|
История
создания
Военно-космического
Петра
Великого
кадетского
корпуса
(по
материалам
начальника
Оперативной
группы
В.Левченко) |
В конце октября
1994 года стало известно о замысле Командующего
Военно-космическими Силами РФ генерал-полковника
В.ИВАНОВА создать кадетский корпус по образцу
Ракетно-артиллерийского КК. За две недели был написан на
основании исторических и существующих документов (в
первую
очередь,
Положения
о
кадетских
корпусах,
1886
года) черновой
вариант
ПОЛОЖЕНИЯ
о
кадетском
корпусе (к
сожалению,
так
и
не
доведенный
до
окончательного
образца по настоящее время).
Этот
вариант
был
представлен
начальнику
учебного
отдела
Академии
полковнику
ЗАХАРОВУ
Ю.Н.
в
ноябре
1994
года,
что
и
явилось
поводом
включить
меня
в
дальнейшем
в
состав
Оперативной
группы
по
созданию
кадетского
корпуса.
В
декабре
последовало
устное
распоряжение
Командующего
о
подборе
вариантов
помещений
для
размещения
кадетского
корпуса.
Была
сформирована
группа
под
руководством
заместителя
начальника
Академии
по
учебной
и
научной
работе
генерал-майора
ФАТЕЕВА
В.Ф.
для
анализа
и
подготовки
решения,
основными
исполнителями
которой
стали
КАЗАКОВ
В.П.,
ЛЕВЧЕНКО
В.К., САКОВИЧ
П.Н.
В
начале
января
было
подготовлено
обоснованное
предложение
с
некоторыми
основными
количественными
расчетами
состава
кадетского
корпуса
при
дислокации
его
в
левом
каре
Гатчинского
музея-заповедника.
Следует
остановиться
на
этом
подробнее.
|
Вариант
размещения
кадетского
корпуса
в
Гатчине
был
подсказан
в
мэрии
Санкт-Петербурга.
Освобожденное
организацией
Госстандарта
левое
каре
Павловского
дворца
в
Гатчине
пустовало
несколько
лет
и
не
очень-то
поддерживалось
тогдашним
директором
музея.
Предварительные
переговоры
(как,
впрочем,
и
окончательные
с
Командующим)
результата
не
дали.
Директор
запросил
1,5
миллиона
долларов
ежегодной
арендной
платы;
известно,
какие
средства
тогда
были
у
военных.
Прекрасный со
всех точек зрения вариант
(недостатка
было
два:
далеко
от
города
и
трехэтажное
каре
могло
поместить
только
324
человека)
дополнился
соответствующими
расчетами
и
обоснованием.
Такой
документ
был
подготовлен
к
приезду
Командующего
на
чествование
годовщины
Академии
16
января
и
доложен
ему.
После
неудачных
переговоров
(кстати,
каре
до
сих
пор
пустует,
ветшает
и
разваливается:
восстановленная
Домовая
Церковь
пришла
в
негодность,
некоторые
площади
сданы
под
склады
коммерческим
структурам) Командующий распорядился разработать несколько других вариантов
размещения корпуса и представить ему. |
Эскиз
Павловского
дворца
в
Гатчине |
На
сей
счет
24
февраля
1995
года
была
издана
Директива
№ДК-1,
предписывающей
начальнику
Академии
создать
Оперативную
группу,
которой
вменялось
в
обязанность
решить
все
необходимые
вопросы
по
расчетам
и
размещению.
Срок
доклада
о
результатах
работы
устанавливался
15
апреля.
Мною
был
составлен
план
работы
Оперативной
группы.
Следует
сразу
сказать,
что
в
Оперативную
группу
вошли
начальники
служб
Академии
и
некоторых
подразделений
учебного
отдела,
но
тяжесть
всей
исполнительской
работы
продолжала
лежать
на
плечах
вышеуказанных
пяти
офицерах.
Было
рассчитано,
предложено
и
доказано,
что
в
кадетском
корпусе
должно
быть
350
воспитанников,
планируемый
срок
обучения
-
7
лет.
Кроме
того
были
сделаны
расчеты
на
450
и
500
воспитанников
с
5-ти
и
3-х
летним
сроками
обучения.
Впервые
скомпонованы
требования
по
снабжению,
обеспечению
всеми
видами
довольствия
и
площадями,
требуемыми
в
расчете
на
одного
воспитанника.
В
феврале-мае
были
рассмотрены
и
просчитаны
несколько
вариантов
размещения
кадетского
корпуса:
|
на
территории
Академии
|
в
корпусе,
выходящем
на
Гимнастический
переулок |
|
в
корпусе
бывшего
Павловского
училища
(Кр.Курсантов.
21,
правое
и
левое
крылья)) |
|
|
в
в
загородном
учебном
центре
Академии |
|
в
Константиновском
дворце
(Стрельна) |
|
в
комплексе
Михайловского
дворца
(Стрельна) |
|
в
бывшем
здании
школы
младших
авиаспециалистов
(Пушкин) |
|
в
здании
бывших
пеньковых
складов
("Тучков
Буян") |
|
в
современном
недострое
на
Пионерской
улице
и
т.п. |
|
|
План
Константиновского
дворца
и
его Конюшенного
каре
(в
настоящее
время
реставрируется
под
резиденцию
Президента)
План
Большого
(зеленый)
и
Малого
Михайловских
дворцов
(бывший
пансионат
Кировского
завода) |
|
К
этому
времени
в
нашей
группе
уже
имелись
расчеты
и
наработки
(кроме
выше
перечисленных):
|
по
времени
развертывания
кадетского
корпуса |
|
по
требованиям,
предъявляемым
к
выпускнику
кадетского
корпуса,
на
чем,
собственно,
и
строится
весь
учебно-воспитательный
процесс |
|
предложения
по
годовому
учебному
графику,
учебному
плану,
расписанию
учебных
дисциплин
на
лагерные
периоды
обучения |
|
по
потребностям
в
преподавательском
составе,
уровню
их
квалификации,
по
общим
требованиям
к
командному
и
воспитательному
составам |
|
по
структуре
корпуса
и
штатному
расписанию
(одних
только
структур
и
штатных
расписаний
было
14
вариантов) |
|
по
Положению
о
кадетском
корпусе |
|
другие
необходимые
справки,
расчеты,
документы. |
(все
эти
документы
сохранились
у
автора
этой
страницы)
В
это
время
вышло
распоряжение
Президента
РФ
№155-рп
о
расширении
сети
кадетских
учебных
заведений
в
составе
военных
министерств,
что
дало
нам
возможность
обратиться
от
имени
Командующего
с
письмом
к
мэру
Санкт-Петербурга
Собчаку
А.А.,
лояльно
относившемуся
к
идее
создания
сети
кадетских
корпусов
в
городе.
Определенную
борьбу
с
командованием
Академии
пришлось
выдержать
группе
по
вопросу
размещения
корпуса
в
загородном
учебном
центре;
за
этот
вариант,
как
самый
дешевый,
выступали
тогдашний
командир
полка
Муратов
и
начальник
академии КИЗИМ.
С
докладом
о
проделанной
работе
и
вариантами
решений
генерал
ФАТЕЕВ
В.Ф.
выступил
на
военном
совете ВКС
24
мая
1995
г. |
|
Во второй половине мая прорабатывались
вопросы, связанные с поиском, просмотром приемлемых
зданий и территорий. В первых числах июня пришло
своевременное
распоряжение
первого
заместителя
МО
РФ,
потребовавшего
доклада
к
25
июня.
Мы
к
этому
были
готовы,
и
,насколько
это
известно,
наш
доклад
был
наиболее
полным.
За
эти
дни
удалось
решить
вопрос
в
мэрии,
комитете
по
управлению
госимуществом
(КУГИ)
и
Государственным
институтом
прикладной
химии
о
возможности
передачи
ВКС
на
правах
оперативного
управления
комплекса
зданий
"ТУЧКОВ
БУЯН"
(где
и
располагается
корпус
сегодня).
Эскиз
расположения
кадетского
корпуса
в
комплексе
зданий
"Тучков
Буян"
Слева
от
корпуса
расположен
"потерянный"
сквер
|
Прибывшему на
выпуск в Академию Командующему была организована 24 июня
встреча с мэром города по данному вопросу и готовый
текст
распоряжения
мэра,
каковой
мэр
тут
же
и
подписал
вопреки
принятой
в
мэрии
процедуре.
Текст,
подготовленный
и
напечатанный
нашей
группой,
включал
также
пункт
о
передаче
прилегающего
к
корпусу
сквера
(площадью
около
1
га);
долгая
же
проволочка
с
ограждением
территории,
нехваткой
ранее
обещанных
Командующим
средств
и
тому
подобных
причин
привела
к
тому,
что
сквер
так
и
остался
за
пределами
корпуса,
деревья
в
сквере
были
вырублены,
и
через
него
проходит
автодорога
к
автостоянке.
Номер
распоряжению
был
присвоен
после
подписания
(только18.07.95),
впрочем
как
и
проведенное
согласование
со
всеми
комитетами.
Если
бы
мы
пошли
традиционным
путем
-
никогда
не
преодолели
бы
чиновников.
Кстати
за
это
время
встретились
с
определенным
сопротивлением
из-за
того.
что
в
мэрии
"ходило"
много
проектов
об
использовании
здания
и
прилегающей
территории:
от
увеселительных
заведений
до
прорубки
улицы
Талалихина
до
Малой
Невы
и
строительства
моста
с
выходом
на
Средний
проспект
Васильевского
острова.
|
С пониманием к нашим проблемам отнеслись
и очень помогли: Шубина Н.В. -заместитель Мутко,
Чазов
В.И.
-сотрудник
комитета,
Маневич
М.В.
(бывший
глава
КУГИ),
Лебедев
О.Е.
-
председатель
Комитета
по
образованию
и
его
сотрудники
Мерзляков
Г.В.,
Шилова
Е.В.
3
июля
составленная
ЧАЗОВЫМ
В.И.
(бывшим
суворовцем,
преподавателем
Свердловского
СВУ)
социальная
программа
"Кадетские
корпуса
в
Санкт-Петербурге"
была
утверждена
мэром.
Таким
образом
в
городе
сформировалось
целое
направление
по
созданию
системы
кадетского
воспитания
и
образования.
Предложенная
В.Левченко
нарукавная
нашивка
воспитанников
кадетских
учебных
заведений
Санкт-Петербурга |
|
22
июля
состоялось
заседание
КУГИ
о
передаче
зданий;
распоряжение
КУГИ
было
издано
14.08.95
за
№459
28
июля
на
основании
полученного
указания
Командующего
№2/К/1023
от
26
июля
(о
назначении
исполняющими
обязанностей
заместителей
начальника
корпуса)
был
подписан
начальником
Академии
приказ
№694
"Об
организации
работ
по
созданию
и
открытию
кадетского
корпуса
Военно-космических
сил".
Этим
приказом
до
назначения
штатного
командования
корпуса
возлагалось
исполнение
обязанностей:
|
заместителя
начальника
кадетского
корпуса
-
на
подполковника
ЛЕВЧЕНКО
В.К. |
|
заместителя
начальника
по
учебной
части
-
на
подполковника
САКОВИЧА
П.Н. |
|
заместителя
по
МТО
-
на
полковника
МЕЗЕНЦЕВА
А.Ф. |
|
заместителя
по
воспитательной
части
-
на
полковника
НАГОРНОГО
С.Н. |
Этим
же
приказом
на
В.ЛЕВЧЕНКО
возлагались
обязанности
начальника
Оперативной
группы.
Кроме
этого
некоторые
обязанности
возлагались
и
на
некоторых
должностных
лиц
Академии.
В
соответствии
с
прилагаемым
планом
разработка
организационно-планирующей
документации,
подготовка
и
регистрация
Устава,
организация
учебного
процесса
возлагалась
на
ту
же
самую
инициативную
группу
из
трех
офицеров.
Но
вопросами
организации
ремонтно-восстановительных
работ
вплотную
и
профессионально
занялся,
подключенный
к
созданию
корпуса
в
июле
1995
года
полковник
МЕЗЕНЦЕВ
-
будущий
начальник
кадетского
корпуса.
С
этого
момента
начался
новый
-
основной
этап
подготовки.
8
августа 1195 г.
подписана
Директива
первого
заместителя
Министра
обороны
"Об
открытии
Военно-космического
КК
под
патронатом
ВИКА"
№
344/В/04764.
На
названии
надо
остановиться
особо,
так
как
за
настоящее
наименование
несу
ответственность
лично
я,
поскольку
Устав
корпуса
не
мог
быть
написан
без
принятого
названия. Были
рассмотрены
несколько
вариантов:
|
|
|
Кадетский
корпус
ВКС |
|
Гагаринский
кадетский
корпус |
|
Космический
кадетский
корпус |
|
II
Императора
Петра
Великого
кадетский
корпус |
|
II
кадетский
корпус
ВКС |
|
Петра
Великого
кадетский
корпус
ВКС |
|
КК
имени
М.И.Кутузова |
|
|
Эскиз
нарукавной
нашивки
воспитанников
корпуса |
Мною
был
предложен
настоящий
вариант
-
Военно-космический
Петра
Великого
кадетский
корпус.
Название
не
нашло
сразу
положительного
отклика
у
многих
начальников.
Пришлось
объяснять,
что:
|
Военно-космический
-
принадлежность
не
только
к
армии,
но
и
к
конкретному
виду
войск; |
|
Петра
Великого
-
определенная
преемственность
от
2
кадетского
Императора
Петра
Великого
корпуса,
в
зданиях
которого
и
располагается
нынешний
кадетский
корпус
и
Академия; |
|
Кадетский
корпус
-
определенный
исторически
выверенный
тип
военно-подготовительного
учебного
заведения. |
|
Так
и
родилось
название
корпусу.
Кстати
тогда
же
были
представлены
и
эскизы
погон,
к
сожалению,
вначале
потерявшие
корону
над
вензелем
Петра
Первого
(корона
-
неотъемлемая
часть
вензелей
Императорской
семьи),
но
вскоре
восстановленную.
Хотя,
предполагалось,
что
роль
короны
сыграет
герб
на
маленькой
пуговице.
Между
вензелем
и
эмблемой
ВКС
остается
место
для
воинских
отличий
-
знаков
званий
вице-сержантов
(аналога
воинскому
званию
вице-унтер-офицера). |
|
В
это
же
время
в
ядре
группы
сформировалось
мнение,
выродившееся
затем
в
конкретные
предложения
по
созданию
учебного
заведения
нового
типа
-
образовательного
учреждения
НАЧАЛЬНОГО
ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
Таких
учебных
заведений
тогда
(впрочем
и
сейчас)
не
было
в
Министерстве
обороны.
Как
типа
образования
-
начального
профессионального
-
в
армии
нет.
Хотя
уже
доказаны
все
составные
части
профессиональной
деятельности
в
работе
младших
командиров
-
сержантского
состава.
К
сожалению,
понимания
данная
идея
не
нашла
ни
у
командования
Академии,
ни
у
руководителей
Комитета
по
образованию.
По
сути
дела,
кадетский
корпус
так
и
остался
образовательным
учреждением
среднего
(полного)
общего
образования
с
дополнительными
программами
военной
подготовки.
т.е.
аналогом
суворовским
военным
училищам
(или
де-юре
-
школой-интернатом
в
шинелях).
Предлагавшийся
вариант
позволял
в
рамках
существующего
законодательства
решать
вопрос
о
зачтении
в
сроки
службы
обучение
в
корпусе
воспитанникам,
начиная
с
16-ти
лет,
но
об
этом
в
других
разделах
данной
энциклопедии.
Все
лето
прошло
в
подготовке
различных
документов
и
в
традиционной
закулисной
борьбе
различных
групп
начальников
по
кандидатуре
на
должность
начальника
кадетского
корпуса.
Предлагались
очень
далекие
от
учебно-воспитательной
практики,
но
близкие
к
тем
или
иным
кругам
офицеры.
Как
и
следовало
ожидать,
бывшие
комиссары,
называющиеся
теперь
заместителями
начальников
по
воспитательной
работе,
не
могли
пройти
мимо
этого.
В
этом
вся
их
суть
-
делить
должности,
делать
карьеру,
"урвать
кусок,
создать
верный
костяк",
а
в
конечном
итоге
-
развалить
все
дело.
Затрудняюсь
вспомнить,
каким
же
конкретным
делом
в
Оперативной
группе
занимался
заместитель
по
воспитательной
части,
назначенный
впоследствии
заместителем
начальника
кадетского
корпуса
по
учебной
работе.
И
это
человек,
никогда
не
занимавшийся
организацией
учебного
процесса.
Хотя
один
подготовленный
документ,
сохранившийся
у
меня,
"доказывал",
что
для
организации
воспитательной
работы
в
корпусе
надо
5
(!)
офицеров
в
штате
отделения
воспитательной
работы.
Это
на
350
мальчишек
-
5
"чистых"
воспитателей,
не
считая
собственно
офицеров-воспитателей
и
командиров
рот!
Не
наладились
у
меня
отношения
с
данной
категорией
должностных
лиц;
тем
более,
что
однажды
я
заметил,
что
в
кадетских
корпусах
Русской
армии
не
было
таковых
заместителей,
а
с
воспитательными
функциями
отлично
справлялись
одни
офицеры-воспитатели
и
командиры
рот.
Крайне
неосторожный
шаг
с
моей
стороны,
который
имел
дальнейшие
последствия.
4-6
сентября
комплект
документов
по
формированию
корпуса
был
представлен
начальнику
Главного
управления
военного
образования
генерал-лейтенанту
Родионову.
К
середине
сентября
были
готовы
учредительные
документы
-
Договор
и
Устав.
16
сентября
своим
приказом
№241
Командующий
предоставил
право
на
учреждение
корпуса
начальнику
Академии.
|
В
августе-сентябре
полным
ходом
шли
работы
по
передаче
зданий
от
ГИПХ
академии,
освобождались
помещения,
планировались
работы,
проводились
совещания.
Поскольку
Командующий
взял
на
себя
ответственность
за
ремонтно-восстановительные
работы,
но
планировавшиеся
еще
летом
деньги
ушли
на
другие
дела,
проблема
встала
очень
остро.
Решать
ее
в
Москве
не
очень-то
хотели.
Надо
отдать
должное
отличным
деловым
качествам
полковника
Мезенцева,
проявленным
им
при
организации
этих
работ.
В
октябре
согласовывались
документы
в
Москве,
готовились
документы
для
Постановления
Правительства,
согласовывались
все
вопросы
с
комитетами
мэрии
города.
24
октября
подписан
очередной
план
по
вводу
в
строй
кадетского
корпуса.
Москва
требовала
все
новых
и
новых
документов,
которые
в
длинных
коридорах
и
многочисленных
кабинетах
терялись
(была
информация,
что
наши
документы
передавались
в
другие
организации
"в
порядке
оказания
методической
помощи"),
а
реальной
помощи
в
деньгах
не
было,
только
обещания.
Такая
волокита
продолжалась
практически
и
в
октябре-ноябре.
9
ноября
Командующему
отправлено
письмо
для
утверждения
наименования
корпуса,
срока
обучения
и
первого
набора,
формы
одежды,
погона
и
нарукавного
знака,
с
чем
он
согласился
10
ноября.
|
|
Эскизы
предлагаемых
форм
для
воспитанников
кадетского
корпуса
|
|
|
|
|
парадная |
повседневная |
летняя
выходная |
зимняя |
полевая |
1
ноября
были
отпечатаны
согласованные
варианты
Учредительного
договора
и
Устава,
но
14
ноября
пришлось
опять
вносить
пустяковые
изменения.
Окончательный
вариант
напечатан
17
ноября,
приказ
№1009
по
Академии
состоялся
в
тот
же
день,
а
по
Комитету
по
образованию
-
20
ноября.
21
ноября
начальник
Академии
выдал
мне
доверенность
на
регистрацию
Уставных
документов,
которые
были
сданы
в
Регистрационную
Палату
23
ноября.
Только
после
двух
встреч
с
Директором
Регистрационной
Палаты
документы
зарегистрированы.
Это
произошло
21
декабря
1995
года.
Командующему об
офицерах
с
самого
начала
непосредственно
и беспрерывно принимавших
участие
в
подготовке
кадетского
корпуса не докладывалось, отношения
с
начальником
Академии
Кизимом
и
его
заместителем
по
воспитательной
работе
Чимаровым не налаживались.
Хотя
они
непосредственного
участия
в
организации
корпуса
не
принимали,
но
делали
все,
чтобы
трудности
нашей
работы
"на
верх"
не
докладывались.
Соответственно,
Командующий
не
знал
всего
комплекса
проблем,
что
сделало
возможным
нашим
начальникам
отрапортовать
о
способности
открыть
корпус
к
12
апреля
1996
года.
Город для создания
корпуса делал
сверх
принятых
на
себя
обязательств - предоставил
безвозмездную
помощь мебелью
(было
получено
3
машины
столов,
стульев,
матрацев
и
т.п.),
но
собственное
командование
продолжало
делать
вид,
что
все
хорошо
и
идет
по
плану.
Только
планов
в сохранившемся архиве десяток!
Решение
Командующего
было
одно
-
корпус
открыть
к
юбилею!
Первым
юбилеем
было
35-летие
запуска
первого
космонавта
-
12
апреля
1996
года.
5
февраля,
как
начальник
Оперативной
группы,
я
написал
докладную
записку
начальнику
Академии
о
результатах
проделанной
работы,
выводом
которой
было
"В
условиях
полного
отсутствия
финансирования
и
материально-технического
обеспечения
работ
оперативная
группа
считает
открытие
Военно-космического
кадетского
корпуса
с
приемом
первых
воспитанников
12
апреля
1996
года
невыполнимым
заданием".
Имелось
все-таки
ввиду
нормальное,
соответствующее
всем
стандартам
открытие
учебного
заведения
высокого
уровня
жизнеобеспечения,
что
мальчиков
надо
принимать,
обучать
и
воспитывать
не
в
условиях старой солдатской
казармы,
скорехонько
освобожденной
для
этой
цели.
Как
известно,
нет
ничего
постояннее
временного:
кадеты
прожили
в
этой
казарме
3,5
года(!),
и
это
произошло
только
потому,
что
некоторые
должностные
лица
не
хотели
идти
на
конфликт
с
начальством.
Выиграли
известные
все
лица,
получили
соответствующие
награды,
но
проиграли,
в
конечном
итоге,
первые
воспитанники,
да
и
только
ли
они...
С
6
февраля
я
уже
не
был
начальником
Оперативной
группы.
Если
Валерий
Павлович
КАЗАКОВ
в
силу
занятости
по
основной
должности
в
учебном
отделе
Академии
отошел
от
дел
несколько
раньше,
то
Петр
Николаевич
САКОВИЧ
продержался
в
корпусе
до
окончания
второго
набора
в
августе
месяце
1996
года.
Собственно
он
и
организовал
весь
учебный
процесс,
который
сначала
носил
характер
приходящего
обучения
(первый
выпуск
отзанимался
в
корпусе
только
полтора
месяца).
Затем
и
он
не
выдержал
устанавливающихся
взаимоотношений
и
тоже
ушел.
Дальнейшая
история
корпуса,
увы,
писалась
уже
не
нами...
Удалось
все
же
нескольких
достойных
офицеров
подобрать
для
работы
в
корпусе.
К
сожалению,
в
то
время
корпусе
больше
не
осталось
офицеров,
учившихся
в
юности
в
суворовских
училищах
и
знающих
изнутри
эту
систему
воспитания.
К
управлению
корпусом
пришли
(именно
это
и
является
главным
козырем
деятелей
т.н.
кадетских
корпусов,
создающихся
при
Министерстве
образования,
которые
говорят
о
том,
что
важные
в
воспитательном
отношении
должности
в
учебных
заведениях
занимают
люди,
далекие
от
существа
такой
работы).
Вместо
того,
чтобы
использовать
опыт
офицеров
-
бывших
воспитанников СВУ,
командование
решило
набираться
такому
опыту
на
собственных
ошибках.
Бог
им
в
помощь!
Главное,
что
корпус
живет.
Можно
много
бы
привести
здесь
расчетов,
схем
и
рисунков,
их
в
архиве
очень
много.
Скажу
только,
какие
замыслы
удались,
какие
-
нет.
|
предлагалось: |
получилось: |
размещение
в
"Тучковом
Буяне" |
принято |
7
летнее
обучение |
принято
условно,
но
уже
5
лет
обучение
4-х
летнее |
наименование |
принято |
форма
одежды
синего
цвета |
только
черная
с
голубым
кантом |
тип
ОУ
-
начальное
военно-профессиональное |
не
принято |
Положение
о
КК |
не
принято |
собственная
структура
и
штат |
не
приняты |
цель
образовательных
программ
-
подготовка
командира
учебной
группы
для
Академии |
не
принято |
состав
учредителей
-
только
МО
РФ |
совместное
с
администрацией
города |
открытие
корпуса
1.09.96 |
открылся
12.04.96
-
к
юбилею! |
критерии
соответствия
выпускника (требования к выпускнику) |
принято
без
обсуждения |
КК
для
сыновей
офицеров
ВКС |
не
принято |
структура
набора |
не
обсуждалось |
система
выпуска
и
распределения
по
окончании
корпуса |
не
принято |
предложение
о
системе
назначения
опытных
офицеров
запаса
на
должности
офицеров-воспитателей |
не
принято |
предложение
о
системе
факультетского
кураторства |
не
принято |
|