УСТАВ

ВСЕРОССИЙСКОЙ  ОБЩЕСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКОЕ КАДЕТСКОЕ  БРАТСТВО»

К сожалению, автор (авторы) данного варианта устава неизвестен (ны).

Замечания и предложения В.Левченко

по Уставу РКБ

 

с полным пониманием того, что будет опять обвинен в нелояльности к организации и стремлении захватить "руль"

В рамках текст устава, под ними - замечания, возражения, вопросы, критика и непонимание....

 

Главная проблема данного устава в том, что автор (авторы) не полностью прочитали (в смысле проработали и поняли) Закон "Об общественных объединениях". Стоило только, например, разобраться с понятиями - учредитель, член, участник - многие вопросы разрешились бы. А так - полная путаница и ералаш понятий: инициатор, член, региональное отделение, структурное подразделение и т.д. и т.п.

Опять никому не нужная спешка (зачем?), опять "сырой устав" (чтобы потом вносить изменения?), опять путаница понятий (чтобы потом говорить: "хотели создать другое, а получили, не то, что хотели").

 

1. Общие положения

1.1. Всероссийская общественная организация «Российское кадетское братство» (далее – ВОО «Российское кадетское братство» или Организация) является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным в Российской Федерации по инициативе граждан и юридических лиц – суворовских, нахимовских и кадетских общественных объединений, объединившихся для защиты общих интересов и реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

Организация осуществляет свою деятельность на основе общности интересов выпускников и воспитанников бывших и действующих суворовских и нахимовских военных училищ (СВУ и НВМУ), кадетских корпусов (КК), военных подготовительных училищ и спецшкол, школ юнг, а также командного и преподавательского состава указанных учебных заведений.

Ст. 14 Федерального Закона "Об общественных объединениях" определяет, что "В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Откуда "Всероссийская".

И еще, "...объединений, объединившихся..." несколько режет слух.

 

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации через созданные там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Создает ли Организация свои "структурные подразделения" в субъектах федерации в противовес к имеющимся там кадетским объединениям (см.п.1.1) или эти кадетские объединения, становясь членами Организации автоматически становятся структурными подразделениям?

Любой из вариантов противоречит п.1.3. "о равноправии, добровольности, законных интересов" региональных организаций кадет.

Кроме всего прочего НОРМАЛЬНЫЙ устав должен вводить понятия о своих структурных подразделениях - что это такое и чем отличаются, какие цели, функции и задачи решают и т.д. и т.п.

 

1.7. Организация вправе создавать на территории Российской Федерации, а также за ее пределами, свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Перечень отделений, филиалов и представительств Организации указывается в Приложении к настоящему Уставу. В случае создания или ликвидации структурных подразделений в указанное Приложение вносятся изменения и дополнения в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом.

1. А зачем в этом случае нужна данная Организация уже существующим кадетским организациям? В полном соответствии с данным уставом несколько "физических лиц" могут инициировать ее создание и учредить, а затем создать структурные подразделения. И чего огород городить?

2. Зачем создавать структурные подразделения за пределами территории России, если для этого есть та же МАСНКО?

Хотелось бы знать, как такая организация будет осуществлять свою деятельность по достижению уставных целей (п.1.2), допустим - формировать новое поколение госслужащих (п.2.1.5) на территории другого суверенного государства? Или это не додумали?

3. Если Перечень ...... указывается в Приложении, то данное Приложение становиться частью устава, и, следовательно, при его изменении (добавился новый филиал) необходимо ПЕРЕРЕГИСТРИРОВАТЬ весь устав!!!!

 

2. Цели, деятельность, права и обязанности Организации

2.1.  Целями Организации являются:

2.1.1. развитие кадетского сообщества России как института гражданского общества;

2.1.2. решение общих проблем кадетского сообщества, кадетского образования и кадетского воспитания на федеральном уровне;

2.1.3. осуществление представительства кадетского сообщества России на федеральном и международном уровнях;

2.1.4. поддержание и развитие высоких духовно-нравственных традиций кадетского сообщества как сообщества ветеранов государственной, военной и гражданской службы из числа выпускников СВУ, НВМУ и КК, представляющих собой составную часть гражданского общества России;

2.1.5. участие в формировании нового поколения государственных служащих, используя потенциал системы СВУ, НВМУ и КК России;

2.1.6. дальнейшее развитие и укрепление кадетского образования путем совершенствования системы СВУ, НВМУ и КК и повышения качества образовательного процесса;

1. Уже говорилось неоднократно, что нет КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, как отдельной категории. Есть кадетское образование и воспитание (как неразрывно связанный процесс), а точнее и исторически правильнее будет говорить "кадетское воспитание и образование".

2. А чем новое поколение госслужащих (чиновников?) будет отличаться от старого поколения? Меньше брать или лучше писать законы? Или для красного словца....

 

     2.1.8. поиск, учет и объединение выпускников и воспитанников бывших и действующих СВУ, НВМУ, КК, военных подготовительных училищ и спецшкол, школ юнг, проживающих в Российской Федерации;

     2.2.1. осуществляет поиск, ведет учет и привлекает в свои ряды выпускников и воспитанников бывших и действующих СВУ, НВМУ, КК, военных подготовительных училищ и спецшкол, школ юнг, проживающих в Российской Федерации;

     2.2.3. оказывает членам Организации всестороннюю поддержку, а также информационную, социальную, правовую и другие виды помощи, заботится об укреплении атмосферы взаимоуважения, воинского братства и взаимопомощи в кадетском сообществе России;

     2.2.7. содействует членам Организации в защите их прав и законных интересов, оказывает им поддержку во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями;

    2.2.9. содействует повышению в обществе престижа военной службы и формированию положительного общественного мнения о ней, приобщению членов кадетского сообщества к духовному наследию и возрождению утраченных традиций великой России, изучению истории отечественного военного искусства, освоению воинских профессий, подготовке к военной службе;

     2.2.12. вносит в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по совершенствованию законодательства, участвует в выработке решений этих органов в порядке, предусмотренном законодательством;

     2.2.13. свободно распространяет информацию о своей деятельности, взаимодействует со средствами массовой информации, учреждает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

     2.2.21. осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, культуры, спорта, образования, способствующую достижению уставных целей Организации;

Чем п.п 2.1.8 и 2.2.1 отличаются? Тем что для целей "поиска" ведется "поиск". Друзья! Ну это же устав! документ особой важности жизнедеятельности....

Пункты 2.2.3 и 2.2.7 можно свести в один и т.д. и т.п. , пп. 2.2.9 и 2.2.12 являются более важными, чтобы быть помещенными в начало.

Общее впечатление от предыдущего раздела устава - все свалено в кучу для количества, много пункты повторяются (дублируются), важные пункты стоят в конце, а ведь на самом деле - это НАПРАВЛЕНИЯ практической работы. На основе этого создаются группы, формируются цели и ставятся задачи.

 

2.3. Организация осуществляет предпринимательскую деятельность, которая служит достижению ее уставных целей и соответствует этим целям. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом, могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий).

Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и используются только для достижения уставных целей.

Данное положение п.2.3 не совсем корреспондируется с пп.2.2.19. Оказание помощи, в том числе и материальной, есть перераспределение .....

Видимо, имелось в виду, что доходы не могут быть распределяемы между лицами, которые к этим доходам побилиже?

 

2.4. Организация обязана:

2.4.1. соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

2.4.2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

2.4.3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

2.4.4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

2.4.5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

2.4.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

2.4.7. информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2.4.8. информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Если здесь все, что обязана организация, тогда совсем плохо. Данные обязанности предопределены законами и нет смысла их повторять в уставе, но ГЛАВНОГО таки и нет! 

Нет ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ перед своими ЧЛЕНАМИ !!!!

Именно это и приводит к безответственности организаций в лице руководителей перед своими членами. Такой была наша история, но она ничему не научила.

Второй раздел надо приводить в порядок.

 

 

3. Членство в Организации. Права и обязанности членов Организации

3.1. Членами Организации могут быть физические и юридические лица.

Членами Организации могут быть физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, являющиеся выпускниками и воспитанниками бывших и действующих СВУ, НВМУ, КК, военных подготовительных училищ и спецшкол, школ юнг, а также командный и преподавательский состав указанных учебных заведений.

Членами Организации могут быть юридические лица – общественные объединения: суворовские, нахимовские и кадетские общественные объединения, созданные и осуществляющие свою уставную деятельность на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, а также зарубежные суворовские, нахимовские и кадетские общественные объединения – юридические лица могут быть избраны почетными членами Организации без приобретения прав и обязанностей в Организации.

По п..3.1. Куда делись общественные организации, которые не образовывали "юридическое лицо", на что имеют полное право (см. абзац 5 ст.3 Закона)? То есть целыми организациями пренебрегли, а физических лица не забыли.

1. Упор сделан на участие в организации физических лиц, именно это положение фиксируется перед юридическими лицами. Представляется, что данное право, хотя и соответствует "букве закона", но ставит в неравноправное положение целые организации кадет (см. ниже о правах членов).

2. Не совсем понятна идея авторов об участии в организации иностранных граждан и лиц без гражданства. Думается, что для иностранных граждан есть уже состоявшаяся организация - МАСНКО. Или подразумевается, что международная ассоциация не нужна?

3. Лица без гражданства. Кто это такие? Почему они должны иметь право быть в организации, если не решили вопрос главного права любого человека - быть ГРАЖДАНИНОМ своей страны? Если это переселенцы из стран СНГ, еще не получившие гражданства России, то так и надо записать.

Двоякость подхода к трактовке Закона (здесь и далее речь о ФЗ "Об общественных объединениях") определяет неточность формулировок: в Законе есть положение об участии физических лиц без ограничивающих условий. Следовательно, под "физическим лицом" Устава следует понимать, согласно БУКВЕ закона, ЛЮБОГО гражданина без гражданства, а не только того, кто имел отношение к военно-подготовительных учебным заведениям. Это один подход, поскольку о втором сказано выше - имеется в виду организации без образования юридического лица.

Положение о "почетных членах", которыми могут стать "лица без гражданства" еще более абсурдное с точки зрения здравого смысла: БОМЖ потерял паспорт (документ, подтверждающий гражданство), не может доказать свое гражданство, но он находится легально на территории России, следовательно может быть почетным членом организации.

Главное в предложенном Уставе МАСНКО: организации, созданной по данному уставу НЕ НУЖНЫ кадетские объединения, уже существующие и работающие в регионах - учредить общественную организацию могут по данному уставу физические лица, затем создать свои "структурные подразделения" по всем регионам.

 

3.2. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

Равное право подразумевает и равный голос (решающий?). Т.е. голос одного "физического лица", а именно его влияние на кардинальные решения Организации, приравнивается к голосу "юридического лица", допустим, региональной кадетской организации, за которой несколько сотен или тысяч кадет!!!

 "Юридическое лицо" несет обязанности перед своими собратьями-кадетами, а перед кем "физическое"?

 

3.3. Физическое или юридическое лицо, изъявившее желание вступить в Организацию, представляет в постоянно действующий руководящий орган (направляет по почте по месту его нахождения) письменное заявление с подтверждением согласия с положениями настоящего Устава и обязательством принимать участие в уставной деятельности Организации.

В заявлении физического лица должны содержаться сведения о его месте проживания, дате рождения, паспортные данные, а также сведения, подтверждающие право данного лица на вступление в Организацию.

Юридическое лицо, кроме заявления, представляет также протокол собрания полномочного руководящего органа (или заверенную выписку из него), принявшего решение о вступлении в Организацию, копии устава и свидетельства о государственной регистрации.

П. 3.3. А зачем Организации паспортные данные? А в каком виде подаются "сведения, подтверждающие право..."? Интересным является положение, что эти сведения даются самим же "физическим лицом", т.е. "сам себе и подтверждаю" (?). Странные требования: официальные паспортные данные и сведения, практически не проверяемые,  о том, где и когда училось данное "физическое лицо". Представляется, что что-то здесь лишнее. Скорее само "физическое лицо", если так много с ним проблем (далее еще больше).

 

3.4. Решение о приеме в члены Организации принимается постоянно действующим руководящим органом. 

П.3.4 является спорным. Представляется, что "постоянно действующий орган" может принять нового члена на временной основе, естественно со всеми правами и обязанностями, но решать должны все уже ЧЛЕНЫ организации, что более соответствует условиям равноправия и демократизма. Если Организация создается с другими конечными целями, то тогда конечно..

 

3.5. Членство в Организации не предусматривает обязательности уплаты вступительных и членских взносов.

Член Организации вправе на добровольной основе передавать принадлежащее ему имущество, в том числе денежные средства, в собственность Организации.

Небезынтересны пп.3.5. и 3.6. Не они ли выдают тайные мысли организаторов. Логика занятная: по п.3.4 - принят в члены, по п.3.5 - передал имущество, по п.3.6 - не отвечаем ни за что, по п.3.7. - вышел или исключен. Что-то тут опять не так....

 

3.6. Член Организации не отвечает по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам члена Организации.

п.3.6. В широком смысле совершенно абсурдный пункт для кадетского формирования. Как это член организации не отвечает по обязательствам самой организации? Т.е. НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЕЕ РЕШЕНИЙ? Или решения - не обязательства? Или честь организации и ее отдельного члена пустой звук?

Или создается что-либо иное?  Данное положение, как правило, применяется в уставах коммерческой деятельности.... Зачем же его в нашу, кадетскую, среду? Или перед глазами только средства, то бишь деньги?

 

3.7. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации в любое время на основании письменного заявления, направленного по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Член Организации может быть исключен из нее по решению постоянно действующего руководящего органа в случае невыполнения требований настоящего Устава, нарушения законодательства Российской Федерации, решений органов Организации.

П.3.7. Как может выйти созданное организацией "структурное подразделение" по своему усмотрению? Совершенно непонятен данный пункт применительно к принципу "партийного строительства" организации, предложенному авторами.

    Второй абзац пункта ПРОТИВОРЕЧИТ ст.19 Закона, которая определяет, что "При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности." !

    Таким образом, устав предоставляет "возможность одному из органов организации исключить из числа ее членов учредителя!. Бред какой-то!! Не говоря о том, что любая региональная организация может нарушить законодательство РФ, например, не вовремя подала сведения об открытии счета, чем нарушила и Гражданский, и Налоговый, и Административный кодексы и еще несколько законов. Так что же, за это данного члена исключить? А нарушений может быть у юридического лица бесчисленное множество вариантов, это предопределено нашим законодательством, которое пишут наши же горе-юристы.

 

3.8. Физические лица – члены Организации вправе принимать участие в мероприятиях Организации лично либо через своих представителей, действующих на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

Юридические лица – члены Организации вправе принимать участие в мероприятиях Организации через своих руководителей (иных представителей), действующих на основании решений полномочных руководящих органов указанных юридических лиц.

Очень интересный пункт. Ни перед кем не обязанный, некий "активист кадетского братства", выдает доверенность кому-то (а кто определил, что это будет кадет, а не прохиндей?), кто принимает участие в делах КАДЕТ. Что-то не так в "датском королевстве", или "крыша поехала у авторов". Естественно, что этот "представитель" (смотри ниже) может (далее по списку....)

 

3.9. Члены Организации имеют право:

- участвовать в деятельности Организации, в реализации всех программ, проектов и в согласованных мероприятиях;

- участвовать в заседаниях высшего руководящего органа с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов деятельности Организации;

- выдвигать себя (своих представителей) для избрания в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

- выступать с конкретными предложениями по совершенствованию деятельности Организации;

- оказывать помощь и поддержку мероприятиям, проводимым Организацией, исходя из своих возможностей;

- получать организационную, методическую и юридическую помощь от Организации, а также необходимую информацию о ее деятельности;

- безвозмездно пользоваться услугами Организации, предлагаемыми ею;

- контролировать деятельность органов Организации.

Данное право БЕЗУСЛОВНО дает преимущества "физическому лицу", который по определению выше имеет "решающий голос", может "выдвигать себя (своих представителей, а кто сказал, что это будет кадет?) в руководящие органы...., а организации надо пройти отбор "делегирования", определяемый пп. 4.2.3, 4.2.4

Таким образом, может сложиться ситуация, вполне определяемая требованиями настоящего устава, когда "рулить" организацией кадет смогут одни ПРЕДСТАВИТЕЛИ "физических лиц". Да, братцы, тщательнее надо.....

Чтобы это увидеть, не надо быть даже юристом, не говоря уже об ученых званиях, вроде, кто-то из таких горе-кандидатов-юристов выступал в роли ЭКСПЕРТА и дал-таки положительное заключение?

 

3.10. Члены Организации обязаны:

- соблюдать Устав, выполнять решения органов Организации;

- всячески содействовать реализации целей Организации, расширению ее деятельности;

- не наносить ущерб репутации Организации и иной вред деятельности Организации.

Выполнять решения органов Организации? Да ведь член "НЕ ОТВЕЧАЕТ ПО  ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ организации" (см. п.3.6). Это обязательство самой организации - выполнять свои решения, но не ее члена. Видимо, главным здесь является "репутация" и "вред".

Интересно, почему Организация не принимает на себя обязанности НЕ НАНОСИТЬ УЩЕРБ репутации ее члена?. Да уже разбирали п.2.4.....

 

4. Руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации

4.1. Органами Организации являются:

- Конференция,

- Центральный Совет,

- Совет старейшин,

- Контрольно-ревизионная комиссия.

КОНФЕРЕНЦИЯ ж. лат. - собрание членов и председателя, для каких-либо рассуждений, собрание, заседание вроде комитета (Даль)

Все-таки более приемлемым и значимым был бы СЪЕЗД. Более серьезно, чем простые рассуждения с председателем.

 

4.2. Конференция.

4.2.1. Конференция является высшим руководящим органом Организации.

Конференция созывается не реже одного раза в три года.

Конференция может быть созвана в любое время во внеочередном порядке по требованию не менее 2/3 членов Организации, по решению Центрального Совета либо по требованию Контрольно-ревизионной комиссии.

4.2.2. К исключительной компетенции Конференции относится:

4.2.2.1. избрание членов Центрального Совета (с учетом возможной кооптации), Совета старейшин и Контрольно-ревизионной комиссии, Председателя Организации и его заместителей, Председателя Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий в случае нарушения настоящего Устава;

4.2.2.2. реорганизация и ликвидация Организации;

4.2.2.3. утверждение отчетов о деятельности Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии;

4.2.2.4. определение направлений деятельности Организации;

4.2.2.5. внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

4.2.2.6. рассмотрение и утверждение отчетов Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии Организации;

4.2.2.7. утверждение Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Организации;

4.2.2.8. утверждение Положения о Совете старейшин;

4.2.2.9. утверждение символики и перечня наград Организации.

1. Логичнее смотрелся следующий порядок пунктов: 5, 2, 4, 10, 7, 8, 1, 3, 9. П.6 это то же, что и п.3.

П.4.2.2.10 - Утверждение Положения о Центральном Совете и/или внесение изменений в Положение о Центральном Совете. Совершенно непонятно (хотя понятно допущенным), почему данное положение отнесено самому Центральному Совету (об этом далее).

2. Не определяется временной промежуток в ТРИ года. Почему именно 3, а не 2 или не 4?

3. Нелогичным является созыв внеочередной конференции: 2/3 голосов от минимум 44 регионов = 26 голосов, или большинство членов Совета (6 голосов), или большинство членов РевКома (2 голоса). Никакой логики и равноправия. Представляется, что данным положением идеологи закрепляют НЕВОЗМОЖНОСТЬ созыва внеочередных конференций.

Важным является в данной части созыв внеочередной конференции, даже если ОДНА региональная организация потребует, в крайнем случае, можно указать веские основания.

4. Что такое "возможная кооптация"? Когда, кого, по каким правилам? Без определения - будут инсинуации. Зачем в устав закладывать лишние "мины".

 

4.2.3. Делегаты на Конференцию избираются Собраниями (конференциями) региональных отделений Организации в порядке и по нормам представительства, определяемым Центральным Советом Организации. Председатель Организации, его заместители, члены Центрального Совета Организации, а также Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации являются делегатами Конференции по должности. Председатель и члены Совета старейшин могут принимать участие в Конференции с правом совещательного голоса.

4.2.4. Для участия в заседаниях Конференции членами Организации избираются делегаты по следующему принципу: от каждого субъекта Российской Федерации, в котором действует Организация через свои структурные подразделения, – по одному делегату.

Делегаты избираются на заседании высшего руководящего органа структурных подразделений Организации – юридических лиц, на собрании всех членов структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами, а если на территории субъекта Российской Федерации действует несколько структурных подразделений Организации – на собрании, созываемом этими структурными подразделениями.

В заседаниях Конференции вправе принимать участие в качестве делегатов члены Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии. При голосовании по вопросу, предусмотренному подпунктом 4.2.2.3 пункта 4.2 Устава, голоса указанных делегатов не учитываются.

1. Данный пункт ПРОТИВОРЕЧИТ следующему п.4.2.4:

- "региональные отделения" и "структурные подразделения" это одно и то же или нет? Пока не было ясно.

- П.4.2.3. определяет обязательность участия членов ЦС, а п.4.2.4 только дает им право? Почему такое разночтение?

2. Что понимается под словами "..на территории субъекта Федерации действует НЕСКОЛЬКО структурных подразделений..."? Что бы это значило? Для каких целей Организация создает (именно в данном уставе вноситься это предложение) НЕСКОЛЬКО структурных подразделений?

3. Чувствуется дискриминация: если структурное подразделение - "юрлицо", то имеет "высшей руководящий орган" (т.е. то же собрание, конференция и etс.", а если не "юрлицо" - то на собрании (разве это не "высший рукорган" не юрлица?). Что подразумевается под понятием "ВСЕХ ЧЛЕНОВ"? А если присутствовали НЕ все, тогда можно ли признать делегата "не легитимным"?

 

Самое главное:

А где же "физические лица", которые имеют равные права с "юрлицами"

(см. пп. 3.2; 3.8; 3.9)

Раз "физлицо" представляет ТОЛЬКО себя, то оно избирает на конференцию себя автоматически (или направляет своего представителя). Достаточно количество "физлиц" столько же, сколько и организаций, + 1, чтобы решить любой вопрос ..... Набрать 44 человека в Москве несложно.....

И это будет в полном соответствии с данным уставом, т.е. законно для все организации !!!!!

 

4.2.5. Повестка дня Конференции утверждается Центральным Советом Организации.

4.2.6. Решение Конференции правомочно, если на ее заседаниях присутствует более пятидесяти процентов избранных делегатов, представляющих более половины региональных отделений Организации. В случае невозможности участия делегата регионального отделения в работе Конференции его полномочия по решению Собрания регионального отделения могут быть переданы другому делегату.

Решения по вопросам, относящимся к компетенции Конференции, принимаются квалифицированным (не менее 2/3) большинством голосов делегатов, участвующих в заседании Конференции, если иное не будет определено Конференцией.

Решение Конференции принимаются открытым голосованием, если иное не установлено законодательством либо, если на Конференции не будет принято решение о проведении тайного голосования.

4.2.7. Решения Конференции оформляются протоколом, который подписывается председателем Конференции и секретарем, избранными на заседании Конференции.

Абсолютно непонятно. Региональное отделение - это то, что действует в регионе, но в соответствии с п.4.2.4 выбирают структурные подразделения, да еще их может быть несколько. Для чего создана такая путаница понятий? Второе предложение также не совсем корректно, поскольку не определено понятие "другого делегата" - надо ли выбрать нового "другого делегата" или передать кому-то из челнов ЦС (тоже делегаты, но по должности).

Предложение о квалифицированном большинстве еще раз напоминают о том, что авторы данного устава сомневаются, мягко говоря, в квалифицированности кадет и их делегатов, которые могут быть не на стороне простого большинства.

 

4.3. Центральный Совет.

4.3.1. Центральный Совет является постоянно действующим руководящим органом Организации и осуществляет руководство работой Организации в период между Конференциями. Центральный Совет осуществляет права юридического лица от имени Организации и действует в соответствии с настоящим Уставом.

4.3.2. Центральный Совет избирается Конференцией сроком на три года в количестве одиннадцати человек из числа членов Организации. В его состав входят по должности Председатель Организации (он же Председатель Центрального Совета), три его заместителя и семь членов – по одному от каждого федерального округа РФ. Члены Центрального Совета от федеральных округов РФ избираются на Конференции на альтернативной основе.

1. Выборы "из числа членов организации" предполагают возможность вхождения в ЦС и "физлиц", а, может быть, только одних "физлиц" (как в какой-нибудь партии - собрались трое, создали партию и образовали политсовет).

2. Теперь новое положение - один человек, заметьте, не от кадетских организаций ОДНОГО федерального округа, а просто "по одному от каждого ФО".

Например, в Северо-Западном ФО действует насколько серьезных организаций - Санкт-Петербургская, Мурманская, Архангельская, Калининградская, а член родом из Новгорода Великого? Ну и что? Кто его знает, допустим, в Архангельске, чтобы доверять и голосовать? Чтобы голосовать на т.н. "альтернативной основе", надо знать, что человек из себя представляет. Не просто хороший, да и послужной список у него "во!". А что он СДЕЛАЛ для кадетского движения, как будет отстаивать свои кадетские принципы? Вопросо много, ответов пока нет.

3. И главное. А почему председатель и заместители выбираются на БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ основе? Или они - новая "священная корова" в нашем движении?

Интересно, что нигде не определяется, кто же выдвигает кандидатуры на данные должности. Может Совет старейшин? А нет. Вот вопрос.... Кто же будет отвечать за подбор кандидатур на должность нашего "царя"? Ранее хоть новгородцы отвечали, а теперя?

 

4.3.3. К компетенции Центрального Совета относится:

4.3.3.1. общее руководство деятельностью Организации, организация исполнения решений Конференции;

4.3.3.2. прием в Организацию новых членов и исключение из нее, прием заявлений о выходе из Организации, ведение списочного состава членов Организации;

4.3.3.3. принятие решений о создании и ликвидации структурных подразделений Организации – отделений, филиалов, представительств;

4.3.3.4. подготовка и проведение заседаний Конференции;

4.3.3.5. утверждение Положений о Центральном Совете и Контрольно-ревизионной комиссии;

4.3.3.6. учреждение некоммерческих и коммерческих организаций, участие в таких организациях, их реорганизация и ликвидация, прекращение участия в них.

4.3.3.7. определение порядка использования имущества Организации, в том числе денежных средств, в соответствии с уставными целями, задачами, программами и направлениями деятельности Организации;

4.3.3.8. представление Конференции отчетов о деятельности Центральный Совета, в том числе по вопросам распоряжения денежными средствами и иным имуществом Организации;

4.3.3.9. ежегодное информирование органа, принимающего решения о регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения Центральный Совета, его названия и данных о руководителях Организации;

4.3.3.10. решение вопросов, предусмотренных подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Устава;

4.3.3.11. осуществление иных функций, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

4.3.4. Заседания Центрального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Центрального Совета могут проводиться по инициативе Председателя Центрального Совета или более половины его членов.

4.3.5. Центральный Совет правомочен, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов его членов, включая Председателя Центрального Совета и его заместителей.

Решения Центрального Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколами, подписываемыми Председателем Центрального Совета и секретарем. В случае равенства голосов голос Председателя Центральный Совета является решающим.

К п.4.3.3.5. Почему Положение о ЦС не утверждается на Конференции, как положения о Совете старейшин и КРК. Кстати, почему после утверждения Конференцией Положения о КРК (см. п.4.2.2.7), ее должен утвердить ЦС? Как говаривал извстный сатирик - "тщательнее надо..."

Почему 1/6 месяцев. А зачем тогда нужен этот ЦС. Достаточно иметь одного председателя и секретаря, чего мучить остальных. И пусть их все решают.

Дальше интереснее.

 

4.4. Исполком Центрального Совета.

4.4.1. Исполком Центрального Совета Организации (далее Исполком) является постоянно действующим рабочим органом Организации, созданным для решения текущих организационных вопросов ее деятельности, организационно-технического обеспечения работы Председателя Организации и Центрального Совета.

4.4.2. Исполком возглавляет один из заместителей Председателя Организации.

4.4.3. Руководитель Исполкома:

4.4.3.1. обеспечивает исполнение решений руководящих органов Организации;

4.4.3.2. по поручению (доверенности) Председателя Организации представляет ее в государственных общественных, международных и иных органах и организациях, включая суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды, согласительные комиссии;

4.4.3.3. по поручению (доверенности) Председателя Организации распоряжается имуществом и денежными средствами Организации, заключает договоры и совершает иные сделки, открывает расчетные валютные и другие счета в учреждениях банка;

4.4.3.4. распределяет полномочия и организует работу сотрудников Исполкома;

4.4.3.5. осуществляет иные функции по обеспечению организационно-технической деятельности Организации.

1. Почему параграф об исполкоме идет ранее параграфа о Председателе организации? Этому есть одно только объяснение - "главный в лесу не медведь". Председатель - не главный, а "свадебный".  Главный - Председатель Исполкома - всегда на посту, всегда готов распорядиться имуществом, денежными средствами и совершить иную (?) сделку.... И, заметьте - БЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за это. А где она прописана в уставе ????

2. А кто у нас ПредИсполкома? Читаем - один из заместителей! А кто он такой, избранный на безальтернативной основе?

Не это ли ГЛАВНОЕ тайное, что заложено в устав?

3. А  сколько человек в исполкоме-то и кто оне? И на каком основании? И за чей счет? И что делают? И кто назначает, чтобы потом Предисполкома "распределял полномочия и организовывал" их работу (п.4.4.3.4). Нет этого в уставе. А, может быть, и незачем?

4. П. 4.4.1 совсем не подразумевает деятельность, определяемую п.4.4.3.3. Следует, что Исполком создается для одних целей, а может заниматься совсем другими.

 

Наконец-то о Председателе, только почему "Председателе Организации", а не "Председателе Центрального совета"?

4.5. Председатель Организации.

4.5.1. Председатель Организации является высшим должностным лицом Организации. Председатель Организации избирается Конференцией сроком на три года и подотчетен Конференции и Центральному Совету. Одно и то же лицо не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

4.5.2. Председатель Организации:

4.5.2.1. созывает заседания Центрального Совета организации;

4.5.2.2.руководит деятельностью Центрального Совета и является его Председателем;

4.5.2.3. распределяет полномочия между заместителями Председателя Организации;

4.5.2.4. обеспечивает реализацию программных документов Организации, решений Конференций и Центрального Совета;

4.5.2.5. координирует текущую деятельность Организации и ее региональных отделений;

4.5.2.6. выступает от имени Организации с заявлениями, предложениями, инициативами;

4.5.2.7. представляет и защищает права и законные интересы Организации, ее структурных подразделений, членов Организации в органах государственной власти, местного самоуправления, в общественных и иных организациях;

4.5.2.8. принимает решения о заключении Организацией союзов и вступлении Организации в общественные объединения с последующим утверждением указанных решений Центральным Советом;

4.5.2.9. без доверенности представляет Организацию во всех государственных, общественных, международных, иных органах и организациях, включая суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды, согласительные комиссии;

4.5.2.10. в рамках своих полномочий распоряжается всеми видами имущества Организации, включая денежные средства, имеет право первой подписи на финансовых документах, заключает договоры и совершает иные сделки в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, выдает доверенности на представление интересов Организации, утверждает структуру Исполкома и других рабочих органов Организации, назначает их руководителей;

4.5.2.11. от имени Организации награждает знаками отличия Организации;

4.5.2.12. осуществляет иные полномочия в интересах достижения уставных целей Организации, указанных в настоящем Уставе; с целью реализации своих функций Председатель Организации издает приказы и распоряжения.

4.5.3. Во время отсутствия (болезни) Председателя Организации его обязанности исполняет определенный им заместитель Председателя. Председатель Организации вправе делегировать часть своих полномочий заместителям Председателя Организации.

4.5.4. Заместители председателя Организации избираются Конференцией по представлению Председателя на срок его полномочий. В число заместителей Председателя Организации входит Первый заместитель председателя.

4.5.5. Не допускается совмещение постов Председателя Организации, его заместителей, Председателя Контрольно-ревизионной комиссии и ее членов с исполнением обязанностей руководителя регионального отделения Организации.

1. Почему Председатель, избранный высшим органом - Конференцией, подотчетен также избираемому органу - ЦС? Если в этом есть логика, тогда непонятно, почему Председатель НЕ ПОДОТЧЕТЕН контролирующему органу - КРК?

2. Кем и как готовятся программные документы? Ранее ничего о программах.

3. Пункт 4.5.2.6  весьма щепетилен, особенно, что касается заявлений.

4. Весьма странно решать "узкому кругу" людей о вступлении Организации в союзы, другие организации и т.д. Зачем тогда "этому" руководству вообще кадеты и их региональные организации - учредители, если их "женят без них"?

5. Из п. 4.5.5 безусловно следует, что руководство данной организацией будет осуществляться не самыми достойными и компетентными. Поясняю. Региональные организации кадет  безусловно избирают своими руководителями НАИБОЛЕЕ достойных и опытных. Следовательно, эти наиболее достойные и приобретшие опят ПРАКТИЧЕСКОЙ работы в своих организациях как раз  и НЕ ДОСТОЙНЫ быть в Центральном Совете. Все "сказки" о какой-то невозможности, заинтересованности, лоббировании - это "сказки". Простая очевидная вещь - НЕ НУЖНЫ в такие люди, которые болеют за кадетское движение.

 

4.6. Совет старейшин.

4.6.1. Совет старейшин Организации является коллегиальным консультативно-рекомендательным органом, избираемым Конференцией сроком на три года.

4.6.2. Совет старейшин от имени кадетского сообщества обеспечивает соответствие деятельности Организации и ее членов кадетским традициям.

4.6.3. Количественный состав Совета старейшин определяется Конференцией. По представлению региональных отделений Организации в Совет старейшин избираются члены организации в возрасте свыше 60 лет, являющиеся общепризнанными авторитетными членами кадетского сообщества России и активно участвующие в деятельности Организации.

4.6.4. Совет старейшин возглавляет Председатель Совета старейшин, избираемый членами Совета открытым голосованием простым большинством голосов.

4.6.5. Совет старейшин действует на основании Положения о Совете старейшин, утверждаемого Конференцией Организации и настоящего Устава.

4.6.6. Члены Совета старейшин могут принимать участие во всех мероприятиях Организации с правом совещательного голоса.

1. Представляется естественным, если Совет старейшин обеспечивает "соответствие кадетским традициям", о которых пока немного известно и понятно (хорошо бы, чтобы в Положении о СС прописали), тогда ДОЛЖНО Председателю Совета Старейшин иметь РЕШАЮЩИЙ голос и на Конференции и в ЦС.

 Ибо это как раз и есть ГЛАВНАЯ кадетская традиция - СТАРШИНСТВО.

2. Представляется, что одной из главных функций Совета Старейшин должна быть функция ТРЕТЕЙСКОГО судьи в кадетских делах.

 

 4.7. Контрольно-ревизионная комиссия.

4.4.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Организации, Центральный Совета и его Председателя.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии и ее Председатель избираются Конференцией сроком на два года в количестве трех человек.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Центрального Совета.

4.4.2. Контрольно-ревизионная комиссия:

- осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации, ее органов и структурных подразделений;

- имеет право в ходе проверок требовать от любых должностных лиц Организации представления необходимых документов и объяснений;

- представляет отчеты о своей деятельности Конференции, а также Центральному Совету (по его требованию).

4.4.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся не реже одного раза в два года.

Внеплановые проверки могут проводиться по поручению Конференции или Центрального Совета, по собственной инициативе, а также по просьбе Председателя Центрального Совета.

4.4.4. По результатам проведённых проверок составляется акт, который подписывается всеми членами Контрольно-ревизионной комиссии, проводившими проверку. При несогласии подписать акт член Контрольно-ревизионной комиссии обязан письменно изложить мотивы отказа.

 

Наконец-то последнее!

Господа создатели устава!

Поясните, почему Конференция проходит через ТРИ года, а КРК избирается на ДВА?

Опять очередная описка-опечатка?   Тщательнее надо бы, тщательнее....

П. 4.4.2. Неправда это - не от любых лиц. Председатель КРК не подотчетен (см. п.4.5.1)!

П. 4.4.3. В продолжение вопроса - а на третий год что будет делать Предисполкома с имуществом и средствами (см. выше)?

 

Разборок раздела "Имущество" и "Ликвидация" не  будет. Это не главное в нашей жизни.


 

Выводы:

1. Совершенно очевидно, что данный устав является в одних местах недоделанным,  в других  - "переделанным". Авторы устава слабо представляют практическую работу организации вообще, а кадетской, в частности. И, к великому сожалению, не совсем в ладах со знанием законов, допуская в устав положения, которые являются по сути "вмешательством во внутренние дела другого государства" и т.д. и т.п.

2. Если рассматривать глубинный замысел авторов, то очевидным является то, что инициаторам такой организации "региональные кадеты" нужны только для создания изначальной "ширмы и массовости", а затем они становятся просто ненужными и мешающими в достижении своих целей и задач, также обозначенных выше.

3. Поспешность создания организации вызвана не внутри государства и нашего движения назревшими проблемами и решениями, а пресловутыми "аппаратными играми" зарвавшихся кадет-от-власти.

 

Один раз наступили на грабли - в 2004 году.

Почему опять нам подсовывают, вот странность-то, именно ТЕ ЖЕ САМЫЕ грабли?

Просто уверены, что кадеты за пределами МКАД тупые, не будут разбираться - проглотят!

 

 С уважением,

 В.Левченко, Казанское СВУ, выпуск-1972 года

не юрист и не сын юриста.