия" команде кадетских классов 145 школы
Калининского района. Кадеты не могли поступить иначе,
как дать слово единственной девушке-кадетке, уже
знакомой нам, Галине Илюшиной.
Поразила то, что история
зарождения кадетского образования достаточно полно
раскрыта в выступлении и по времени и по влиянию на это
правителей России - каждого в свой период.
Неточность соответствия
показанных слайдов тексту отнесем пока еще на счет
только первого опыта такого рода. Главное, что кадеты
достаточно отчетливо понимают и различия и сходства
образовательных процессов (отметим, что это не военный
интернат, а школа) в таких разных заведениях.
|
Следующая команда -
кадетского корпуса железнодорожных войск презентовала
проект на тему: "Чему и как могут научить кадеты
учащихся общеобразовательных школ".
Безусловно, презентация
отличалась логичным построением, доклад был без
подсказывающих текстов, а главным было то, что смысл
говорящегося полностью совпадал с происходящим на
экране. Также следует отметить и то, что презентация
включала в себя высокий уровень исполнения, когда в
статические фотографии встроены и видеоролики. Только
почему, показав такую (!) презентацию кадеты все еще
думают, что у простых школьников каких-то возможностей
больше.... А если задаться вопросом, а ЧЕГО лишены те же
школьники, что у кадет есть, а у них нет?... Тем не
менее сама презентация была очень сильной.
Также интересными были
аналитическая часть доклада и статистические данные. |
|
Если есть у кого-то, читающего эти строки, фотографии
следующих двух выступлений (1КК ФСБ и Кадетской Павловской
школы) пришлите - у автора "сели" батарейки, которые удалось
заменить только в перерыв. Буду благодарен.
Тема
презентации команды Первого кадетского корпуса ФСБ (ФПС)
- "Как подготовиться к поступлению в кадетский корпус".
Безусловно, основную идею кадеты почерпнули с
собственного опыта. Надо отметить и четкость изложения
позиции и техническое исполнение презентации.
Кадеты
Павловской кадетской школы делали доклад об организации
досуга кадет. Не могло не понравиться сказанное вначале
презентации: "Кадеты - самая трудолюбивая часть
школьников". И, конечно, уверенно отвечали на вопросы
экспертов.
|
|
Презентация
команды Кронштадского морского кадетского
корпуса на тему "Как подготовить кадета к
военной службе".
Кто, как не морские
кадеты, уже 7 лет воспитывающиеся в корпусе,
могут рассказать об этом.
Понятно, что
какая-то часть кадет не видит себя морским
офицером, но военным экспертам в жюри не могла
не понравиться выраженная уверенность команды в
выбранном жизненном пути. |
Заслуживающий всяких
похвал была презентация команды
Санкт-Петебургского СВУ на тему "Какие традиции
прошлого должны быть сохранены в современных
кадетских корпусах". Команда представила
интересный социологический анализ мнений не
только суворовцев относительно заданной (и не
только) темы, но и мнение офицеров-воспитателей
и преподавателей, которые часто не совпадали.
Представляется, что
это было бы интересным для воспитанников и
воспитателей других кадетских учебных заведений.
Изложенное в свободной манере с долей уместного
юмора не могло не найти положительный отклик у
экспертов. |
|
|
Небезынтересно представили
свою тему воспитанники Военно-космического Петра
Великого кадетского корпуса - "Какие книги надо читать
кадету?"
Подход к раскрытию темы был
далеко не ученический. Как написал один из экспертов о
причине постановки дополнительного балла - "Заслушался". |
Безусловно, несколько
неожиданной была презентация с эффектами врисовывания
(мультипликации) своего героя в различные сюжеты при
представлении проекта "Организация учета достижений
суворовца", команды СВУ МВД. Училище самое молодое в
городе, но показанное представление достойно всяческих
похвал.
По крайней мере, эксперты
поняли, чего должен достигать суворовец, чтобы стать
генералом. |
|
Подведение итогов
|
|
Перед
награждением выступили организаторы и представители
экспертных групп. |
В начале было
проведено награждение победителей первого тура олимпиады -
каждый получил грамоту.
Наша героиня была
сильна в первом туре конкурса.
Капитаны команд с
начальником управления воспитательной работы военного округа
генерал-майором С.Нехаем.
|
|
|
|
Награждение команд-участниц
- кадетской Павловской школы, Кронштадского морского КК,
кадетского класса 145 школы, |
|
|
|
|
Кубок "Надежда России"
присужден команде 1 КК ФСБ (Пушкин)
3 место заняла команда
Военно-космического КК
2 место заняла команда КК
железнодорожных войск (Петродворец)
1 место заняла команда
Санкт-Петербургского СВУ |
Фотографирование команд
|
|
Команда КК железнодорожных
войск |
Команда СВУ МВД |
|
|
Команда Военно-космического
КК |
Команда Кронштадского
морского КК |
Команда-победитель
Санкт-Петербургское СВУ
|