Данные навеянные мысли, дабы не портить подготовку и настрой съезда представляются после его окончании.

Но вот час назад на сайте МССНК появилось одно из "Постановлений" съезда.

 

Опять навеяло или из долгоиграющей оперы "А был ли мальчик?"

 

К этому, скорее всего, все и идет. Идет к отчуждению кадетского движения от нормальной работы, выставление его на всеобщее посмешище.

Продемонстрированный в явной красе валюнтаризм руководителя ОС СНКР (нет, не бывшего и нового - формальных, а постоянно номинального), начал зашкаливать за пределы допустимого. Уже, кажется,  ничто и никак не может повлиять ни на ум его, ни на настрой его. При полном попустительстве разумных кадет (а может и их полной "равноудаленности") и неразборчивости многих причастных: то ли лень одних начала сказываться, то ли усталость других, то ли быстропрогрессирующий старческий маразм третьих, не позволяющий адекватно воспринимать происходящее. Такой вот быстрораспространяющийся "синдром эбола" в кадетском движении...

 

Прошедший съезд продемонстрировал все это с лихвой. Это если внимательно присмотреться хотя бы к тому минимуму документам съезда, которые стали достоянием гласности. Ведь еще многие "документы" не известны. И, учитывая опыт 3-го съезда, могут быть представлены теперь общественности совсем в ином виде, нежели тот, в котором преподносились на самом 4-м съезде. И это еще не считая того, как могут отразится изложенные в них мыслишки, касаемые политологии, наших отношений с братьями-кадетами стран СНГ. Но о последнем - не наша тема.

 

А пока давайте внимательнее приглядимся к тому, что известно.

 

I. Регламент съезда.

 

На сайте СКУ - головной организации ОС СНКР в период 2011-14 гг - был размещен проект регламента (см.здесь). Понятно, что регламент съезда был иным - это уже традиции руководителя менять регламенты по ходу, как перчатки. Так было в 2009 и в 2011 г. Главное постоянство - в непостоянстве. Ну да ладно, можно понять, что жизнь изменчива. Давайте посмотрим на новый регламент.

 

1) И тут возникает знакомое чувство удивления: съезд, который планировалось провести в течение 6 дней, проводится в ДВА дня. Остальное время ушло под развлечения, к делу съезда не относящиеся. То есть вместо нормального и всестороннего обмена мнениями - скоротечное "давай поскорее, нет времени". Доказательства? Да легко.

2) Желтым цветом в тексте регламента выделены возможности для выступления (не буду говорить за все организации - это не наш метод) представителей одной из серьезных организаций - СПбССНК. Тем более, что наша делегация имела ПЯТЬ тем для выступления  в своей делегации. И что же? НИ РАЗУ слово нашему представителю не дали! Объяснив это НЕДОСТАТКОМ времени. Зачем же тогда было "комкать" свой же НОВЫЙ регламент? Просто в очередной раз продемонстрировано всем кадетам, что их мнение НИКОМУ, точнее не так, а просто ОДНОМУ человеку в НАШЕМ кадетском движении не интересно! Ничье мнение.

3) Забегая вперед отмечу, что ДО начала съезда было известно об инициативе СПбССНК о проведении проекта "Честь и Достоинство" в общероссийском масштабе и предложение к съезду о поддержке этой инициативы. Были ли аналогично-адекватные предложения от иных региональных организаций, входящих в ОС СНКР? Так почему наше предложение проигнорировано самым изуверским способом - умолчанием? Обычно за умолчанием инициативы следует (через непродолжительное время) собственная инициатива, которая затем закрепляется в известной "Истории".

4) Идем дальше. Первые 4 вопроса достаточно понятны и внятны. Хотя и есть вопросы, но, поскольку сам не видел и не слышал,  посему и говорить пока не могу об этом. А вот пятый вопрос меня ставит в тупик. Как можно "принимать Резолюцию по принятию Обращения"? Однако.... Представляется, что многостраничные писания уже распыляют мысли. Это тем  более подтверждается, что

5)  следом за этим действом (принятием резолюции по принятию обращения) Торжественно закрывается съезд, но уже на следующий день и следующий за следующим проводятся "третий и четвертый дни работы съезда". Так съезд был закрыт или продолжил работу? Может это такая инновация в проведении съездов. Скорее всего традиционно наплевательское: пипл схавает.

 

II. О Постановлении по несуществующему вопросу регламента и неизвестному докладу.

Вот тут и зарыт "корень зла". Пороемся, однако.

Несколько дней назад мне прислали из США интересный документ, именуемый длинным наименованием:  "Постановление четвертого общекадетского съезда ОС СНКР по вопросу "кадетское образование и воспитание в России: состояние и перспективы".

 

Опа-на! Попали.

 

А) В адресной части:

Почему-то данное постановление было отправлено адресатам, которые могут быть разнесены по нескольким группам:

- участникам самого съезда (они-то вроде должны были примать это "постановление", нет?) - 8 адресатов;

- Яровой, Иванову - надо думать, для того, чтобы отметиться в объявлении благодарности. Кстати, кто может вспомнить (при всем уважении к иным делам названных), каков именно ЛИЧНЫЙ, да еще и "выдающийся" вклад их в дело воспитания молодых суворовцев? Неужели подобный подхалимаж уже в традициях "настоящего кадетского воспитания", о котором печется автор;

- избранной группе из четырех адресатов: МсСВУ, ДВПКУ, ГУВР (видимо МО РФ) и некий фонд социальных программ "Патриоты Сокольников" (?);

- трем представителям администрации Хабаровского и Приморского краев;

- одному неизвестному,

- пятерым кадетам ОК РКК (за рубежом), один из которых уже ШЕСТЬ лет, как "почит в бозе".  Что это такое, как не .... даже слов не подобрать.

И ни одного адресата из Санкт-Петербурга! Не говорю об иных организациях, которых должно бы касаться это постановление (см. последние положения). таки для чего оно на самом деле? Кроме как не для воздухосотрясения.

Кстати, члены нашей делегации не вспоминают, что голосовали за данное "постановление". Да и было ли оно? Не подложное ли? А может и "сам царь ненастоящий" (из к/ф)?

Неужели надо "вашингтонское одобрямс": ранее всего отправить зарубежным кадетам "постановление о кадетском воспитании" в России более важно, нежели адресатам - организациям кадет. Даже членам ОС СНКР? Которые якобы должны это самое "постановление"! исполнять.

 

Начнем по-порядку о несуразицах данного "постановления", которые бросаются в глаза даже самому неподкованному в словословиях кадету.

 

Б) В констатирующей части:

- Если уж упомянута "плодотворная работа" г-жи Яровой, то где же упоминание о С.Миронове - лучшем друге В.Соколова. Или "лев помер..." и уже неинтересен. А ведь был уже чуть ли не "шефом-попечителем всея кадетская Руси". По крайней мере так его кое-кто величал. Не будем показывать пальцами. Но печатное слово-то осталось. А ведь были еще "железняки" разные....

- ну хорошо, принято там что-то впервые за 70 лет (!) в ст. 86. Ну и что? разве без оной статьи в СВУ и НВМУ прежних времен учили и воспитывали плохо. И готовили не так к военной службе? Что здесь не склеивается, в чем несостыковки?

- насчет того, что все больше молодых людей связывают свое будущее со службой на  военном поприще" - это от лукавого. Не будем говорить о т.н. госслужбе - в эту службу, действительно, все больше и больше хотят попасть. Из молодежи. И понятно, почему.

А вот и первое противоречие "постановления", а именно:

1) "общественные объединения ветеранов-суворовцев пользуются все большим авторитетом  в гражданском обществе и органах власти..." и

2) "Правительство  - не выделяет..., Минобрнауки - не стремится, местные и региональные власти - не уменьшают..." (подробности ниже)

Таким образом, уже с первых абзацев "постановления" начинает нарушаться логика. Впрочем, она - логика - и дальше будет хромать. И все потому, что при подготовке к съезду не было НИКАКИХ общественных обсуждений проектов документов, т.е. в очередной раз подтвердилось, что ВСЕ иные МНЕНИЯ не нужны и не интересны никому. Иначе бы делегаты задались бы вопросом, а доколе их будут держать за ... (а на кого Вы подумали?)

- и последнее в этой части. Безусловно понятно, что в 2015 году будет отмечаться 70-летие Победы, а в 2018 - 75-летие СВУ! И в 2023 будет 82 лет СВУ, а в 2045 - 100-летие Великой Победы!. И дальше, даст Бог, будет так. Но почему же воспитанник, носящий звание "суворовца", забыл в пылу все-охватного-кадето-слово-применения, что в ЭТОМ году небольшой, но юбилей Главного Генералиссимуса всея Руси? Кто ответит на этот вопрос? Опять будем слушать "начальника транспортного цеха"?

 

В) В постановочной части (по пунктам):

 

1) "считать работу по развитию системы...". А кто определил эту самую систему? Или система в понимании ряженых кадетских корпусов та же самая, что и у руководителей суворовско-нахимовской военной школы, и они согласуются с исторической кадетской школой воспитания? Как можно развивать то, что еще не определено? Почему за СЕМЬ лет НИЧЕГО не сделано в ОС СНКР, чтобы разрешить этот вопрос? Кто виноват?

 

2) Что такое "национальная элита"? И разве только "служилый слой" есть "национальная элита"? И разве СВУ, ПрезКУ и т.н. КК минобразования - это одно и то же? Достаточно известно, что это все не одно и то же, с разными задачами и целями. Зачем же всех в одну кучу? И тому подобное и так далее. По этому подразделу столько несуразицы и не состыковок, что оторопь возьмет. Любого, кто хоть чуточку, как говорят "в теме".

Уже неоднократно и говорили и писали, что нет "кадетского образования", нет "начального профессионального образования государственной гражданской службы" (в отличие от военной). Да разве автору "постановления" что-то является указом? Ну почему он никак не хочет почитать мысли других, исторические книги, наконец? Чтобы хоть развиться немного в этой части.

И как прекрасен слог о недопущении "воспитательной работы на иностранные деньги"... А это уже попахивает ревизией всех околокадетских дел йордановского фонда. Там все было сделано на, мягко говоря, иностранные деньги. Или основатель фонда и имя-даритель - уже граждане России? Как-то так.

 

4) Сначала было "развитие системы", теперь вот "совершенствование системы...", хотя и понятие системы еще не определено. Кстати, а "детсадовские и православные кадетские корпуса" (есть и такие) в эту "систему подготовки национальных элит входят"?

Еще более странным является определение съездом первоочередных задач для одной из своих (пусть и московской, но всего лишь на всего ОДНОЙ из) своих региональных организаций - МССНК. Не тут ли проявляется отличительная суть нынешнего ОС СНКР, как придаточной функции к МССНК? Нет? Ну как же нет, если МССНК обеспечивает связь ОС СНКР с властными структурами. А это не самое ли главное в организации, которую некоторое все еще продолжают считать общероссийской...

 

5) И вновь очередное противоречие. Только что в пункте 4 было определено главной задачей МССНК в масштабах всея России "совершенствовать" то, для развития чего в пункте 5 создается некая "рабочая группа" по "развитию". При том, что таковая группа в ОС СНКР была создана накануне 2-го съезда сразу после проведения НПК «Кадетское воспитание и образование: история и современность» (такое вот созвучие с названием постановления"). И возглавил ее, ни много ни мало, как тот, кто создает новую Рабочую группу. Был ли толк с той Рабочей группы? А ведь туда вошли не только и не столько кадеты-ветераны, а действительные ученые и педагоги, занимающиеся кадетским образованием в Петербурге, Екатеринбурге, Татарстане....

Несомненно, впечатляет формулировка о том, что руководителям объединений надо "выделить в состав рабочей группы  кадет – ветеранов, работающих в сфере науки и образования". Так ветеранов или работающих в сфере? Но ведь ни один из руководителей данной "рабочей группы" в данной сфере НЕ работает. Занимаются отчасти - это точнее. Или под "работой" подразумевается простое любительство, а не профессионализм. Так мы видим, как нами по всей стране руководят непрофессионалы. И что из этого выходит.

Но то, что съезд "просит все объединения кадет России все свои действия в этой сфере предварительно согласовывать с Председателем Рабочей группы" выходит за рамки всего разумного. Доколе еще будут появляться подобные перлы, что региональные организации - вполне самостоятельные в своих действиях - должны с кем-то что-то согласовывать? Тем более с неким Председателем какой-то там рабочей группы.

 

7) Конечно, как же без поощрения непричастных. Не бывало еще в истории современной России ни одной общероссийской организации, в которой бы не награждали за "причастность" более, нежели за реальные дела. Безусловно понятно, что Гордей Денисенко внес большой вклад в работу кадетских объединений РКК (за рубежом). наверное, и В.Бандурко тоже, хотя о нем сами зарубежные кадеты узнали только в 2009 году. Но что это за "личный", да еще и "выдающийся вклад"  в дело патриотического воспитания молодого поколения суворовцев. И это за 5 лет-то! Какой-то Грязнов с Коноваловым и другими членами СПбССНК и в подметки не годятся оному. Каким таким макаром? Видимо таким, каким некто Макаров стал Героем России (извините за такую вот тавтологию).

Посему, благодарю покорно в очередной раз господина Почетного Председателя, но я - Левченко Василий - воспитанник Казанского СВУ - не достоин быть в ряду столь доблестных "награжденных и отмеченных", поелику не имею еще "личных выдающихся" вкладов. Посему в очередной раз вынужден отказаться от "подстроенных и подпольных поощрений несуществующими решениями съезда."

Не уверен, что и б.министр И.Иванов, если бы узнал подоплеку поощрения своего посредством принятия подковерных "постановлений", был бы рад и удовлетворен. Хотя, я уверен, он вряд ли интересуется нашими делами до той степени, чтобы читать все материалы сайтов.

 

8) И в заключении: "Съезд обязывает все объединения кадет России, в местах своей дислокации – донести до руководителей регионов и местных органов образования - наше видение развития кадетского образования и воспитания в России, и организовать работу в соответствии с Тезисами доклада и настоящим Постановлением"

Если не поняли, вчитайтесь еще раз: довести до руководителей регионов, т.е. губернаторов, "видение ОДНОГО человека. Пусть даже и "гениального в кадетском образовании".

Думаю, что руководители региональных кадетских объединений такую глупость не сделают. Чтобы не быть посмешищем. Пусть даже в глазах местной власти.

Господа хорошие!

Когда кому-то что-то видится, то совсем необязательно ЭТО все не только "доносить", но и "выносить". Особенно Тезисы несуществующего доклада и несуразицы нижеизложенного непринятого "постановления".

 

Как в русской сказке: делай то, что не знает никто.

 

Может просто за всем этим словоблудием следует видеть два ДРУГИХ аспекта:

1. Стремление любым способом заставить власть изобрести должность для "главного кадета страны", желательно при Президенте и 

2. Чтобы МССНК, а точнее единственный его член, смог бы и впредь говорить от имени СТА ТЫСЯЧ. Особенно, когда зиц-председатель ОС СНКР весьма далеко от Москвы.


Вот что происходит, когда руководитель уходит из-под контроля своей же общественной организации и действует самостоятельно, невзирая, так сказать, на лица...

По неофициальному отзыву некоторых участников делегации от СПбССНК съезд скорее напоминал "бенефис одного актера", пардон, " съезд  одного Кадета". Это произошло не просто так - это давняя работа по устранению всякой конкуренции мысли в кадетском движении, т.н. "зачистка поля". Ниприятие любого иного мнения. И чтобы никто не мешал.

Только на пользу ли и кадетскому движению и России такое положение дел. Но это уже вопрос "из другой оперы". Кажется, это более подходит под понятие "кадетской этики". О чем уже на втором съезд поднимается вопрос. А "воз и ныне там". Ищем черную кошку в черной комнате, тем более, что ее там нет".

 

А вот экскурсионно-развлекательная часть съезда была выше всяких похвал. так говорят делегаты.

 

 К сожалению, вынужден апеллировать к небезызвестному: "Кто же , если не я".

В.Левченко

 


 

 Места, вызывающие недоуменные вопросы выделены желтым цветом

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Четвертого Общекадетского Съезда ОССНКР

по вопросу  «Кадетское образование и воспитание в России:  состояние и перспективы»

3 -11 октября 2014 г., Хабаровск и г. Уссурийск

Заслушав и обсудив доклад почетного Председателя ОССНКР генерал-майора Александра Ивановича Владимирова «Кадетское образование и воспитание в России: состояние и перспективы»

Четвертый  Общекадетский Съезд ОССНКР

Съезд констатирует:

волею Президента России Владимира Владимировича Путина, Министра обороны России Сергея Кужугетовича Шойгу, плодотворной работой депутатского корпуса России (Ирина Анатольевна Яровая), а так же настойчивой работой  всех общественных объединений кадетского движения России – национальная суворовская военная школа спасена, восстанавливается и успешно развивается;

впервые за 70 лет в федеральном праве закреплено (принята 86 ст. Федерального закона «Об образовании в РФ», который принят и уже вступил в действие), само наличие в системе образования России суворовских училищ и кадетских корпусов, а также определена их цель: «готовить подрастающие поколения к государственной военной и гражданской службе»;

в стране растет востребованность российской общественностью кадетского образования и воспитания, растет число учреждений кадетского образования в стране;

растет понимание руководителей регионов необходимости создания системы подготовки национальных элит с детства на основе учреждений кадетского образования и их роли для подготовки государственных служащих для своих же регионов;

все больше молодых людей связывают свое будущее с профессиональной  службой России на гражданском и военном поприщах;

общественные объединения ветеранов-суворовцев пользуются все большим авторитетом  в гражданском обществе и органах власти и,  по праву, считаются ведущими в области патриотического и воинского воспитания подрастающих поколений граждан России.

***

В то же время, выявились некоторые системные недостатки организации кадетского образования и воспитания, которые необходимо изживать общими усилиями государства и объединений кадетского движения России.

Наиболее явные из них таковы.

Правительство РФ, осознавая, что ветеранские кадетские объединения являются единственными дееспособными объединениями гражданского общества России, которые прямо, непосредственно, лично и ежедневно занимаются воспитательной патриотической работой в школах, районах и учреждениях, непосредственно создавая  и продуцируя патриотизм, в то же время  - в своих Государственных программах патриотического воспитания не выделяет работу общественных объединений суворовцев, нахимовцев и кадет России в самостоятельную категорию деятельности, требующую целевого финансирования, особого статуса и отношения.

Минобрнауки РФ не стремится к взаимодействию с инициаторами кадетского образования и его экспертами, не планирует совместную работу и слепо уравнивает всех участников образовательного процесса, не понимая, что задачи и цели общего среднего и кадетского образования – разные, а значит разными должны быть стандарты образования, требования к нему и другое финансирование, при том, что эти стандарты и нормы должны разрабатываться не чиновниками Минобрнауки, а его рабочими группами с обязательным участием экспертов кадетского движения России.

Местные и региональные власти, хорошо понимая необходимость  патриотического воспитания юных поколений своих жителей и самого наличия учреждений кадетского образования в своих регионах, не снимают финансовую арендную нагрузку  с ветеранских объединений выпускников СВУ, НВМУ и КК, и не имеют совместных планов работы по их полномасштабному привлечению к воспитательной работе.

При создании и функционирования ПКУ образовался уклон создания максимального (избыточного) физического комфорта для воспитанников училищ, притом, что огромные затраты на их содержание никак не связаны с необходимостью последующей отдачи государству этих средств путем обязательной государственной службы.

При функционировании КК субъектов федерации (например, в г. Москве) возобладали подходы распространения на деятельность КК «подушевого финансирования», «объединения нескольких школ в одно учреждение» и «социальной справедливости – все школьники в Москве равны», что привело к свертыванию части КК, приходу к руководству КК директоров женщин, перепрофилированию КК и их передаче в ведение ведомств. В Москве идет полномасштабное сокращение КК, притом, что создаются 70 новых кадетских классов, что не является равноценной заменой сокращаемым КК столицы.

При функционировании СВУ МО РФ выявилась неадекватность имеющихся штатных расписаний потребностям суворовской жизни и задачам образовательного процесса в них, а также отсутствие современной учебной материальной базы и лагерных центров.

***

Съезд благодарит Президента России Владимира Владимировича Путина, Председателя Оргкомитета по празднованию 70-летия образования СВУ Дмитрия Олеговича Рогозина, Министра обороны России Сергея Кужугетовича Шойгу, за высокую оценку детальности национальной суворовской военной школы, ее спасение и огромный личный вклад в развитие кадетского образования в России.

Съезд благодарит все объединения кадетского движения России за огромную работу по подготовке и проведению Празднеств 70-летия образования СВУ.

Съезд обращает внимание всех кадет России и ее органов власти, но  тот факт, что скоро -  в 2015 году, страна будет отмечать 70-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне и следующие за этой датой – 75-летие образования СВУ в 2018 году и 75-летие Великой Победы в 2020 году.

Съезд ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Считать работу по развитию системы кадетского образования и воспитания основной задачей кадетского движения России.

2. Выйти с инициативой в Администрацию президента России, Правительство и Министерство Обороны РФ, Государственную Думу и Совет Федерации  РФ с предложениями, о дальнейшем развитии системы учреждений кадетского образования в России в следующих направлениях.

Признание и официальное оформление системы подготовки нового служилого слоя (национальных элит) России с детства на основе учреждений кадетского образования (СВУ, НВМУ, КК ведомств и регионов, ПКУ).

Официальное признание кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы, с формированием федерального, ведомственных и региональных заказов на подготовку в учреждениях кадетского образования младших специалистов управленческих специальностей, необходимых государству, ведомствах и регионах.

Разработать и ввести новые образовательные стандарты кадетского образования и воспитания;

Разработать и  ввести новые расчеты на содержание воспитанников учреждений кадетского образования исходя не из «подушевого расчета», а из расчета подготовки воспитанников как младших специалистов государственной (гражданской и военной) службы, и содержания соответствующей учебной, материальной и технической базы,  а также института офицеров-воспитателей.

Ввести в штат Администрации президента России должность – Помощника Президента России по делам кадетского образования, и в штаты центральных органов образования (Минобрнауки РФ, министерств и департаментов образования регионов) должность «Генерал-инспектора  учреждений кадетского образования».

Открыть нахимовские военно-морские училища на каждом военном флоте (СФ – Мурманск или Североморск, ТОФ - Владивосток, ЧФ - Севастополь)

Создать Суворовское военное училище в Крыму и, возможно, в Тирасполе

Создать в каждом регионе России свой Кадетский корпус, обращая внимание на качество корпусов, а не на их количество.

Одновременно создавать систему Мариинских женских лицеев (девичьих кадетских корпусов, пансионов воспитанниц), которые располагать в пунктах дислокации кадетских корпусов этих регионов (желательно в их  близи).

Восстановить (построить и образовать) кадетские корпуса в местностях и городах их дислокации в Российской Империи:  

-  Кадетского корпуса Муравьева Амурского в Хабаровске;

-  Морского Кадетского корпуса во Владивостоке (остров Русский);

-  Кадетского корпуса в Комсомольске на Амуре и в г. Ванино;

-  Кадетского корпуса в Крыму;

-  Кадетского корпуса на Камчатке (Сахалине).

Офицеров запаса, в большинстве своём не имеющих педагогического образования, принимались на работу в кадетские корпуса беспрепятственно,  основываясь на их профессиональных навыках, высшем образовании и способности обучать воспитанников предметам военного дела, их высокому моральному облику и наличию состоявшихся семей. Организовать  несколько Центров  подготовки этого контингента, (которых по стране их несколько тысяч), по соответствующим   программам.

Съезд рекомендует и просит Министерство обороны РФ:

- обратить внимание на распыление вопросов управления кадетским образованием между несколькими центрами и на отсутствие полноценного органа управления кадетским образованием в Главкомате СВ РФ;

- издать Приказ Министра обороны РФ с Положением о функционировании СВУ МО РФ  с максимально полным учетом поправок, выработанных Рабочей группой  кадетского движения России  - ОС СНКР;

- привести штаты СВУ в соответствие с потребностями образовательного  процесса и необходимостью воинского воспитания на воинских ритуалах (например, обязательное включение в штат СВУ военных оркестров);

- осуществить разработку стандартов кадетского образования совместно в экспертами кадетского движения России;

- подготовить и провести на базе Московского СВУ методического сбора (конференции) по вопросам кадетского образования и воспитания с командованием всех учреждений довузовского образования Минобороны, с приглашением уполномоченных представителей Минобрнауки РФ, Москвы, регионов РФ и их учреждений кадетского образования.

- Съезд обращает внимание Правительства России на недопущение проведения общественной воспитательной работы патриотической и духовной направленности на иностранные деньги (гранты и т.д).

- Съезд обращает внимание Правительства России, Москвы, Хабаровска, Владивостока, Уссурийска и других регионов РФ на необходимость причислении основных общественных ветеранских объединений кадетского движения к доверенным организациям по проведению патриотического воспитания граждан России и необходимость включения их в списки общественных организаций, освобожденных от оплаты аренды занимаемых площадей и внеконкурсное получение грантов на работу в области патриотического и воинского воспитания.     

3. Съезд отмечает особые заслуги  в установлении правового статуса учреждений кадетского образования (ст. 86 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации».) и выносит особую благодарность:

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирине Анатольевне Яровой

Почетному Председателю ОС СНКР Александру Ивановичу Владимирову

Председателю Московского содружества Юрию Михайловичу Лавринец

4. Съезд поручает Московскому Содружеству суворовцев, нахимовцев и кадет (Юрий Михайлович Лавринец), представлять ОС СНКР  в высших органах государственной власти Российской Федерации и продолжить работу по совершенствованию  кадетского образования и воспитания  России.

Важным направлением деятельности МССНК считать работу по строительству «Дома кадета России», с музеем Истории кадет России, Архивом и исторической экспозицией, а так же  выполнение всех поручений Правительства РФ согласно Протокола заседания Оргкомитета по празднованию 70-летия образования СВУ от 15 августа 2013 года.

5. Образовать Рабочую группу ОССНКР по вопросам развития кадетского образования и воспитания в России под председательством  Почетного председателя ОС СНКР, кандидата политических наук, выпускнику Мс СВУ, генерал-майора А. И. Владимирова и Соколово-Хитрово Владимира  Александровича, выпускника  Артиллерийской спец. Школы Ленинграда

Руководителям кадетских объединений  выделить в состав рабочей группы  кадет – ветеранов, работающих в сфере науки и образования.

Съезд просит все объединения кадет России все свои действия в этой сфере предварительно согласовывать с Председателем Рабочей группы.

Руководителям кадетских СМИ регулярно освещать работу настоящей рабочей группы в своих изданиях

6. Съезд создает Рабочую группу по изучению вопросов спонсорской и меценатской деятельностью, и финансовой помощи кадетскому движению, сопредседатели - выпускник Свердловского СВУ Игорь Юрьевич Шорохов, выпускник Московского СВУ Валерий Эдуардович Либер.

7. Съезд выносит благодарность за выдающийся личный вклад в дело патриотического воспитания молодых поколений суворовцев, нахимовцев и кадет России:

Андрушкевичу Игорю Николаевичу, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)

Армееву Вячеславу Ивановичу, выпускнику Уссурийского СВУ

Бандурко Виктору Фёдоровичу, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)

Грязнову Антону Олеговичу, выпускнику Ленинградского НВМУ

Гурковскому Владлену Анатольевичу, выпускнику  Горьковского СВУ

Денисенко Гордею, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)

Ермакову Алексею, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)

Ермакову Сергею, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)

Иванову Игорю Сергеевичу, выпускнику Московского СВУ

Ильинкову Вячеславу Михайловичу, выпускнику  Кавказского СВУ

  Кадышевскому Владимиру Георгиевичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Карташевскому Владимиру Павловичу, выпускнику ГорьковскогоСВУ

Костоусову Николаю Степановичу, выпускнику Свердловского СВУ

Кузнецову Гарольду Григорьенвичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Кунцу Николаю Зигмундовичу, выпускнику Минского СВУ

Лаврухину Валерию Михайловичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Левченко Василию Кузьмичу, выпускнику  Казанского СВУ

Либеру Валерию Эдуардовичу, выпускнику Московского СВУ

Назарову Евгению, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Нестерову Дмитрию Владимировичу, выпускнику Московского СВУ

Переверзеву Анатолию Николаевичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Писаченко Сергею Ивановичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Платонову Владимиру Владимировичу, выпускнику Уссурийского СВУ

Пурину Игорю Александровичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ

Сабурову Владимиру Ивановичу, выпускнику Свердловского СВУ

Соколову-Хитрово Владимиру  Александровичу, выпускнику Артиллерийской спец. школы

Чиковани Владимиру Окропировичу, выпускнику Тбилисского НВМУ

Шикуленко Юрию Васильевичу, выпускнику Минского СВУ

 

Наградить Премией ОССНКР  - Русакову Александру Юрьевну, автора фильма «С молитвой и любовью»

 

8. Съезд обязывает все объединения кадет России, в местах своей дислокации – донести до руководителей регионов и местных органов образования - наше видение развития кадетского образования и воспитания в России, и организовать работу в соответствии с Тезисами доклада и настоящим Постановлением

В оставшееся время, до 9 Мая 2015 года,  посвятить свою общественную деятельность предстоящему празднованию Дня Победы над фашистской Германией.

 

Председатель  редакционной комиссии  А. Владимиров                          

9 октября 2014 года, г. Уссурийск