|
Периоды в жизни кадетских корпусов России и их роль в системе военного
образования
|
 |

|
1701 - 1730
Военная
подготовка офицеров производилась в военных школах, которые создавались
по образу и подобию прусских военных школ для обучения и
воспитания дворянских детей, подготовки их к службе в армии.
30-е
XVIII
в. – 1862
С
зарождением Сухопутного шляхетного кадетского корпуса началось
становление системы подготовки офицеров
для армии. Кадетские корпуса выполняли роль единственного учебного
заведения, объединяющего военно-подготовительную и военно-специальную
части. |
 |
 |
1863
– 1882
Во
время реформы Милютина военно-специальное
образование было отделено от военно-подготовительного: кадетские корпуса были разделены: из
специальных классов образованы военные училища. Также в разряд ВУ переведены некоторые
кадетские корпуса;
большинство же перешло в категорию военных
гимназий, где военные воспитатели были
заменены гражданскими, общее направление
подготовки перестало быть ориентированным
на военную карьеру, результатом чего стало
снижение уровня воспитания и образования,
падение дисциплины и нравственности.
1883
– 1918
Кадетские корпуса
восстановлены в
прежнем - строевом - качестве и устройстве,
назначен штат военных воспитателей. Они осуществляют
подготовку воспитанников к поступлению в
военные (не путать с юнкерскими) училища |

|

|
1920
– 1944
(Югословения) / 1964
(Франция)
Воспитанники
пятнадцати Российских
кадетских корпусов оказались за рубежом.
Обучение продолжали несколько корпусов, сохраняя
традиции кадетского воспитания и
образования, что позволило практически
всем воспитанникам этих корпусов занять в
жизни достойное положение, некоторые стали
известными и уважаемыми людьми стран
своего проживания. В силу отсутствия
системы дальнейшего военного
образования все выпускники продолжили
обучение в высших гражданских учебных
заведениях. Во
Франции
существовал
корпус-лицей
Императора
Николая II
до
1964 г. |
|
|
|
В
системе
военного образования России как во
второй половине XIX
– начале XX
века, так и с 1943-44 гг. кадетские
образовательные учреждения (суворовские и
нахимовские училища) осуществляли
подготовку воспитанников к поступлению в
военные училища и академии, то есть
являлись военно-подготовительными
учебными заведениями.
|
|
 |
с
1943 г
созданная
"по типу старых кадетских
корпусов" система воспитания и образования
в суворовских военных и нахимовских военно-морских
училищах повторила опыт военной школы России.
Во
всех вопросах
воспитания
и
целях
обучения
различий
практически
не
было. В 50-хх годах опять была неудачная
попытка объединить военно-приготовительное
и военно-специальное образование в
одном учебном заведении - Суворовском
офицерском училище (таких было
несколько - В Ленинграде, Владикавказе,
Киеве, Новочеркасске и др.). Вскоре
таковые училища опять-таки, как и при
Милютине, были разделены на пехотные и
Суворовские училища. |
 |
с
1993 г.
наряду с кадетскими корпусами
Министерства обороны РФ появляются и
многие другие учебные заведения, именующие
себя кадетскими корпусами,
кадетскими школы, кадетскими интернатами и
т.д., которые осуществляют подготовку воспитанников по разным программам и
с разной целью |
|