ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАДЕТСКИЙ КОРПУС  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК МО  РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Руководители проекта

И. В. Гришина -  Зав. кафедрой управления и экономики образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Кадетское образование» 

Н.Ю. Конасова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории развития образовательных систем СПб АППО

03 февраля 2010 г. Фонд поддержки образования организовал сеанс видеоконференцсвязи для специалистов учреждений кадетского образования. Познакомившись с правилами и регламентом проведения олимпиады «Кадеты России» 2010, желание принять участие в олимпиаде выразили педагоги и воспитанники ГОУ "Вологодская областная кадетская школа-интернат" (г. Сокол Вологодская область), МОУ Лицей №9 (г. Зеленодольск Республика Татарстан), ГОУ Кадетский корпус имени Л.С. Демина (г. Тамбов-4, Тамбовская область), МОУ - лицей № 5 (г. Мценск Орловская область), МОУ "Москаленский лицей" (р.п. Москаленки Омская область). Всего предполагается участие более 15 кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ и школ с кадетскими классами из 6 регионов. Очный тур олимпиады пройдет по системе видеоконференцсвязи/  Информация об организации и проведении олимпиады «Кадеты России 2010» выложена в материалах сеанса ВКС на сайте Фонда поддержки образования


 

Уважаемые коллеги!

Просим Вас высказать свои предложения по развитию образовательных инициатив в рамках проекта «Кадетское образование» Фонда поддержки образования.

 

1. Какие темы сочинений (эссе), ориентированные на раскрытие нравственных установок кадетов, целесообразно предложить для конкурса творческих (исследовательских) работ воспитанников кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ, учащихся школ с кадетскими классами?

 

2. Какие творческие достижения, образовательные результаты могут составить  содержание федеральной (региональной) олимпиады  для воспитанников кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ, учащихся школ с кадетскими классами?

 

3.  По каким показателям  следует оценивать уровень образованности выпускников общеобразовательных учреждений военного профиля?  Какие знания, умения, навыки могут составить  образовательный профиль кадета?

 

4. Какие ценностные ориентации должны быть сформированы в процессе обучения у воспитанников кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ, учащихся школ с кадетскими классами?  Можно ли их оценить  средствами технологии «дебаты»? Какие темы  для дебатов можно было бы предложить  для  воспитанников старших курсов (классов) кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ, учащихся школ с кадетскими классами?

 

5. Как может и должен быть организован конкурс педагогического мастерства коллективов  кадетских корпусов, Суворовских и Нахимовского училищ, школ с кадетскими классами? Какие номинации могут быть предложены  для такого конкурса? Чем конкурс  для общеобразовательных учреждений военного профиля должен отличаться от  аналогичных конкурсных мероприятий для  гражданских общеобразовательных учреждений?

 

6. Какой педагогический опыт целесообразно  представлять  на сайте проекта «Кадетское образование»?  Какой  педагогический опыт  наиболее значим для  учителя - предметника, педагога-организатора, воспитателя, руководителя  общеобразовательного учреждения военного профиля? 

 

Благодарю за сотрудничество!

           Руководитель проекта «Кадетское образование» Фонда поддержки образования И.В.Гришина

foo_2004@mail.ru