| 
			
			 
  
			
			 | 
			
			
				
					
						
							
				
					
						| 
       
		
		Периоды в жизни кадетских корпусов России и их роль в системе военного 
		образования 
						 | 
						
	  | 
					 
				 
							  
			
				
					| 
					  
  | 
					
       
		1701 - 1730 
      
		Военная 
		подготовка офицеров производилась в военных школах, которые создавались 
		по образу и подобию прусских  военных школ для обучения и 
		воспитания дворянских детей, подготовки их к службе в армии.
		
		  
		
		30-е  
		XVIII
 		в.  – 1862 
		С 
		зарождением Сухопутного шляхетного кадетского корпуса началось 
		становление системы подготовки офицеров 
		для армии. Кадетские корпуса выполняли роль единственного учебного 
		заведения, объединяющего военно-подготовительную и военно-специальную 
		части.   | 
					  | 
				 
				
					  | 
					
       
		
		1863
– 1882 
      
		Во
      время реформы Милютина военно-специальное
      образование было отделено от военно-подготовительного: кадетские корпуса были разделены: из
      специальных классов образованы военные училища. Также в разряд ВУ переведены некоторые
      кадетские корпуса;
большинство же перешло в категорию  военных
гимназий, где военные воспитатели были
заменены гражданскими, общее направление
подготовки перестало быть ориентированным
на военную карьеру, результатом чего стало
снижение уровня воспитания и образования,
падение дисциплины и нравственности.   
		
		
		1883
– 1918 
      
		Кадетские корпуса
восстановлены в
прежнем - строевом - качестве и устройстве,
      назначен штат военных воспитателей. Они осуществляют 
подготовку воспитанников к поступлению в
военные (не путать с юнкерскими) училища  | 
					
					  
  | 
				 
				
					| 
					  
  | 
					
		 
		
		1920
– 1944  
		(Югословения) / 1964 
		(Франция) 
      Воспитанники
      пятнадцати Российских
кадетских корпусов оказались за рубежом.
      Обучение продолжали несколько корпусов, сохраняя
традиции кадетского воспитания и
образования, что позволило практически
всем воспитанникам этих корпусов занять в
жизни достойное положение, некоторые стали
известными и уважаемыми людьми стран
своего проживания. В силу отсутствия
      системы дальнейшего военного
      образования все выпускники продолжили
      обучение в высших гражданских учебных
      заведениях. Во
Франции
существовал
корпус-лицей
Императора
Николая II
до  
1964 г.  | 
					  | 
				 
			 
							 | 
						 
					 
				 
			 
			 | 
		
		
			
			
				
		
		
			| 
			 
			В
системе
  военного образования России как во
второй половине  XIX
– начале XX
века, так и с 1943-44 гг. кадетские
образовательные учреждения (суворовские и
нахимовские училища) осуществляли
подготовку воспитанников к поступлению в
военные училища и академии, то есть
являлись военно-подготовительными
учебными заведениями.
  | 
		 
		 
				 
			 
			
				
					
						
							| 
							
							 | 
						 
						
							  | 
							
		 
		
		с
      1943 г  
		
		созданная 
		"по типу старых кадетских
корпусов" система воспитания и образования
в суворовских военных и нахимовских военно-морских
училищах повторила опыт военной школы России.
      Во
всех вопросах
воспитания
и
целях
обучения
различий
практически
не
было. В 50-хх годах опять была неудачная
      попытка объединить военно-приготовительное
      и военно-специальное образование в
      одном учебном заведении - Суворовском
      офицерском училище (таких было
      несколько - В Ленинграде, Владикавказе,
      Киеве, Новочеркасске и др.). Вскоре
      таковые училища опять-таки, как и при
      Милютине, были разделены на пехотные и
      Суворовские училища.  | 
							
	  | 
						 
					 
				 
			 
			
				
					
						
							
		
			с
1993 г. 
		 наряду с кадетскими корпусами
Министерства обороны РФ появляются и
многие другие учебные заведения, именующие
себя кадетскими  корпусами,
кадетскими школы, кадетскими интернатами и
т.д., которые осуществляют подготовку воспитанников по разным программам и 
			с разной целью  | 
						 
					 
				 
			 
			 |